kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме  "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения 

Цель: 1) повторить и проверить знания основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »; проверить умение построения графика функции в программе MS Excel, проверить умение пользоваться  стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора, выяснить умеют ли учащиеся использовать условную функцию и логические выражения при решении задач;

2) развитие компьютерной грамотности, творческого потенциала учащихся;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность действий при выполнении работы.

 

План урока.

  1. Орг. момент.
  2. Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MS Excel »;
  3. Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MS Excel »;
  4. Выполнение заданий «Формулы в ЭТ»
  5. Практическое задание №1 «Табулирование функции»
  6. Физкультминутка
  7. Практическое задание №2 «Статистическая обработка данных»
  8. Выполнение заданий «Условная функция и логические выражения»
  9. Практическое задание №3 «Условная функция и логические выражения»
  10. Подведение итогов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Табличный процессор Microsoft Excel" с элементами модульного обучения »

Тема: Обобщение по теме « Табличный процессор MS Excel »

Цель: 1) повторить и проверить знания основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »; проверить умение построения графика функции в программе MS Excel, проверить умение пользоваться стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора, выяснить умеют ли учащиеся использовать условную функцию и логические выражения при решении задач;

2) развитие компьютерной грамотности, творческого потенциала учащихся;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность действий при выполнении работы.


План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MS Excel »;

  3. Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MS Excel »;

  4. Выполнение заданий «Формулы в ЭТ»

  5. Практическое задание №1 «Табулирование функции»

  6. Физкультминутка

  7. Практическое задание №2 «Статистическая обработка данных»

  8. Выполнение заданий «Условная функция и логические выражения»

  9. Практическое задание №3 «Условная функция и логические выражения»

  10. Подведение итогов.


































УЭ №1. Разгадывание кроссворда по теме « Табличный процессор MS Excel »

Цель: повторить основные понятия по теме « Табличный процессор MS Excel »;

































Указание учителя: прочитайте вопросы по горизонтали и вертикали, ответы, которые знаете – запишите, остальные заполним все вместе на доске. Это задание не оценивается.

По горизонтали:

3. Перераспределение ячеек в некотором порядке, например, в порядке возрастания значений. 6. По ней в ЭТ проводят расчеты. 7. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение в ячейках. 9. Часть рабочей книги Microsoft Excel. 12. Элемент ЭТ. 13. Один из видов графического представления данных. 14. Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок. 15. Один из видов информации, записываемой в ячейке. 17. Указатель места на экране монитора компьютера.

По вертикали: 1. Элемент ЭТ. 2. Логическая функция. 3. Информация, записанная в ячейке.4. Название кнопки на панели инструментов Microsoft Excel, на которой изображен символ ∑. 5. Столбчатая диаграмма. 7. В программе Microsoft Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная.

8. Название пункта главного меню программы Microsoft Excel. 10. Промежуточный или окончательный результат вычислений. 11. Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение. 12. Имя функции, определяющей сумму значений. 14. Валюта, обозначение в программе Microsoft Excel используется в формулах. 16. Имя функции, с помощью которой в ячейке может быть выведено одно из двух возможных значений.





УЭ №2. Выполнение тестирования по теме « Табличный процессор MS Excel ».

Цель: проверить знание основных понятий по теме « Табличный процессор MS Excel »

Указание учителя: выполнить тест «ЭТ вариант 1» в программе Тест 2000. По окончании работы, оценить результат. Если оценка – «4» или «5», то перейти к УЭ №3, иначе выполнить «ЭТ вариант 2». Полученную оценку занести в оценочный лист.

УЭ №3. Выполнение заданий «Формулы в ЭТ ».

Цель: проверить умение определять результат (значение или формулу) в ячейках ЭТ.

Указание учителя: Представлен фрагмент ЭТ, содержащий числа и формулы. После указанного действия необходимо определить результат (значение или формулу) в указанной ячейке. Подчеркните правильный ответ в таблице, по окончании работы поднимите руку, получите у учителя таблицу правильных ответов, проверьте, оцените – если ошибок нет, поставьте «5» в оценочный лист, если 1 или 2 ошибки, поставьте «4», если ошибок больше 2, повторите выполнение задания. Перейти к УЭ №4.


таблица N2.1

 

действия

искомое

варианты

 

A

B

C

вычисления:
значение в ячейке С15
равно 22.

ячейка С15
содержит формулу:

=C13+A15
=СУММ(A12:B13)
=B13+B14
=A14+C14
=C12+B14

12

7

2

=A12+B12

13

5.5

4

=A13*B13

14

6

8

=A14+B14

15

 

 

 


таблица N9

 

действия

искомое

варианты

 

А

В

С

вычисления

значение
в ячейке C4

14
12
10
7
11

1

2

 

 

2

1

A2*2

 

3

A2+A1

A3*B2

 

4

 

 

СУММ(A1:B3)



таблица N13

 

действия

искомое

варианты

 

А

В

С

копирования
в С3 ячейки В3

Значение
в ячейке C3

0.4
4.2
0.1
4.1
1.1

1

0,1

 

 

2

2

A2*2

 

3

 

B2+$A$1

 


таблица N15

 

действия

искомое

варианты

 

J

K

L

вычисления:
значение
в ячейке L24
равно 7

ячейка L24
содержит
формулу

=СРЗНАЧ(J22;K23)
=СРЗНАЧ(J22:K23)
=СРЗНАЧ(L22:K23)
=СРЗНАЧ(L23:K23)
=СРЗНАЧ(J22:L22)

22

5

7

9

23

=J22+K22

 

=K22+L22

24

 

 

 

Представлен фрагмент электронной таблицы. Выбрать для указанных формул вариант тех, которые допускается вставить в ячейку B3.


таблица N20

 

формулы

варианты

 

А

В

=СУММ(А1:А3)
=СУММ(А1:В2)
=А4+В2
=В1+В2

1 и 3
1
1 и 4
1, 3, 4
1, 2, 3 и 4

1

1

=A2*4+B2

2

2

=A3+B3

3

=A1+A2

 

4

1

 


таблица N21

 

формулы

варианты

 

А

В

=СУММ(А1:А3)
=СУММ(В1:В3)
=А4+В2
=В1+В2

1 и 3
3
1 и 4
1, 3, 4
1, 2, 3 и 4

1

7

=A2*4+B2

2

=2*B3

=A1*5

3

=A2+A1

 

4

 

 


УЭ №4. Практическое задание №1 «Табулирование и построение графика функции»

Цель: проверить знание алгоритма и умение построения графика функции в программе MS Excel.

Указание учителя:

  1. При выполнении задания расставьте правильный порядок в алгоритме

  2. Проверьте правильность алгоритма с ответом на доске.

  3. Выполните данное задание в программе MS Excel.

  4. По окончании работы поднимите руку, сдайте работу на проверку, сохраните в файле задание1.xls в папку Мои документы.

  5. Полученную оценку занесите в оценочный лист.

  6. Перейти к УЭ №5.

Задание №1: На отрезке [1,2] c шагом 0,1 протабулировать функцию

Y = 0,1x2 - xcosx, построить график этой функции.

Алгоритм

Выделить диапазон ячеек, где находятся значения x и y;

Заполним таблицу в MS Excel, куда занесем шаг табуляции, начальное значение x, и формулу для вычисления y;

Выбрать Вставка Диаграмма, Тип Точечная, Вид точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров, дальше выполнять действия Мастера диаграмм;

Ячейку, где хранится значение шага 0,1 заморозить и использовать копирование формул для заполнения таблицы на отрезке [1, 2];

Разместить готовую диаграмму на этом же листе



УЭ №5 «Практическое задание №2 «Статистическая и графическая обработка данных»

Цель: проверить умение пользоваться стандартными функциями и графическим режимом работы табличного процессора.

Указание учителя:

  1. Загрузите табличный процессор MS Excel;

  2. Откройте файл Водохранилища. Xls с рабочего стола;

  3. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», заполнить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ;


3. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», построить столбчатую диаграмму, отражающую изменение площади водохранилищ.

  1. Сдайте работу учителю, полученную оценку занесите в оценочный лист.

  2. Перейти к УЭ №6.

Приложение: Крупнейшие водохранилища России

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.м. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб. км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв. км.

УЭ №6 Выполнение заданий «Условная функция и логические выражения»

Цель: проверить умение использовать условную функцию и логические выражения в записи формул ЭТ

Указание учителя: 1. Укажите, какое значение будет получено в ячейке В7 таблицы (В7= )


A

B

2

6

 =ЕСЛИ(A24; 1; 0)

3

4

=ЕСЛИ(A34; B2+1; B2)

4

5

=ЕСЛИ(A44; B3+1; B3)

5

3

=ЕСЛИ(A54; B4+1; B4)

6

7

=ЕСЛИ(A64; B5+1; B5)

7

2

=ЕСЛИ(A74; B6+1; B6)

2. Значение в ячейке С6 электронной таблицы равно 61, 65, 54, 57, 56 (подчеркни)


А

В

С

1

3

3

=СУММ (В2:СЗ)

2

0

11

14

3

=А5^3

60

6

4

6

=МАКС(В1:ВЗ)

7

5

5

34

35

6

 

 

=ЕСЛИ(АЗ/В412;АЗ-С1;С2*4)

3. Значение в ячейке D2=


А

В

С

D

1

Фамилия

Возраст

Рост

Зачислен

2

Иванов

12

170

= ЕСЛИ(И( В2C2=160); “ДА”; “НЕТ”)

  1. Проверьте правильность выполненных заданий, если всё правильно то переходите к п. 5 , иначе выполните еще раз это задание с помощью учителя.

  2. Найдите суммарный балл, если он равен от 20 и выше, то переходите к УЭ№7, иначе выполните еще раз тот УЭ, за который у вас оценка ниже «4».

УЭ №7 Практическое задание №3 «Условная функция и логические выражения»

Цель: проверить умение использовать условную функцию и логические выражения при решении задач.

Указание учителя: 1. Решить задачу путем построения ЭТ, исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 5 строк)

Задание: Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если срок хранения продукции превысил 6 месяцев, но не достиг 10, то она уценивается в 2 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

2. Сдайте работу учителю, полученную оценку занесите в оценочный лист.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Иванова Галина Константиновна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства