Заключительный урок по информатики на тему: Графический редактор Paint
Просмотр содержимого документа
«конспект»
КГУ «Дарьинская средняя общеобразовательная школа Зелёновского районного отдела образования»
Итоговое занятие
по теме Графический редактор Paint
5 класс
автор учитель информатики
Махно Ксения Валерьевна
Дарьинск 2017г.
Цели обучения:
Образовательная: освоение среды графического редактора Paint.
Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.
Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке
Учащиеся должны знать:
Основные возможности графического редактора Paint,
Интерфейс графического редактора Paint и его основные объекты
Панель инструментов
Учащиеся должны уметь:
Настраивать панель инструментов рисования
Создавать простейшие рисунки
Выделять и работать с фрагментами рисунка
Сохранять рисунок в файле и открывать файл
Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме
Ход игры.
Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Класс делиться на две команды, каждая команда придумывает свое название, связанное с графическими редакторами.
Учитель пользуется презентацией, во время игры итоговое занятие.pptx.
1 этап. «Кроссворд».
Участником предлагается разгадать кроссворд по теме «Панель инструментов». Учитель заранее готовит картинки с правильными ответами Приложение 1.docx. После того как ученик отгадал слово он должен найти ответ среди представленных картинок и на магнитной доске повесить рисунок в том порядке в котором он представлен в программе Paint. В этом конкурсе за каждое правильное слово ставится один балл. Если правильно поместили картинку с ответом, то добавляется еще один балл.
Вопросы.
Инструмент для увеличения изображения.
Есть линия прямая, а нам нужна …
Баллончик с краской.
Ей красят стены.
Инструмент для лучей.
Рисует тонкую линию.
Добавить текст.
Чтобы нарисовать солнышко, чем удобно воспользоваться?
Сотрём рисунок с помощью?
Закрасить цветом ограниченную область экрана.
Ответы: масштаб, кривая, распылитель, кисть, линия, карандаш, надпись, эллипс, ластик, заливка.
2 этап. «Запомни и раскрась».
На экране появляется рисунок «Бабочка». За 1 минуту учащиеся должны запомнить все цвета, в которые окрашен рисунок бабочка.bmp и воспроизвести его по памяти на своем рабочем месте. Файл задание бабочка.bmp заранее установлен на рабочем столе учителем. Участвующий в этом конкурсе должен скопировать файл задание бабочка.bmp и его исправлять. После выполнения задания сохранить файл под именем названия команды.
3 этап. «Одень модель»
У каждой команды на компьютере представлен файл Модель.gif. Задание заключается в следующем, копируем файл и открываем его через программу Paint. На экране появляется девочка-модель которую нужно одеть в летний наряд. Учитывая при этом все предметы летней одежды. После выполнения задания сохраняем файл по именем модель название команды.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Список используемых источников
Информатика и ИКТ, учебник, начальный уровень, под редакцией профессора Макаровой Н.В.
Информатика и ИКТ, поурочные планы 5 класс, под редакцией профессора Макаровой Н.В.
Просмотр содержимого презентации
«итоговое занятие»