kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Программирование циклических алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

_________________________________

Фамилия имя


Диктант


Устные ответы


Трассировка алгоритма (№197-РТ)


Компьютерный практикум


Сумма баллов


Оценка за урок




Лист самооценки

_________________________________

Фамилия имя


Диктант


Устные ответы


Трассировка алгоритма (№197-РТ)


Компьютерный практикум


Сумма баллов


Оценка за урок





Лист самооценки

_________________________________

Фамилия имя


Диктант


Устные ответы


Трассировка алгоритма (№197-РТ)


Компьютерный практикум


Сумма баллов


Оценка за урок




Лист самооценки

_________________________________

Фамилия имя


Диктант


Устные ответы


Трассировка алгоритма (№197-РТ)


Компьютерный практикум


Сумма баллов


Оценка за урок




Просмотр содержимого документа
«РТ-197»

197. Определите значения переменных s и i после выполнения следующих операторов.



s:=0;

for i:=0 to 5 do s:=s+i;



s

i

i




























197. Определите значения переменных s и i после выполнения следующих операторов.



s:=0;

for i:=0 to 5 do s:=s+i;



s

i

i





























197. Определите значения переменных s и i после выполнения следующих операторов.



s:= 0;

for i:=0 to 5 do s:=s+i;



s

i

i




























197. Определите значения переменных s и i после выполнения следующих операторов.



s:= 0;

for i:=0 to 5 do s:=s+i;



s

i

i




























Просмотр содержимого документа
«УРОК-for»

МКОУ СОШ пос. Мизур








План-конспект

урока информатики и ИКТ

тема: «Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)»

(8 класс)






Учитель информатики и ИКТ

Ревазова Ф.Ф.








пос. Мизур - 2016

Тема: «Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)»


Цели:

  • образовательная: научить программированию циклических алгоритмов с заданным числом повторений на языке программирования Паскаль и выполнению их в среде программирования PascalABCNET.

  • развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

  • воспитательная: cоздать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования PascalABCNET.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл с параметром;

  • метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.


Решаемые учебные задачи:

  1. познакомиться с правилами записи оператора for;

  2. рассмотреть пример программирования циклического алгоритма с помощью оператора for;

  3. получить опыт программирования циклов с заданным числом повторений;

  4. подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы;

  5. сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с циклами.


Тип урока: комбинированный.


Методы работы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль.


Способы работы: Индивидуальная, парная


Мониторинг оценивания:

  • 18-20 баллов – «5»

  • 15-17 баллов – «4»

  • 10-14 баллов – «3»


Оснащение урока: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал, учебники и рабочие тетради из УМК Босовой Л.Л., раздаточный материал.



Этапы урока

Основные задачи этапа

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1

Организационный этап

Положительный настрой на урок.

2

Приветствует учащихся, проверяет явку учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Информирует о порядке заполнения листов самооценки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация изученного ранее, самопроверка и взаимопроверка знаний

Мотивация учебной деятельности учащихся.

10

Организует и проводит контроль и краткое обобщение изученного ранее

  1. Задание на концентрацию внимания (слайд 1)

  2. Диктант (проверка на доске, взаимопроверка) (слайды2, 3, http://learningapps.org/display?v=p8mc3rqsk16)

  3. Работа с интерактивной доской (сопоставить блок-схему, запись на алгоритмическом языке и запись на Паскале команд ветвления в полной и неполной форме: работа с интерактивной доской, файл ветвление.notebook)

  4. Фронтальный опрос

  • Итак, какие типы алгоритмов мы знаем? (линейный, разветвляющийся, циклический)

  • Какие алгоритмы мы научились программировать?

  • Как вы думает: чем будем заниматься сегодня?


Выполняют задание


Пишут диктант


Выполняют задания на интерактивной доске


Проводят взаимопроверку диктанта по образцу


Отвечают на вопросы


3

Целеполагание, мотивационный этап

Формулирование темы урока

Постановка цели и задач урока.


3

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

  • Какие виды циклических алгоритмов вам известны? (слайд 6)

Рассмотрим цикл с заданным числом повторений


Отвечают на вопрос учителя, корректируют ответы товарищей.

Формулируют тему урока

Делают запись в тетради

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по изучению и новой учебной информации на уровне «знание»

7

Излагает теоретический материал урока (презентация)

  • Общий вид команды цикла с заданным условием повторения (слайд 7)

Проверяет осмысление нового материала:

  • Какого типа величина, являющаяся параметром? (целого)

  • Какого типа начальное и конечное значение параметра? (целого)

  • С каким шагом изменяется параметр?


Слушают изложение нового материала

Делают записи в тетрадях

Читают фрагмент п.3.5.3 учебника (с.139)

Отвечают на вопросы


5

Обобщение и систематизация новых знаний

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимание».

7

Демонстрирует пример1 (слайд 8)

Вопросы:

  • Параметр цикла?

  • Нач. знач. пар. цикла?

  • Кон. знач. пар. цикла?

  • Тело цикла?

  • Сколько раз будет выполнено тело цикла?

  • Что будет выведено на экран?

Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения заданий учащимися

Задание в РТ: №197 (с.148) (слайд 9, 10)

(начало заполнения трас. таблицы – на доске)


Отвечают на вопросы


Совместно обсуждают и выполняют предложенное задание Выполняют задание в РТ, работают в парах, (начало заполнения трас. таблицы – на доске)


6

Компьютерный практикум

Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «умение».

7

Организовывает работу класса за компьютерами

Компьютерный практикум (работа с технологической картой выполнения задания) (слайд 11, 12)

Задание: создать программу, коротая напечатает твое имя 10 раз. (файл-заготовка name.pas в папке \Уроки\8класс)


Выполняют задание компьютерного практикума

7

Подведение итогов занятия, рефлексия,

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.


3

Организовывает подведение итогов урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Предлагает оценить свою работу на уроке

(слайд 13,14)

Предлагает высказать свое отношение к уроку (файл reflecsia.exe)


Устно анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Оценивают свою работу.

Рефлексируют.

8

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Сообщает домашнее задание, комментирует его (слайд 15)

п. 3.5.3, №197 (РТ), №10 (уч.: с.143)


Записывают домашнее задание.

Приложение 1



Диктант


  1. Заголовок программы

  2. Ввод данных

  3. Описание переменных

  4. Оператор присваивания

  5. Вывод данных

  6. Ветвление в полной форме

  7. Начало раздела операторов

  8. Конец программы

  9. Ветвление в неполной форме

  10. Целый тип переменной


4



Просмотр содержимого документа
«диктант-бланк»


Фамилия, имя___________________________________________


Оператор на Паскале

1


2

Правильных ответов


_____


Оценка


_____




3


4


5


6


7


8


9


10





Фамилия, имя___________________________________________


Оператор на Паскале

1


2

Правильных ответов


_____


Оценка


_____




3


4


5


6


7


8


9


10






Фамилия, имя___________________________________________


Оператор на Паскале

1

Правильных ответов


_____


Оценка


_____




2


3


4


5


6


7


8


9


10






Фамилия, имя___________________________________________


Оператор на Паскале

1

Правильных ответов


_____


Оценка


_____




2


3


4


5


6


7


8


9


10





Просмотр содержимого документа
«урок-учителю»

Система оценивания (на доске)



  1. Задание на концентрацию внимания (слайд 1)



  1. Диктант слайд 2,



  1. работа с инт доской http://learningapps.org/display?v=p8mc3rqsk16



  1. взаимопроверка слайд 3



  1. Чем занимались на прошлом уроке?



Работа с интерактивной доской

(сопоставить блок-схему, запись на алгоритмическом языке и запись на Паскале команд ветвления в полной и неполной форме: работа с интерактивной доской, файл ветвление.notebook)



  1. Фронтальный опрос

  • Итак, какие типы алгоритмов мы знаем? (линейный, разветвляющийся, циклический)

  • Какие алгоритмы мы научились программировать?

  • Как вы думает: чем будем заниматься сегодня?



Вопрос.

  • Какие виды циклических алгоритмов вам известны? (слайд 6)

Рассмотрим цикл с заданным числом повторений



Излагает теоретический материал урока (презентация)

  • Общий вид команды цикла с заданным условием повторения (слайд 7)



Прочитайте фрагмент п.3.5.3 учебника (с.139)



Вопрос:

  • Какого типа величина, являющаяся параметром? (целого)

  • Какого типа начальное и конечное значение параметра? (целого)

  • С каким шагом изменяется параметр?



Демонстрация Примера1 (слайд 8)

Вопросы:

  • Параметр цикла?

  • Нач. знач. пар. цикла?

  • Кон. знач. пар. цикла?

  • Тело цикла?

  • Сколько раз будет выполнено тело цикла?

  • Что будет выведено на экран?

Задание в РТ: №197 (с.148) (слайд 9, 10)

Начать на доске



Организовывает работу класса за компьютерами

Компьютерный практикум (работа с технологической картой выполнения задания) (слайд 11, 12)

Задание: создать программу, коротая напечатает твое имя 10 раз. (файл-заготовка name.pas в папке \Уроки\8класс)

Организовывает подведение итогов урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.


Предлагает оценить свою работу на уроке

(слайд 13,14)


Предлагает высказать свое отношение к уроку (файл reflecsia.exe)


Сообщает домашнее задание, комментирует его (слайд 15)

п. 3.5.3, №197 (РТ), №10 (уч.: с.143)

Просмотр содержимого презентации
«Программирование циклов с заданным числом повторений»

Диктант

Диктант

  • var
  • program
  • end
  • write
  • read
  • if … then … else
  • begin
  • integer
  • if … then …
  • :=
program read var := write if … then … else begin end if … then … integer   Оценивание
  • program
  • read
  • var
  • :=
  • write
  • if … then … else
  • begin
  • end
  • if … then …
  • integer

Оценивание :

10 прав. ответов 5

8 -9 прав. ответов 4

5 -7 прав. ответов 3

5 прав. ответов 2

    Программирование циклов

    Программирование циклов

    нет Условие i = i 1 , i 2 да Тело цикла Тело цикла Тело цикла да Условие нет

    нет

    Условие

    i = i 1 , i 2

    да

    Тело цикла

    Тело цикла

    Тело цикла

    да

    Условие

    нет

    • Цикл с заданным числом повторений
    • Цикл с заданным условием продолжения работы
    • Цикл с заданным условием окончания работы
    := нач.знач. to кон.знач. do оператор с.139 После каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения." width="640"

    Программирование циклов с заданным числом повторений

    i = i нач , i кон

    Тело цикла

    Общий вид оператора:

    for параметр := нач.знач. to кон.знач. do оператор

    с.139

    После каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения.

    for i:=1 to 10 do   writeln (i); или for i:=1 to 10 do writeln (i);

    for i:=1 to 10 do

    writeln (i);

    или

    for i:=1 to 10 do writeln (i);

    • Параметр цикла?
    • Начальное значение параметра?
    • Конечное значение параметра?
    • Тело цикла?
    • Сколько раз будет выполнено тело цикла?
    • Что будет выведено на экран?
    № 197 (РТ) . Определите значения переменных s  и  i после выполнения следующих операторов.  s:=0 ;  for  i:=0 to 5 do s:=s+i ; нач. знач. параметра

    197 (РТ) .

    Определите значения переменных s и i после выполнения следующих операторов.

    s:=0 ;

    for i:=0 to 5 do s:=s+i ;

    нач. знач. параметра

    Компьютерный практикум «Программирование циклических алгоритмов»  (цикл с заданным числом повторений)   Задание : создать программу, которая напечатает твое имя 10 раз.  План работы:

    Компьютерный практикум «Программирование циклических алгоритмов» (цикл с заданным числом повторений)

    Задание : создать программу, которая напечатает твое имя 10 раз.

    План работы:

    • Открыть среду программирования Паскаль. (Запустить PascalABC.NET )
    • Открыть файл-заготовку name . pas (в папке \Уроки\8класс)
    • Дополнить программу
    • Запустить программу и получить результат
    • Показать результат работы учителю
    := нач.зн. to кон.зн. do опер. Мы научились… Моя самооценка…" width="640"
    • Мы познакомились…

    for пар. := нач.зн. to кон.зн. do опер.

    • Мы научились…
    • Моя самооценка…
    Критерии оценивания:

    Критерии оценивания:

    • 18-20 баллов – «5»
    • 15-17 баллов – «4»
    • 10-14 баллов – «3»
    • «2»


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Информатика

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 8 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Урок "Программирование циклических алгоритмов"

      Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

      Дата: 27.06.2017

      Номер свидетельства: 423319

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(124) "Конспект урока по теме «Программирование циклических алгоритмов». "
          ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proghrammirovaniie-tsiklichieskikh-alghoritmov"
          ["file_id"] => string(6) "241844"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1445331907"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(76) "Программирование циклических алгоритмов"
          ["seo_title"] => string(44) "proghrammirovaniietsiklichieskikhalghoritmov"
          ["file_id"] => string(6) "276992"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1452827739"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(178) "Урок информатики в 8 классе по теме: "Программирование циклических алгоритмов. Цикл с параметром.""
          ["seo_title"] => string(80) "urok_informatiki_v_8_klasse_po_teme_programmirovanie_tsiklicheskikh_algoritmov_t"
          ["file_id"] => string(6) "638079"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1697456898"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
          ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
          ["file_id"] => string(6) "111606"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1407673375"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(49) "разработка урока *Паскаль* "
          ["seo_title"] => string(23) "razrabotka-uroka-paskal"
          ["file_id"] => string(6) "148091"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1419579672"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства