kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Занимательная информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит кроссворд и интерактивные задания, которые позволяют закрепить знания учащихся 4-5 класса по предмету информатика. Задания можно использовать как вместе, для организации групповой деятельности в виде викторины или игры на уроке, так и отдельно, для закрепления и повторения пройденного материала.

Методическое описание работы:
Слайд 1: оглавление презентации (организованны ссылки на задания).
Слайд 2, 3, 4: 1 задание – кроссворд по информатике.
Описание кроссворда: нажав на номер слова, можно увидеть текст вопроса с указателем. Если далее нажать на поле с текстом вопроса, то в клетках кроссворда проявится ответ. Нажимать на цифры стоит последовательно, так как предполагается активная работа с классом (настроены триггеры).
После того как весь кроссворд разгадан, ребятам предлагается из букв в выделенных клетках составить слово.
Слайд 5 - 9: 2 задание – кроссворд «засеять» поля».
Описание задания: предлагается поле, вопрос, и буквы в произвольном порядке, из которых нужно, отвечая на вопрос, составить слово. Буквы перемещаются по нажатию на них мышкой, причем у каждой буквы свое место (можно организовать работу с интерактивной доской).
Слайд 10 -12: 3 задание – разгадывание ребусов.
Проверка решения осуществляется с помощью кнопки Ответ. Нажимая на картинки можно показать, как разгадывается ребус по шагам.
Слайд 13, 14: 4 задание – расшифровщик.
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово в строке лишнее и почему (анимация происходит по щелчку, последовательно).
Слайд 15: завершающий слайд.
Слайд 16: используемые ресурсы.
Навигация по страницам осуществляется с помощью кнопок перехода.

     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Занимательная информатика» »

Занимательная  информатика Андрианова Татьяна Михайловна преподаватель информатики 1_задание 3_задание 2_задание 4_задание

Занимательная информатика

Андрианова Татьяна Михайловна

преподаватель информатики

1_задание

3_задание

2_задание

4_задание

Задание 1. Поможем нашим героям разгадать кроссворд и из отмеченных клеток составить зашифрованное слово.

Задание 1.

Поможем нашим героям

разгадать кроссворд и из отмеченных клеток составить зашифрованное слово.

Так называется устройство для хранения информации Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в компьютере – для ненужной информации В компьютере он называется «системный …» 6 7 к и о н р ф з о    н м а ц  и  я До появления компьютера она использовалась как основное средство хранение информации 4 п а м я  ь Сведения об окружающем мире 3 б л о  к 5 о н и т о р 2 ы ш ь н 8  г а к л а в и а т у р а 1 Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом Название этого устройства указывает на его составные элементы Устройство, похожее на телевизор 3

Так называется устройство для хранения информации

Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в компьютере – для ненужной информации

В компьютере он называется «системный …»

6

7

к

и

о

н

р

ф

з

о

н

м

а

ц

и

я

До появления компьютера она использовалась как основное средство хранение информации

4

п

а

м

я

ь

Сведения об окружающем мире

3

б л о к

5

о н и т о р

2

ы ш ь

н

8

г

а

к л а в и а т у р а

1

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

Название этого устройства указывает на его составные элементы

Устройство, похожее на телевизор

3

к о  з  н 6 7 и н ф о      а ц и я  п 4 р а  я  ь о б л к о н и т о р м 3 5 2 н 8 м ы ш ь   а к л в и т у а р 1 а а г = программа Ответ: _____________________

к

о

з

н

6

7

и

н

ф

о

а

ц

и

я

п

4

р

а

я

ь

о

б л к

о н и т о р

м

3

5

2

н

8

м

ы ш ь

а

к л в и т у а

р

1

а

а

г

= программа

Ответ: _____________________

Задание 2. Помоги героям «засеять» словами свободные клетки, разгадывая слова. Отгадывай слова и составляй их нажимая на буквы.

Задание 2.

Помоги героям «засеять» словами свободные клетки, разгадывая слова.

Отгадывай слова и составляй их нажимая на буквы.

Б Л И К 1. Отблеск на экране монитора.

Б

Л

И

К

1. Отблеск на экране монитора.

И Ц О Л 1. Отблеск на экране монитора.  Б Л И К 2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс».

И

Ц

О

Л

1. Отблеск на экране монитора.

Б Л И К

2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс».

А Л В О 1. Отблеск на экране монитора. Б Л И К 2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс». Л И Ц О 3. Фигура, которую рисуют с помощью графического редактора.

А

Л

В

О

1. Отблеск на экране монитора.

Б Л И К

2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс».

Л И Ц О

3. Фигура, которую рисуют с помощью графического редактора.

У К Б Л 1. Отблеск на экране монитора. Б Л И К 2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс». Л И Ц О 3. Фигура, которую рисуют с помощью графического редактора. О В А Л 4. Место, где встречаются любители компьютерных игр.

У

К

Б

Л

1. Отблеск на экране монитора.

Б Л И К

2. Так звучит по-русски одна из частей слова «интерфейс».

Л И Ц О

3. Фигура, которую рисуют с помощью графического редактора.

О В А Л

4. Место, где встречаются любители компьютерных игр.

Задание 3. А теперь, разгадай ребусы.

Задание 3.

А теперь,

разгадай ребусы.

, , , , О Е 1+7+Й Л С н ожниц ы +й л ис т т о м а я блок о е с системный блок Ответ

,

,

,

,

О Е

1+7+Й

Л С

н ожниц ы

л ис т

т о м а

я блок о

е

с

системный блок

Ответ

1 2 4 3 + A сани форма кит = тик информатика Ответ

1 2 4 3

+ A

сани

форма

кит = тик

информатика

Ответ

Задание 4. Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово в строке лишнее и почему.

Задание 4.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово в строке лишнее и почему.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, МАБАГУ, ФРГИАК. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.   ГОМЗ, УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ.  ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.   график бумага число текст клавиатура джойстик сканер принтер мозг слух вкус обоняние монитор плоттер принтер мышь

КЕТСТ, ОЛИСЧ, МАБАГУ, ФРГИАК.

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.

ГОМЗ, УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ. 

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

 

график

бумага

число

текст

клавиатура

джойстик

сканер

принтер

мозг

слух

вкус

обоняние

монитор

плоттер

принтер

мышь

Молодцы ребята,  со всеми заданиями справились!!!

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились!!!

Ресурсы Картинки: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/209/73209173_0_54566_4b1a1fb0_XXXL.png http://gotovie-prezentacii.ru/wp-content/uploads/2013/02/himiya-5.jpg http://multsmeshariki.ru/data/uploads/personaji/ejik/smeshariki-ejik.png http://alfaday.net/uploads/posts/2013-04/1365064669_oihybbumpsceaxj.jpg http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/barash.jpg http://rusample.ru/sites/default/files/imagecache/pic_normal/sites/default/files/pic/label/sk115-1.png http://alimpica.ru/images/france.png https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6fu6KGqoj3vkVCp3YrFCgIiVffnt5ilcZXJMCG9NBJOaEZxvWEA https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRY6C8Tb_Y2Dkpw4qKwZGkXm-4xBy0H-3NSuJgbqqxQBElOdZmbCfzEX1Yp https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSwhBCVVYsiat9RalXMDe_GSEVrndfF_X5WDZI-zRLeni3iiYmQ http://www.fiskars.ru/var/fiskars_emea/storage/images/frontpage2/school-office/products/kids/kids-scissors/9993-classic-kids-left-handed-scissors/2672826-19-eng-EU/9993-Classic-Kids-Left-handed-Scissors.jpg http://www.hqoboi.com/img/food/yabloki-foto-05.jpg Материал: http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-15.html Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень.» - Спб.: Питер.

Ресурсы

  • Картинки:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/209/73209173_0_54566_4b1a1fb0_XXXL.png

http://gotovie-prezentacii.ru/wp-content/uploads/2013/02/himiya-5.jpg

http://multsmeshariki.ru/data/uploads/personaji/ejik/smeshariki-ejik.png

http://alfaday.net/uploads/posts/2013-04/1365064669_oihybbumpsceaxj.jpg

http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/barash.jpg

http://rusample.ru/sites/default/files/imagecache/pic_normal/sites/default/files/pic/label/sk115-1.png

http://alimpica.ru/images/france.png

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6fu6KGqoj3vkVCp3YrFCgIiVffnt5ilcZXJMCG9NBJOaEZxvWEA

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRY6C8Tb_Y2Dkpw4qKwZGkXm-4xBy0H-3NSuJgbqqxQBElOdZmbCfzEX1Yp

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSwhBCVVYsiat9RalXMDe_GSEVrndfF_X5WDZI-zRLeni3iiYmQ

http://www.fiskars.ru/var/fiskars_emea/storage/images/frontpage2/school-office/products/kids/kids-scissors/9993-classic-kids-left-handed-scissors/2672826-19-eng-EU/9993-Classic-Kids-Left-handed-Scissors.jpg

http://www.hqoboi.com/img/food/yabloki-foto-05.jpg

  • Материал:

http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-15.html

Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень.» - Спб.: Питер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Занимательная информатика»

Автор: Андрианова Татьяна Михайловна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Занимательная информатика. Ребусы "
    ["seo_title"] => string(35) "zanimatiel-naia-informatika-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "164180"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422604002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Информатике и ИКТ 5-6 класс "Занимательная информатика""
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-i-ikt-5-6-klass-zanimatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "258355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448473573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа ДОУ «Занимательная информатика. Решение задач повышенной сложности.» (5-7 класс) "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-dou-zanimatiel-naia-informatika-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138061"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417462119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства