Просмотр содержимого документа
«Урок "Способы поиска информации в сети Интернет"»
Урок "Способы поиска информации в сети Интернет"
Разработан учителем Информатики и ИКТ Тулубаевым Тимуром Маратовичем.
Класс 9
Учебник Семакин И. Г.
Цель:
Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете.
Задачи:
Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет;
Развивающая– развитие у учащихся умения ориентироваться в большом объёме информации вычленяя для себя главное.
Воспитательная– воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике.
Тип урока:
урок применения знаний и умений (Практическая работа)
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
Словесный, практический, частично-поисковый.
Оборудование:
Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами с выходом в Интернет из расчёта 1 ученик – 1 компьютер.
Краткий план урока:
Организационный момент, – 2 мин.
Устный опрос по теме «Способы поиска в интернете»-5 мин.
Практическая часть самостоятельной работы - 25 мин.
Проверка ответов на задания -5 мин.
Подведение итогов урока – 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок, на котором мы проверим ваши знания на практике как вы научились проводить поиск информации в сети Интернет. Наша сегодняшняя тема урока так и называется "Способы поиска в интернете" Но для начала давайте вспомним следующие понятия.
2. Устный опрос по теме «Способы поиска в интернете».
Ученики устно отвечают на вопросы по теме "Способы поиска в интернете" «Интернет», Интернет - это всемирная (глобальная) компьютерная сеть, объединяющая множество сетей всего мира.
Что такое поисковые серверы?
Какие способы поиска в интернете вам известны?
Что такое поисковик, какие вы знаете?
Каким пользуетесь поисковиком вы, почему?
Что такое поисковый сервер?
Спасибо за ответы.
А теперь давайте выделим сильные и слабые стороны Интернета.
Достоинства
Недостатки
Важный источник информации
Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов
Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний
Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
3. Практическая работа
Учитель: Теперь мы проверим ваши умения на практике, для этого сядьте пожалуйста за компьютеры и откройте браузер и войдите на почту gmail.
Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер google (https://www.google.ru/). Указать адрес источника информации.
Место и дата рождения В.В. Путина - главы правительства РФ.
Место и дата рождения Билла Гейтса – главы фирмы Microsoft.
В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?
Настоящая фамилия Кира Булычева.
Место и дата рождения математика Н.И. Лобачевского.
В каком году и где родился Мишель Нострадамус?
Назвать основателей фирмы Honda и год ее создания.
Когда и где состоялись первые зарубежные гастроли группы Beatles?
Назвать издателя и разработчика игры «Братья пилоты».
Когда и где родился Владимир Высоцкий?
Сколько стран и какие входят в Евросоюз?
Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на Красной площади?
В каком году изобрели компьютерную мышь?
Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации?
Какова максимальная глубина Черного моря?
Примерный ход работы учащихся
На рабочем столе найти значок web-браузера Mozilla Firefox (возле Пуска) и запустить программу.
В адресной строке написать https://www.google.ru/ и нажать на клавиатуре кнопку Enter
Найти ответы на вопросы, например, в поле для поиска ввести: место и дата рождения В.В. Путина - главы правительства РФ и нажать кнопку Найти.
В списке сайтов найти наиболее точный ответ и перейти на сайт посылке
Адрес сайта скопировать в MS Word.
Адрес сайта скопировать в MS Word.
После выполнения всех заданий попросить учащихся прислать письмо с правильными ответами.
Проверка ответов на задания
Учитель проверяет правильность ответов и выставляет оценки. При выставлении оценок могут возникнуть спорные моменты, в таком случае учитель задаёт дополнительный вопрос по данной теме ученику у которого спорная оценка.
Подведение итогов урока
На сегодняшним уроке мы проверили ваши умения искать и находить нужную вам информацию. Все справились с заданием на отлично и хорошо и заслужили хорошую оценку. Урок окончен. Спасибо!