kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условная функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Конспект урока по информатике

                             9 класс

Тема программы: Электронные таблицы

Тема урока: Условная функция

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Цели урока:

Обучающие: закрепить навыки по созданию и заполнению ЭТ. Научиться решать задачи в ЭТ с использованием условной функции.

Развивающие: Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету. Развитие представлений об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности.

Воспитательные: развитие навыков межличностного взаимодействия, взаимопомощи. Воспитание аккуратности, точности.

ТСО: мультипроектор.

Программная поддержка: электронные таблицы Microsoft Excel.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-приветствие

-знакомство с порядком проведения урока.

  1. Актуализация знаний

      На демонстрационном экране представлена таблица для расчетов заработной платы работникам некоторого производственного учреждения.

       Учащиеся получают листы с заданиями:

Произвести расчет незаполненных граф следующим образом:

1)Аванс составляет 40% от оклада. Расчет выполнить, используя абсолютную ссылку.

2)Сумма налогов составляет 13% оклада.

3)Последняя графа равна разнице между окладом и всеми удержаниями.

4)Выполнить расчет итоговой строки, воспользовавшись для этого кнопкой автосуммы.

Учитель вводит ответы учеников на компьютер и на демонстрационном     экране будет следующее:

  1. Условная функция.
    1. Задание: добавить в данную таблицу графу «Премия» и заполнить ее следующим образом: если план выполнен на 100% и более, то назначить премию в размере 1000 руб., иначе вычесть из зарплаты 500 руб.

Как выполнить эти расчеты?

Учитель:   Сначала подумайте, куда вставить новую графу, так как  нужно  отчислять налоги. И как заполнить эту графу?

Учащиеся:    Между столбцами «Аванс» и «Подоходный налог». Числа 1000 и –500 можно вводить с клавиатуры.

Учитель:   А как определяете, кого поощрять, а кого наказать?

Учащиеся:  Смотрим выполнение плана каждым работником: если выполнение плана >=100%, то 1000 руб., иначе –500 руб.

Учитель:   А если в этом учреждении число работников несколько сотен? Тогда электронный процессор должен определять значения клеток сам автоматически.

Учащиеся:  Нужна какая-то формула.

Учитель: Правильно.  Давайте внимательно посмотрим на вопрос. Чем является первая часть вопроса?

Учащиеся: Логическим выражением (условием).

Учитель: Какие значения может принимать логическое выражение?

Учащиеся: истина или ложь.

Учитель:  Значит, Если А2>=100, то Е2=1000, иначе Е2=-500. В ЭТ для решения таких задач существует условная функция, которая имеет вид:

               Если(<условие>; <выражение 1>; <выражение 2>).                         И выполняется так: если условие истинно, то  значение данной ячейки определит <выражение 1>, в противном случае - <выражение 2>.

Выражение 1 и Выражение 2 могут быть числами, формулами или текстами. Для нашей задачи в ячейке Е2 будет формула:

                      Если(А2>=100;1000;-500)

  1. Открываем тетради, записываем число. Учитель просит учащихся сформулировать тему урока, исходя из полученных знаний.

 

3. Затем разбираем задачу «Решение квадратного уравнения» с помощью ЭТ:

Решение квадратного уравнения

a=-1

b=2

c=3

d=16

x1=3

x2=-1

Здесь ключевой является формула, по которой производится анализ на наличие корней: =IF(B5>=0;(-B3-КОРЕНЬ(B5))/(2*B2);”НЕТ КОРНЕЙ”). Формулы в ячейках В6 и В7 различаются лишь знаком перед дискриминантом.

Надо проговорить с учениками, что в случае, когда дискриминант равен 0, мы получаем два совпадающих корня. Обратить внимание на расстановку скобок в формуле вычисления корней.

4. Учащиеся получают листы с практическим заданием и выполняют их в парах.

Выдаваемый лист:

Выполните задание:

1.Откройте документ с именем «Квадратное уравнение», находящийся в Моих документах.

2.Выполните необходимые расчеты, используя условную функцию, и получите решение для нескольких наборов коэффициентов:

а) а=-1, b=2, с=3;

б) а=1, b=2, с=3;

с) а=1, b=4,с=4.

3.Откройте документ «Абитуриент».

4.Найдите сумму баллов за три экзамена для каждого студента и поместите информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу, то студент зачислен, иначе – нет.

Учитель контролирует выполнение работы, и в случае возникновения трудностей в одной из пар, просит оказать ей помощь учащегося из пары, успешно справившейся с заданием.

5.Домашнее задание: стр. 295, упр.4.

 

 

                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условная функция »

Конспект урока по информатике

9 класс

Тема программы: Электронные таблицы

Тема урока: Условная функция

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Цели урока:

Обучающие: закрепить навыки по созданию и заполнению ЭТ. Научиться решать задачи в ЭТ с использованием условной функции.

Развивающие: Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету. Развитие представлений об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности.

Воспитательные: развитие навыков межличностного взаимодействия, взаимопомощи. Воспитание аккуратности, точности.

ТСО: мультипроектор.

Программная поддержка: электронные таблицы Microsoft Excel.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-приветствие

-знакомство с порядком проведения урока.

  1. Актуализация знаний

На демонстрационном экране представлена таблица для расчетов заработной платы работникам некоторого производственного учреждения.

ФИО

Выполнение плана

Оклад

Аванс

Подоходный налог

К выдаче

Морозов И.Г.

95

4178




Андреева П.Л.

101

4500




Попов Г.О.

98

5345




Васильев Р.А.

100

3789




Вагнер А.Р.

105

4500




Филозов Э.В.

99

4178




Сорокина З.П.

105

5348




Малых А.Л.

93

4567




Гузеева Л.И.

103

3657




Мелехин Д.М.

100

3657




Голованов П.С.

100

5348




Итого:






Аванс

0,4

оклада




Подоходный налог

0,13

оклада





Учащиеся получают листы с заданиями:

Произвести расчет незаполненных граф следующим образом:

1)Аванс составляет 40% от оклада. Расчет выполнить, используя абсолютную ссылку.

2)Сумма налогов составляет 13% оклада.

3)Последняя графа равна разнице между окладом и всеми удержаниями.

4)Выполнить расчет итоговой строки, воспользовавшись для этого кнопкой автосуммы.

Учитель вводит ответы учеников на компьютер и на демонстрационном

экране будет следующее:

ФИО

Выполнение плана

Оклад

Аванс

Подоходный налог

К выдаче

Морозов И.Г.

95

4178

1671,2

543,14

1963,66

Андреева П.Л.

101

4500

1800

585

2115

Попов Г.О.

98

5345

2138

694,85

2512,15

Васильев Р.А.

100

3789

1515,6

492,57

1780,83

Вагнер А.Р.

105

4500

1800

585

2115

Филозов Э.В.

99

4178

1671,2

543,14

1963,66

Сорокина З.П.

105

5348

2139,2

695,24

2513,56

Малых А.Л.

93

4567

1826,8

593,71

2146,49

Гузеева Л.И.

103

3657

1462,8

475,41

1718,79

Мелехин Д.М.

100

3657

1462,8

475,41

1718,79

Голованов П.С.

100

5348

2139,2

695,24

2513,56

Итого:





23061,49

Аванс

0,4

оклада




Подоходный налог

0,13

оклада






  1. Условная функция.

    1. Задание: добавить в данную таблицу графу «Премия» и заполнить ее следующим образом: если план выполнен на 100% и более, то назначить премию в размере 1000 руб., иначе вычесть из зарплаты 500 руб.

Как выполнить эти расчеты?

Учитель: Сначала подумайте, куда вставить новую графу, так как нужно отчислять налоги. И как заполнить эту графу?

Учащиеся: Между столбцами «Аванс» и «Подоходный налог». Числа 1000 и –500 можно вводить с клавиатуры.

Учитель: А как определяете, кого поощрять, а кого наказать?

Учащиеся: Смотрим выполнение плана каждым работником: если выполнение плана =100%, то 1000 руб., иначе –500 руб.

Учитель: А если в этом учреждении число работников несколько сотен? Тогда электронный процессор должен определять значения клеток сам автоматически.

Учащиеся: Нужна какая-то формула.

Учитель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на вопрос. Чем является первая часть вопроса?

Учащиеся: Логическим выражением (условием).

Учитель: Какие значения может принимать логическое выражение?

Учащиеся: истина или ложь.

Учитель: Значит, Если А2=100, то Е2=1000, иначе Е2=-500. В ЭТ для решения таких задач существует условная функция, которая имеет вид:

Если(; ; ). И выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит , в противном случае - .

Выражение 1 и Выражение 2 могут быть числами, формулами или текстами. Для нашей задачи в ячейке Е2 будет формула:

Если(А2=100;1000;-500)

    1. Открываем тетради, записываем число. Учитель просит учащихся сформулировать тему урока, исходя из полученных знаний.


3. Затем разбираем задачу «Решение квадратного уравнения» с помощью ЭТ:

Решение квадратного уравнения


a=

-1

b=

2

c=

3

d=

16

x1=

3

x2=

-1

Здесь ключевой является формула, по которой производится анализ на наличие корней: =IF(B5=0;(-B3-КОРЕНЬ(B5))/(2*B2);”НЕТ КОРНЕЙ”). Формулы в ячейках В6 и В7 различаются лишь знаком перед дискриминантом.

Надо проговорить с учениками, что в случае, когда дискриминант равен 0, мы получаем два совпадающих корня. Обратить внимание на расстановку скобок в формуле вычисления корней.


4. Учащиеся получают листы с практическим заданием и выполняют их в парах.

Выдаваемый лист:

Выполните задание:

  1. Откройте документ с именем «Квадратное уравнение», находящийся в Моих документах.

  2. Выполните необходимые расчеты, используя условную функцию, и получите решение для нескольких наборов коэффициентов:

а) а=-1, b=2, с=3;

б) а=1, b=2, с=3;

с) а=1, b=4,с=4.

  1. Откройте документ «Абитуриент».

  2. Найдите сумму баллов за три экзамена для каждого студента и поместите информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу, то студент зачислен, иначе – нет.


Учитель контролирует выполнение работы, и в случае возникновения трудностей в одной из пар, просит оказать ей помощь учащегося из пары, успешно справившейся с заданием.


  1. Домашнее задание: стр. 295, упр.4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условная функция

Автор: Савинова Айсылу Раизовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Условная функция в Microsoft Excel""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_uslovnaia_funktsiia_v_microsoft_excel"
    ["file_id"] => string(6) "509128"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556989909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Условная функция в Microsoft Excel""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_uslovnaia_funktsiia_v_microsoft_excel"
    ["file_id"] => string(6) "509129"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556990286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tablichnyi-protsiessor-microsoft-excel-s-eliemientami-modul-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139228"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417684650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по информатике на тему "Деловая графика" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-dielovaia-ghrafika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435925636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Разработка урока: Моделирование условных вычислений в табличном процессоре с помощью условного форматирования и логических функций."
    ["seo_title"] => string(149) "razrabotka-uroka-modielirovaniie-uslovnykh-vychislienii-v-tablichnom-protsiessorie-s-pomoshch-iu-uslovnogho-formatirovaniia-i-loghichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "260147"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства