kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование циклических алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Программирование циклических алгоритмов

Цели урока: Познакомиться с циклическим алгоритмом. Изучить оператор цикла While.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формировать понятие циклического алгоритма.

2. Рассмотреть оператор цикла с предусловием.

3. Закрепить навык программирования на Паскале.

Развивающие:

1. Развитие познавательных способностей учащихся при составлении алгоритмов.

2. Формирование алгоритмического мышления.

Воспитательные:

1. Побуждать к продуктивному мышлению.

2. Воспитание творческого подхода к составлению алгоритмов.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Урок-беседа, самостоятельное изучение нового материала, практическая работа на ПК и в тетрадях.

Метод: Словесно-наглядный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная (работа в паре).

Средства обучения: ПК. Система программирования Паскаль. Обучающие программы. Индивидуальные карточки.

Требования к знаниям и умениям:                             

Учащиеся должны знать:

- Циклический алгоритм с предусловием.

- Какой оператор необходимо использовать в циклическом алгоритме с предусловием.

- Вид блок-схемы циклического алгоритма с предусловием.

Учащиеся должны уметь:

- Составлять блок-схемы циклического алгоритма с предусловием.

- Составлять программы с использованием оператора цикла с предусловием.

- Проводить трассировку программы.

Ход урока:

1 Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Заполнение журнала.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей урока перед учащимися.

4. Объяснение нового материала.

Цикл – команда исполнителю повторить многократно указанную последовательность команд алгоритмического языка или, другими словами, многократно повторяющаяся часть программы.

Существует три разновидности оператора цикла.

Цикл с предварительным условием (предусловием)

                                           While <условие> do <оператор>;

Условие – логическое выражение

Оператор – любой оператор, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Проверяется истинность условия
  • Если условие истинно выполняет оператор
  • Цикл работает, пока условие не станет ложным.

Оператор цикла с предусловием используется, если число повторений заранее неизвестно, а определяется по ходу работы циклического процесса.

Блок-схема оператора с предусловием:

Формат оператора:       While <условие> do <серия>;

Тело цикла выполняется до тех пор, пока <условие> имеет значение Истина, прекращает выполняться, если <условие> принимает значение Ложь.

5. Закрепление нового материала

1. Вычислить n!=1*2*3.*n

Program factorial;

Var f, k, n: integer;

Begin

While ('Введите число n - ');

ReadLn (n)

k:0;  f:1;

While k <> n Do

Begin

k:=k+1;  f:f*k;

End.

2. Дано натуральное число N. Найти сумму первых N членов натурального ряда.

3. Составить алгоритм вычисления суммы кубов всех четных чисел от а до b.

6. Домашнее задание: выполнить упражнения из учебника на стр. 102-104.

7. Итоги урока. Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование циклических алгоритмов»


Тема: Программирование циклических алгоритмов

Цели урока: Познакомиться с циклическим алгоритмом. Изучить оператор цикла While.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формировать понятие циклического алгоритма.

2. Рассмотреть оператор цикла с предусловием.

3. Закрепить навык программирования на Паскале.

Развивающие:

1. Развитие познавательных способностей учащихся при составлении алгоритмов.

2. Формирование алгоритмического мышления.

Воспитательные:

1. Побуждать к продуктивному мышлению.

2. Воспитание творческого подхода к составлению алгоритмов.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Урок-беседа, самостоятельное изучение нового материала, практическая работа на ПК и в тетрадях.

Метод: Словесно-наглядный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная (работа в паре).

Средства обучения: ПК. Система программирования Паскаль. Обучающие программы. Индивидуальные карточки.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- Циклический алгоритм с предусловием.

- Какой оператор необходимо использовать в циклическом алгоритме с предусловием.

- Вид блок-схемы циклического алгоритма с предусловием.

Учащиеся должны уметь:

- Составлять блок-схемы циклического алгоритма с предусловием.

- Составлять программы с использованием оператора цикла с предусловием.

- Проводить трассировку программы.

Ход урока:

1 Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Заполнение журнала.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей урока перед учащимися.

4. Объяснение нового материала.

Цикл – команда исполнителю повторить многократно указанную последовательность команд алгоритмического языка или, другими словами, многократно повторяющаяся часть программы.

Существует три разновидности оператора цикла.

Цикл с предварительным условием (предусловием)

While do ;

Условие – логическое выражение

Оператор – любой оператор, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Проверяется истинность условия

  • Если условие истинно выполняет оператор

  • Цикл работает, пока условие не станет ложным.

Оператор цикла с предусловием используется, если число повторений заранее неизвестно, а определяется по ходу работы циклического процесса.

Блок-схема оператора с предусловием:



Формат оператора: While do ;

Тело цикла выполняется до тех пор, пока имеет значение Истина, прекращает выполняться, если принимает значение Ложь.

5. Закрепление нового материала

1. Вычислить n!=1*2*3...*n

Program factorial;

Var f, k, n: integer;

Begin

While ('Введите число n - ');

ReadLn (n)

k:0; f:1;

While k n Do

Begin

k:=k+1; f:f*k;

End.

2. Дано натуральное число N. Найти сумму первых N членов натурального ряда.

3. Составить алгоритм вычисления суммы кубов всех четных чисел от а до b.

6. Домашнее задание: выполнить упражнения из учебника на стр. 102-104.

7. Итоги урока. Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программирование циклических алгоритмов

Автор: Дружбин Александр Григорьевич

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 276992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по теме «Программирование циклических алгоритмов». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proghrammirovaniie-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "241844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445331907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок информатики в 8 классе по теме: "Программирование циклических алгоритмов. Цикл с параметром.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_informatiki_v_8_klasse_po_teme_programmirovanie_tsiklicheskikh_algoritmov_t"
    ["file_id"] => string(6) "638079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697456898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация к уроку "Циклический алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-tsiklichieskii-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "133941"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416621458"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ "
    ["seo_title"] => string(25) "tsiklichieskiie-algoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "103201"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства