kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Деловая графика" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса»

Цель урока: познакомить учащихся со способами визуализации числовых данных - диаграммами, условной и логическими функциями, функцией  времени, абсолютной адресацией.

Задачи урока:

  • образовательные: рассмотреть типы диаграмм и их применение при решении задач; рассмотреть формат условной, логической функции, а также функции времени; изучить абсолютную адресацию.
  • развивающие: развивать умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы; способствовать развитию логического мышления и памяти; развивать познавательный интерес к изучению информатики.
  • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа в группах, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями компьютерного практикума, карточки с заданиями тестового контроля, презентация.

Программное обеспечение: программа для работы с электронными таблицами Microsoft Excel 2003.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Деловая графика" (8 класс) »

Класс: 8 класс.

Дата проведения: 05.05.2015 г.

Тема урока: «Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса»

Цель урока: познакомить учащихся со способами визуализации числовых данных - диаграммами, условной и логическими функциями, функцией  времени, абсолютной адресацией.

Задачи урока:

  • образовательные: рассмотреть типы диаграмм и их применение при решении задач; рассмотреть формат условной, логической функции, а также функции времени; изучить абсолютную адресацию.

  • развивающие: развивать умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы; способствовать развитию логического мышления и памяти; развивать познавательный интерес к изучению информатики.

  • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа в группах, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями компьютерного практикума, карточки с заданиями тестового контроля, презентация.

Программное обеспечение: программа для работы с электронными таблицами Microsoft Excel 2003.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

  1. Проверка Д/з

Учащиеся сдают карточки с выполненным Д/з.

  1. Актуализация опорных знаний

Работа в группах

Для того чтобы вспомнить основные понятия пройденных тем, учащиеся делятся на группы по 2 человека, выполняют тестовый контроль (Приложение 1), затем обмениваются работами между группами и проводят взаимопроверку (За каждый правильный ответ ставится 1 балл. В итоге пишется количество полученных баллов).

Ключ к тестовому контролю:

Вариант1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

Б

Б

В

Г

В

Г

А

А

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Г

Г

А

Б

Г

А

Г

Б

Б



  1. Изучение нового материала

Замечательным свойством ЭТ является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. Графики придают наглядность числовым зависимостям.

Типы диаграмм

Тип диаграммы

Вид

Назначение

Гистограмма

Сравнение нескольких величин в нескольких точках

Круговая диаграмма

Сравнение нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100 %)

График

Процесс изменения нескольких величин при переходе от одной точки к другой

Линейчатая диаграмма

Сравнение нескольких значений

Диаграмма с областями

Различие между несколькими наборами данных за некоторый период времени

Точечная диаграмма

Сравнение пары значений. Используется, если сравниваемые значения нельзя расположить на оси Х либо они относятся к независимым измерениям

Условная функция

Общий вид условной функции следующий:

ЕСЛИ(;;)

Здесь - логическое выражение. Если истинно, то значение данной ячейки определяет , в противном случае - .

При записи логических выражений можно пользоваться логическими операциями: И, ИЛИ, НЕ. В ЭТ данные операции рассматриваются как логические функции.

Абсолютные адреса

Существует способ «замораживания» адресов в ЭТ. На «замороженный» в формуле адрес не распространяется принцип относительности. Для этой цели используется значок «$». Можно заморозить только номер строки или только имя столбца. Чтобы адрес ячейки сделать абсолютным (неизменным при любом переносе формулы в таблице), нужно знак «$» писать дважды: $E$9, $F$6 и т.п.

Функция времени

В современных табличных процессорах существуют специальные функции, позволяющие получить текущее время. Это возможно благодаря тому, что в состав аппаратной части компьютеров входит таймер – внутренние часы компьютера. Функция определения текущего часа записывается так: ЧАС(ТДАТА()).

Если необходимо вычислить количество времени, оставшееся до конца рабочего дня, который заканчивается в 20 часов, то формула должна быть такой: 20 – ЧАС(ТДАТА()).

  1. Формирование умений и навыков (компьютерный практикум)

Учащиеся выполняют практическое задание на отработку полученных знаний, умений и навыков (Приложение 2).

  1. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  1. Подведение итогов, оценивание

Оценка за урок выставляется по совокупности трех оценок: оценка за Д/з, оценка за тестовый контроль в начале урока и оценка за компьютерный практикум.

  1. Индивидуальная рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. В чем возникли трудности?

  3. Что было полезным?

  1. Домашнее задание

§§ 23, 24; выучить основные понятия.











































Приложение 1

Ф. И. О. Класс

Тестовый контроль

Вариант 1

  1. Электронная таблица – это…

А) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных;

Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

В) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

Г) системная программа, которая управляет ресурсами ПК при обработке таблиц.

  1. Укажите правильный адрес ячейки таблицы:

А) A12C;

Б) B1257;

В) 123C;

Г) B1A.



  1. Выберите верно записанный диапазон ячеек от D2 к G10:

А) D2 – G10;

Б) D2 : G10;

В) D2 ; G10;

Г) D2, G10.

  1. Какую формулу нужно записать в ячейку A5, чтобы вычислить сумму чисел, содержащихся в диапазоне ячеек A1 : A4?

  2. А) =СУММ(A1 ; A4);

  3. Б) =СУММ(A1 : A4);

  4. В) A5 = СУММ(A1 : A4);

  5. Г) A1 + A2 + A3 + A4 = A5.

  6. Для того чтобы найти произведение ячеек, какой функцией нужно воспользоваться?

  1. А) СРЗНАЧ;

  2. Б) СУММ;

  3. В) ПРОИЗВЕД;

  4. Г) КОРЕНЬ.

  1. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

  2. А) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  3. Б) преобразуются в зависимости от длины формулы;

  4. В) не изменяются;

  5. Г) преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

  6. Сколько ячеек ЭТ содержится в диапазоне A2 : B4?

  1. А) 8;

  2. Б) 2;

  3. В) 6;

  4. Г) 4.

  1. В ЭТ в ячейке A1 записано число 10, в B1 – формула = A1/2, в C1 – формула =СУММ(A1 : B1)*2. Чему равно значение C1?

  1. А) 10;

  2. Б) 150;

  3. В) 100;

  4. Г) 30.

  1. В ЭТ выделен диапазон B1 : B5. Сколько ячеек входит в данный диапазон?

  1. А) 5;

  2. Б) 10;

  3. В) 1;

  4. Г) 2.

  1. Значение формулы = СУММ(A1 : A4) равно 10. Чему равно значение ячейки А4, если значение формулы =СРЗНАЧ(A1 : A3) равно 3?

  1. А) 1;

  2. Б) 2;

  3. В) 3;

  4. Г) 4.

  1. Ф. И. О. Класс

  2. Тестовый контроль

  3. Вариант 2

  1. Какое расширение имеет файл, созданный в программе MS Excel?

  1. А) .docx;

  2. Б) .txt;

  3. В) .rtf;

  4. Г) .xls.

  1. Диапазон – это…

  2. А) все ячейки одной строки;

  3. Б) все ячейки одного столбца;

  4. В) множество допустимых значений;

  5. Г) любая прямоугольная часть таблицы.

  6. С какого знака начинается формула в ЭТ?

  1. А) %;

  2. Б) $;

  3. В) +;

  4. Г) =.

  1. Укажите неправильную формулу.

  1. А) A2 + B4;

  2. Б) = A1 / C435;

  3. В) = C234 * M67;

  4. Г) = M98 – K9.

  1. Как записывается формула для нахождения минимального значения диапазона ячеек?

  2. А) МИНИМАЛЬНОЕ(A2 : K6);

  3. Б) МИН(A2 : E4);

  4. В) MIN(D3 ; D7);

  5. Г) МИНИМУМ(A2 : E4).

  6. Г) преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

  7. Выберите верную запись формулы для ЭТ:

  1. А) C3 + 4 * D4;

  2. Б) C3 = C1 + 2 * C2;

  3. В) A5B5 + 23;

  4. Г) = A2 * A3 – A4.

  1. В ЭТ в ячейке A1 записано число 5, в B1 – формула =A1*2, в C1 – формула = A1 + B1. Чему равно значение C1?

  1. А) 15;

  2. Б) 10;

  3. В) 20;

  4. Г) 25.

  1. Запись формулы в ЭТ не может включать в себя:

  2. А) знаки арифметических операций;

  3. Б) числовые выражения;

  4. В) имена ячеек;

  5. Г) текст.

  6. Чему равно значение формулы = СРЗНАЧ(A1 : A3), если значение ячейки A1 равно 2, значение ячейки A2 равно 4, а значение ячейки A3 вычисляется по формуле = A1^A2 + 2?

  1. А) 5;

  2. Б) 8;

  3. В) 9;

  4. Г) 11.

  1. В ЭТ значение формулы  = СРЗНАЧ(A6 : C6) равно (-2). Чему равно значение формулы = СУММ(A6 : D6), если значение ячейки D6 равно 5?

  1. А) 1;

  2. Б) -1;

  3. В) -3;

  4. Г) 7.

  1. Приложение 2

  2. Практическое задание

  3. Тема: Деловая графика. Условная функция

  4. Задание 1. Дана таблица «Страны мира».

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

  2. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую площади стран.

  3. Постройте линейную диаграмму, отражающую площади стран.

  4. Постройте диаграмму с областями, отражающую население стран.

  5. Постройте график, отражающий население стран.

  1. Задание 2. В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса Фамилия, Пол, Рост, Вес, Результат. Заполните ее 10 записями).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по информатике на тему "Деловая графика" (8 класс)

Автор: Ганиева Эвелина Акимовна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240697"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445092513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока информатики на тему: «Средства графического представления данных (деловая графика)»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-na-tiemu-sriedstva-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-dannykh-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "313181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Построение графиков и диаграмм" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-postroieniie-ghrafikov-i-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "115481"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411998997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства