МКОУ СОШ пос. Мизур
Ревазова Ф.Ф.
пос. Мизур - 2016
№ | Этапы урока | Основные задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный этап | Положительный настрой на урок. | 2 | Приветствует учащихся, проверяет явку учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Информирует о порядке заполнения листов самооценки. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация изученного ранее, самопроверка и взаимопроверка знаний | Мотивация учебной деятельности учащихся. | 10 | Организует и проводит контроль и краткое обобщение изученного ранее Задание на концентрацию внимания (слайд 1) Диктант (проверка на доске, взаимопроверка) (слайды2, 3, http://learningapps.org/display?v=p8mc3rqsk16) Работа с интерактивной доской (сопоставить блок-схему, запись на алгоритмическом языке и запись на Паскале команд ветвления в полной и неполной форме: работа с интерактивной доской, файл ветвление.notebook) Фронтальный опрос Итак, какие типы алгоритмов мы знаем? (линейный, разветвляющийся, циклический) Какие алгоритмы мы научились программировать? Как вы думает: чем будем заниматься сегодня? | Выполняют задание Пишут диктант Выполняют задания на интерактивной доске Проводят взаимопроверку диктанта по образцу Отвечают на вопросы |
3 | Целеполагание, мотивационный этап | Формулирование темы урока Постановка цели и задач урока. | 3 | Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Рассмотрим цикл с заданным числом повторений | Отвечают на вопрос учителя, корректируют ответы товарищей. Формулируют тему урока Делают запись в тетради |
4 | Усвоение новых знаний | Организация деятельности учащихся по изучению и новой учебной информации на уровне «знание» | 7 | Излагает теоретический материал урока (презентация) Проверяет осмысление нового материала: Какого типа величина, являющаяся параметром? (целого) Какого типа начальное и конечное значение параметра? (целого) С каким шагом изменяется параметр? | Слушают изложение нового материала Делают записи в тетрадях Читают фрагмент п.3.5.3 учебника (с.139) Отвечают на вопросы |
5 | Обобщение и систематизация новых знаний | Первичное осмысление и закрепление изученного материала Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимание». | 7 | Демонстрирует пример1 (слайд 8) Вопросы: Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения заданий учащимися Задание в РТ: №197 (с.148) (слайд 9, 10) (начало заполнения трас. таблицы – на доске) | Отвечают на вопросы Совместно обсуждают и выполняют предложенное задание Выполняют задание в РТ, работают в парах, (начало заполнения трас. таблицы – на доске) |
6 | Компьютерный практикум | Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «умение». | 7 | Организовывает работу класса за компьютерами Компьютерный практикум (работа с технологической картой выполнения задания) (слайд 11, 12) Задание: создать программу, коротая напечатает твое имя 10 раз. (файл-заготовка name.pas в папке \Уроки\8класс) | Выполняют задание компьютерного практикума |
7 | Подведение итогов занятия, рефлексия, | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. | 3 | Организовывает подведение итогов урока. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Предлагает оценить свою работу на уроке (слайд 13,14) Предлагает высказать свое отношение к уроку (файл reflecsia.exe) | Устно анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Оценивают свою работу. Рефлексируют. |
8 | Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Сообщает домашнее задание, комментирует его (слайд 15) п. 3.5.3, №197 (РТ), №10 (уч.: с.143) | Записывают домашнее задание. |