Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения
Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения
Урок-обобщение по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения
Цель: 1) повторить и проверить знания основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »; проверить умение построения графика функции в программе MS Excel, проверить умение пользоваться стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора, выяснить умеют ли учащиеся использовать условную функцию и логические выражения при решении задач;
2) развитие компьютерной грамотности, творческого потенциала учащихся;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность действий при выполнении работы.
План урока.
Орг. момент.
Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MS Excel »;
Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MS Excel »;
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения »
Тема:Обобщение по теме « Табличный процессор MSExcel »
Цель: 1) повторить и проверить знания основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »; проверить умение построения графика функции в программе MS Excel, проверить умение пользоваться стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора, выяснить умеют ли учащиеся использовать условную функцию и логические выражения при решении задач;
2) развитие компьютерной грамотности, творческого потенциала учащихся;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность действий при выполнении работы.
План урока.
Орг. момент.
Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MS Excel »;
Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MS Excel »;
Выполнение заданий «Условная функция и логические выражения»
Практическое задание №3 «Условная функция и логические выражения»
Подведение итогов.
УЭ №1. Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MSExcel »
Цель: повторить основные понятия по теме « Табличный процессор MSExcel »;
Указание учителя: прочитайте вопросы по горизонтали и вертикали, ответы, которые знаете – запишите, остальные заполним все вместе на доске. Это задание не оценивается.
По горизонтали:
3. Перераспределение ячеек в некотором порядке, например, в порядке возрастания значений. 6. По ней в ЭТ проводят расчеты. 7. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение в ячейках. 9. Часть рабочей книги Microsoft Excel. 12. Элемент ЭТ. 13. Один из видов графического представления данных. 14. Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок. 15. Один из видов информации, записываемой в ячейке. 17. Указатель места на экране монитора компьютера.
По вертикали: 1. Элемент ЭТ. 2. Логическая функция. 3. Информация, записанная в ячейке.4. Название кнопки на панели инструментов Microsoft Excel, на которой изображен символ ∑. 5. Столбчатая диаграмма. 7. В программе Microsoft Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная.
8. Название пункта главного меню программы Microsoft Excel. 10. Промежуточный или окончательный результат вычислений. 11. Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение. 12. Имя функции, определяющей сумму значений. 14. Валюта, обозначение в программе Microsoft Excel используется в формулах. 16. Имя функции, с помощью которой в ячейке может быть выведено одно из двух возможных значений.
УЭ №2. Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MSExcel ».
Цель: проверить знание основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »
Указание учителя: выполнить тест «ЭТ вариант 1» в программе Тест 2000. По окончании работы, оценить результат. Если оценка – «4» или «5», то перейти к УЭ №3, иначе выполнить «ЭТ вариант 2». Полученную оценку занести в оценочный лист.
УЭ №3. Выполнение заданий «Формулы в ЭТ ».
Цель: проверить умение определять результат (значение или формулу) в ячейках ЭТ.
Указание учителя: Представлен фрагмент ЭТ, содержащий числа и формулы. После указанного действия необходимо определить результат (значение или формулу) в указанной ячейке. Подчеркните правильный ответ в таблице, по окончании работы поднимите руку, получите у учителя таблицу правильных ответов, проверьте, оцените – если ошибок нет, поставьте «5» в оценочный лист, если 1 или 2 ошибки, поставьте «4», если ошибок больше 2, повторите выполнение задания. Перейти к УЭ №4.
Представлен фрагмент электронной таблицы. Выбрать для указанных формул вариант тех, которые допускается вставить в ячейку B3.
таблица N20
формулы
варианты
А
В
=СУММ(А1:А3) =СУММ(А1:В2) =А4+В2 =В1+В2
1 и 3 1 1 и 4 1, 3, 4 1, 2, 3 и 4
1
1
=A2*4+B2
2
2
=A3+B3
3
=A1+A2
4
1
таблица N21
формулы
варианты
А
В
=СУММ(А1:А3) =СУММ(В1:В3) =А4+В2 =В1+В2
1 и 3 3 1 и 4 1, 3, 4 1, 2, 3 и 4
1
7
=A2*4+B2
2
=2*B3
=A1*5
3
=A2+A1
4
УЭ №4. Практическое задание №1 «Табулирование и построение графика функции»
Цель: проверить знание алгоритма и умение построения графика функции в программе MS Excel.
Указание учителя:
При выполнении задания расставьте правильный порядок в алгоритме
Проверьте правильность алгоритма с ответом на доске.
Выполните данное задание в программе MS Excel.
По окончании работы поднимите руку, сдайте работу на проверку, сохраните в файле задание1.xls в папку Мои документы.
Полученную оценку занесите в оценочный лист.
Перейти к УЭ №5.
Задание №1: На отрезке [1,2] c шагом 0,1 протабулировать функцию
Y = 0,1x2 - xcosx, построить график этой функции.
Алгоритм
Выделить диапазон ячеек, где находятся значения x и y;
Заполним таблицу в MS Excel, куда занесем шаг табуляции, начальное значение x, и формулу для вычисления y;
Выбрать Вставка Диаграмма, Тип Точечная, Вид точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров, дальше выполнять действия Мастера диаграмм;
Ячейку, где хранится значение шага 0,1 заморозить и использовать копирование формул для заполнения таблицы на отрезке [1, 2];
Разместить готовую диаграмму на этом же листе
УЭ №5 «Практическое задание №2 «Статистическая и графическая обработка данных»
Цель: проверить умение пользоваться стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора.
Указание учителя:
Загрузите табличный процессор MS Excel;
Откройте файл Водохранилища. Xls с рабочего стола;
Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», заполнить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ;
3. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», построить столбчатую диаграмму, отражающую изменение площади водохранилищ.
Сдайте работу учителю, полученную оценку занесите в оценочный лист.
Перейти к УЭ №6.
Приложение: Крупнейшие водохранилища России
Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.м. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб. км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв. км.
УЭ №6 Выполнение заданий «Условная функция и логические выражения»
Цель: проверить умение использовать условную функцию и логические выражения в записи формул ЭТ
Указание учителя: 1. Укажите, какое значение будет получено в ячейке В7 таблицы (В7= )
A
B
2
6
=ЕСЛИ(A24; 1; 0)
3
4
=ЕСЛИ(A34; B2+1; B2)
4
5
=ЕСЛИ(A44; B3+1; B3)
5
3
=ЕСЛИ(A54; B4+1; B4)
6
7
=ЕСЛИ(A64; B5+1; B5)
7
2
=ЕСЛИ(A74; B6+1; B6)
2. Значение в ячейке С6 электронной таблицы равно 61, 65, 54, 57, 56 (подчеркни)
А
В
С
1
3
3
=СУММ (В2:СЗ)
2
0
11
14
3
=А5^3
60
6
4
6
=МАКС(В1:ВЗ)
7
5
5
34
35
6
=ЕСЛИ(АЗ/В412;АЗ-С1;С2*4)
3. Значение в ячейке D2=
А
В
С
D
1
Фамилия
Возраст
Рост
Зачислен
2
Иванов
12
170
= ЕСЛИ(И( В2C2=160); “ДА”; “НЕТ”)
Проверьте правильность выполненных заданий, если всё правильно то переходите к п. 5 , иначе выполните еще раз это задание с помощью учителя.
Найдите суммарный балл, если он равен от 20 и выше, то переходите к УЭ№7, иначе выполните еще раз тот УЭ, за который у вас оценка ниже «4».
УЭ №7 Практическое задание №3 «Условная функция и логические выражения»
Цель: проверить умение использовать условную функцию и логические выражения при решении задач.
Указание учителя: 1. Решить задачу путем построения ЭТ, исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 5 строк)
Задание: Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если срок хранения продукции превысил 6 месяцев, но не достиг 10, то она уценивается в 2 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.
2. Сдайте работу учителю, полученную оценку занесите в оценочный лист.