kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя: презентацию по теме, карту урока, технологическую карту и карточки для работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок информатики в 5 классе по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС)

Разработчик: Худякова В.О.

Тема: Компьютерная графика.

Цель:

  • Дидактическая: познакомить с понятием «компьютерная графика» и формировать умение работать в графическом редакторе Paint.

  • Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление и наблюдательность.

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, воспитывать нравственные качества ученика.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, компьютерный практикум, практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ ФГОС: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация «Компьютерная графика»;

карточка для работы в группах;

карта урока.

Планируемые результаты: по итогам проведенного урока учащиеся должны

знать:

  • Определение компьютерной графики;

  • Основные элементы окна и инструменты графического редактора Paint;

уметь:

  • создавать изображение в редакторе Paint;

  • применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

План – конспект урока


Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания


1.Мотивирование к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Давайте настроимся на работу. Проведем с вами игру «Досчитай до десяти».

- Энегризатор «Сосчитай до десяти»

Задача учеников: сосчитать до десяти, не произносив число, которое загадывает учитель пред началом счета, а хлопнуть в ладоши.

Примечание: Данное упражнение направлено на активизацию учеников, концентрацию внимания.

  • Возьмите карту урока, запишите число, а тему нашего сегодняшнего урока вы попробуете сформулировать самостоятельно чуть позже.

- Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению и зарисуйте его в правом верхнем углу вашей карты урока.


Личностные: мотивация учения, смыслообразования, нравственно-эстетического оценивания.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные: сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения, умение вести беседу, кратко формулировать мысли в устной форме.

Познавательные – работа с ресурсами.


Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока.

Слайд 1









Слайд 2 Заполнение карты урока



2.Актуализация знаний.

  • Все готовы? Тогда начнем.

  • Давайте повторим предыдущий материал. Я предлагаю Вам разгадать кроссворд.

  • Вопросы:

  1. Одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер. (клавиатура)

  2. Аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации. (монитор)

  3. Электроакустический прибор, служащий для ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

  4. Устройство, выполняющее преобразование расположенного на бумаге изображения в электронный вид. (Сканер)

  5. Устройство вывода информации на бумагу. (принтер)

  6. Малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет. (вебкамера)

  7. Устройство для воспроизведения звука. (динамик)


Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме.

Познавательные – освоение начальных форм познавательной рефлексии (общеучебные).


Слайд 3

3.«Открытие нового знания»

  1. формулирование темы и цели урока


Беседа.

  • Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (картинки).

  • Чем отличаются эти картинки друг от друга? (одна нарисована от руки, вторая картинка выполнена на компьютере).

  • Как называется изображение, выполненное с помощью компьютера? (графическое изображение).

  • Графическое изображение мы можем создавать на компьютере или обрабатывать уже готовое.

  • Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Компьютерная графика).

  • Запишите тему в карту урока.

  • Что же вы хотите узнать при изучении данного вопроса?

  • Какова цель нашего урока? Чему будем учиться? (Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами одного из простейших графических редакторов - Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка).


Личностные: воспитание культуры на уроке.

Регулятивные: контроль ответов сверстников.

Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения.

Познавательные – выдвижение цели, умение делать умозаключение.


Фронтальная работа


Слайд 4









Слайд 5

Заполнение карты урока

Слайд 6


2) знакомство с понятием компьютерная графика

  • Давайте вместе дадим определение понятию «Компьютерная графика».

  • «Компьютерная графика» – это раздел какой науки? (информатики), значит он что-то изучает, что? (изучает средства и способы создания и обработки изображений) каких? (графических), с помощью чего? (компьютерной техники).

Запишите определение в карту урока.

Личностные: взаимопомощь.

Регулятивные: оценивание объективных трудностей, формулирование выводов.

Коммуникативные: осознанно строить речевое и письменное высказывание, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объекта в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.





Слайд 7






Слайд 8


3) работа в группах

  • Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий. Каких? Работа с учебником в группах. Правила работы в группах (работать дружно, не перебивать друг друга…).

  • Проверка. (Художник, Архитектор при проектировании новых зданий, Сценарист компьютерных игр, Создатель рекламы, Дизайнер помещений, Инженер, при создании новых видов техники).






Слайд 9


Слайд 10





4)Компьютерный практикум

  • Сейчас вы будете выполнять компьютерный практикум. Давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером (не трогать монитор руками, не исправлять неисправности самостоятельно, расстояние от монитора до глаз должно составлять около 50 см).

  • Работать будете в графическом редакторе Paint. Значок редактора на панели задач (в самом низу рабочего стола).

  • Ваше задание: рассмотреть элементы окна, основные инструменты и подписать в пустых окошечках в ваших картах.

Поднося курсор к нужному инструменту, высвечивается его название.



ФИЗ.МИНУТКА


  • Сверить работу с результатом на доске. Отключить мониторы.



Слайд 11







Слайд 12



Слайд 12

Время на выполнение 3 минуты


Слайд 13


Слайд 14

4. Первичное закрепление учебного материала

  • Теперь давайте закрепим наши знания.

  • Подберите окончание для предложения….(программа для создания и редактирование рисунков).

  • Отгадайте загадки (Карандаш, заливка, кисть, овал).


Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений.

Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения.



Слайды
15-20





5. Практическая работа

  • Ребята, с названиями инструментов мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как их применять. В практической работе, нам потребуются такие инструменты, как: прямоугольник, треугольник, линия, толщина линий, кисти и заливка цветом, ластик приветствуется фантазия автора. Показать, как отменить действие. Напомнить, как сохранять работу.

  • Запускаем Paint, демонстрация работы с инструментами.

  • Критерии оценивания работы: применить все изученные нами инструменты (т.е. нельзя нарисовать домик только одним карандашом).

Регулятивные: умение оценивать свою работу.




Слайд 21





Paint

Время на выполнение практической работы10 минут

6.Подведение итогов урока







  • Ребята, урок подходит к концу. Продемонстрируйте свои рисунки друг другу. Сохраните Ваши работы на рабочий стол под своей фамилией. Отключите мониторы и сядьте за парты. Работы я проверю и отметки скажу на следующем уроке. Те, кто активно работал со мной, получают бонусный балл (фамилии учеников).

  • Пора подвести итоги. Какую цель мы ставили? Удалось достичь поставленной цели?


Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию.




7. Рефлексия

  • Ребята, вам необходимо будет закончить моё предложение:

  1. Сегодня на уроке я узнал …

  2. Было интересно …

  3. Теперь я могу …

  4. Полученные знания мне пригодятся …


  • Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению и зарисуйте его в правом нижнем углу вашей карты урока.


Самооценка ученика

Слайд 22







Слайд 23


8.Домашнее задание


- Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:

§11 (с. 74 – 81). Для тех кто считает, что необходимо повторить изученный материал.


РТ: № 142, 143. Для тех, кто на отлично усвоил материал урока, то Вы выполняете более сложное задание из рабочей тетради.


И дополнительное задание для желающих поработать в графическом редакторе «Paint» Вы можете сделать свой мини-проект на тему «Моя Камчатка».

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Слайд 24


Просмотр содержимого документа
«Вопросы к кроссворду»

  1. Одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер.

  2. Аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации.

  3. Электроакустический прибор, служащий для ввода звуковой информации в компьютер.

  4. Устройство, выполняющее преобразование расположенного на бумаге изображения в электронный вид.

  5. Устройство вывода информации на бумагу.

  6. Малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет.

  7. Устройство для воспроизведения звука.



Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

Карта урока:

______________ Тема урока: ____________________________________

число

_______________________________________________________________




Компьютерная графика - .



Компьютерный практикум

















Практическая работа

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Используя рассмотренные инструменты редактора: треугольник, прямоугольник, карандаш, кисти, ластик, заливка цветом (цветовое оформление по-своему желанию). Нарисуйте домик и дерево.





Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»



Тема: «Компьютерная графика»

Фамилия

Представитель профессии

Для чего применяет компьютерную графику





















Тема: «Компьютерная графика»

Фамилия

Представитель профессии

Для чего применяет компьютерную графику



















Просмотр содержимого презентации
«Компграфика»

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!

Самооценка настроения  в начале работы:

Самооценка настроения в начале работы:

3 4 С М 7 Д И Н И А М К К А 1 6 Е В А Р К Е М Б А Н Л О Е А Ф Р В О И Н 2 М А О Т Н У 5 Р П И Н Е Т Р А Т О Р

3

4

С

М

7

Д

И

Н

И

А

М

К

К

А

1

6

Е

В

А

Р

К

Е

М

Б

А

Н

Л

О

Е

А

Ф

Р

В

О

И

Н

2

М

А

О

Т

Н

У

5

Р

П

И

Н

Е

Т

Р

А

Т

О

Р

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Цель урока ? : Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами графического редактора Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка.

Цель урока

?

:

Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами графического редактора Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка.

Компьютерная графика?

Компьютерная графика?

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. 

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. 

В направлении компьютерной графики существует довольно большое разнообразие профессий. §11 (с. 74)

В направлении компьютерной графики существует довольно большое разнообразие профессий.

§11 (с. 74)

Архитектор Инженер-конструктор Астрономы Пилоты Художник Сценарист компьютерных игр Создатель рекламы Ученые

Архитектор

Инженер-конструктор

Астрономы

Пилоты

Художник

Сценарист компьютерных игр

Создатель рекламы

Ученые

Компьютерный  практикум

Компьютерный практикум

Paint

Paint

Заливка Карандаш Текст Ластик Овал Кисти

Заливка

Карандаш

Текст

Ластик

Овал

Кисти

Подберите правильное окончание для предложения.   Графический редактор – это… 1. Устройство для создания и редактирования рисунков. 2. Программа для создания и редактирования текстовой информации. 3. Устройство для печати рисунков на бумаге. 4. Программа для создания и редактирования рисунков.

Подберите правильное окончание для предложения.

Графический редактор – это…

1. Устройство для создания и редактирования рисунков.

2. Программа для создания и редактирования текстовой информации.

3. Устройство для печати рисунков на бумаге.

4. Программа для создания и редактирования рисунков.

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И в работе круглый год Он сердечко отдает, Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом. Инструмент«Карандаш»

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И в работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом.

Инструмент«Карандаш»

Чтоб раскрасить лепесток Гладко, словно в книжке Есть специальный инструмент Баночка – с ……… Инструмент «Заливка»

Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке

Есть специальный инструмент

Баночка – с ………

Инструмент «Заливка»

Это что тут за зверёк.  Ходит вдоль и поперёк?  В краске выпачканный нос,  Деревянный длинный хвост. Инструмент «Кисть»

Это что тут за зверёк.

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

Инструмент «Кисть»

Эта форма у клубка,  У планеты, колобка,  Но сожми ее немножко,  И получится лепёшка. Инструмент «Овал»

Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко, И получится лепёшка.

Инструмент «Овал»

Практическая  работа

Практическая работа

Цель: Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами графического редактора Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка.

Цель:

Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами графического редактора Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал … Было интересно … Теперь я могу … Полученные знания мне пригодятся …

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Было интересно …

Теперь я могу …

Полученные знания мне пригодятся …

Самооценка настроения  в конце работы:

Самооценка настроения в конце работы:

Домашнее задание: 1) §11 (с. 74 – 81). 2) РТ : № 142, 143.  * Создать свой проект «Моя Камчатка».

Домашнее задание:

1) §11 (с. 74 – 81).

2) РТ : № 142, 143.

* Создать свой проект «Моя Камчатка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Компьютерная графика"

Автор: Худякова Валерия Олеговна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка урока по теме "Компьютерная графика" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "121096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413885537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сценарий урока на тему "Компьютерная графика" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-uroka-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "100225"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402372370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок с использованием технологий интерактивного обучения по теме "Компьютерная графика""
    ["seo_title"] => string(89) "uroksispolzovaniiemtiekhnologhiiintieraktivnoghoobuchieniiapotiemiekompiutiernaiaghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "333959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465555504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока для 5 класса по теме "Компьютерная графика""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_dlia_5_klassa_po_tiemie_komp_iutiernaia_ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "401705"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489983685"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по компьютерной графике"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_po_komp_iutiernoi_ghrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "364114"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480478930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства