карта урока.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и начнём наш урок. Давайте настроимся на работу. Проведем с вами игру «Досчитай до десяти». - Энегризатор «Сосчитай до десяти» Задача учеников: сосчитать до десяти, не произносив число, которое загадывает учитель пред началом счета, а хлопнуть в ладоши. Примечание: Данное упражнение направлено на активизацию учеников, концентрацию внимания. - Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению и зарисуйте его в правом верхнем углу вашей карты урока. | Личностные: мотивация учения, смыслообразования, нравственно-эстетического оценивания. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения, умение вести беседу, кратко формулировать мысли в устной форме. Познавательные – работа с ресурсами. | | Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока. Слайд 1 Слайд 2 Заполнение карты урока |
2.Актуализация знаний. | Одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер. (клавиатура) Аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации. (монитор) Электроакустический прибор, служащий для ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон) Устройство, выполняющее преобразование расположенного на бумаге изображения в электронный вид. (Сканер) Устройство вывода информации на бумагу. (принтер) Малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет. (вебкамера) Устройство для воспроизведения звука. (динамик) | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме. Познавательные – освоение начальных форм познавательной рефлексии (общеучебные). | | Слайд 3 |
3.«Открытие нового знания» формулирование темы и цели урока | Беседа. Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (картинки). Чем отличаются эти картинки друг от друга? (одна нарисована от руки, вторая картинка выполнена на компьютере). Как называется изображение, выполненное с помощью компьютера? (графическое изображение). Графическое изображение мы можем создавать на компьютере или обрабатывать уже готовое. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Компьютерная графика). Запишите тему в карту урока. Что же вы хотите узнать при изучении данного вопроса? Какова цель нашего урока? Чему будем учиться? (Узнать что такое компьютерная графика, познакомиться с инструментами одного из простейших графических редакторов - Paint, научиться использовать инструменты для создания рисунка). | Личностные: воспитание культуры на уроке. Регулятивные: контроль ответов сверстников. Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения. Познавательные – выдвижение цели, умение делать умозаключение. | Фронтальная работа | Слайд 4 Слайд 5 Заполнение карты урока Слайд 6 |
2) знакомство с понятием компьютерная графика | Давайте вместе дадим определение понятию «Компьютерная графика». «Компьютерная графика» – это раздел какой науки? (информатики), значит он что-то изучает, что? (изучает средства и способы создания и обработки изображений) каких? (графических), с помощью чего? (компьютерной техники). Запишите определение в карту урока. | Личностные: взаимопомощь. Регулятивные: оценивание объективных трудностей, формулирование выводов. Коммуникативные: осознанно строить речевое и письменное высказывание, готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объекта в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | | Слайд 7 Слайд 8 |
3) работа в группах | Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий. Каких? Работа с учебником в группах. Правила работы в группах (работать дружно, не перебивать друг друга…). Проверка. (Художник, Архитектор при проектировании новых зданий, Сценарист компьютерных игр, Создатель рекламы, Дизайнер помещений, Инженер, при создании новых видов техники). | | Слайд 9 Слайд 10 |
4)Компьютерный практикум | Сейчас вы будете выполнять компьютерный практикум. Давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером (не трогать монитор руками, не исправлять неисправности самостоятельно, расстояние от монитора до глаз должно составлять около 50 см). Работать будете в графическом редакторе Paint. Значок редактора на панели задач (в самом низу рабочего стола). Ваше задание: рассмотреть элементы окна, основные инструменты и подписать в пустых окошечках в ваших картах. Поднося курсор к нужному инструменту, высвечивается его название. ФИЗ.МИНУТКА | | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 12 Время на выполнение 3 минуты Слайд 13 Слайд 14 |
4. Первичное закрепление учебного материала | Теперь давайте закрепим наши знания. Подберите окончание для предложения….(программа для создания и редактирование рисунков). Отгадайте загадки (Карандаш, заливка, кисть, овал). | Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений. Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения. | | Слайды 15-20 |
5. Практическая работа | Ребята, с названиями инструментов мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как их применять. В практической работе, нам потребуются такие инструменты, как: прямоугольник, треугольник, линия, толщина линий, кисти и заливка цветом, ластик приветствуется фантазия автора. Показать, как отменить действие. Напомнить, как сохранять работу. Запускаем Paint, демонстрация работы с инструментами. Критерии оценивания работы: применить все изученные нами инструменты (т.е. нельзя нарисовать домик только одним карандашом). | Регулятивные: умение оценивать свою работу. | | Слайд 21 Paint Время на выполнение практической работы10 минут |
6.Подведение итогов урока | Ребята, урок подходит к концу. Продемонстрируйте свои рисунки друг другу. Сохраните Ваши работы на рабочий стол под своей фамилией. Отключите мониторы и сядьте за парты. Работы я проверю и отметки скажу на следующем уроке. Те, кто активно работал со мной, получают бонусный балл (фамилии учеников). Пора подвести итоги. Какую цель мы ставили? Удалось достичь поставленной цели? | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию. | | |
7. Рефлексия | Сегодня на уроке я узнал … Было интересно … Теперь я могу … Полученные знания мне пригодятся … | Самооценка ученика | Слайд 22 Слайд 23 |
8.Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: §11 (с. 74 – 81). Для тех кто считает, что необходимо повторить изученный материал. РТ: № 142, 143. Для тех, кто на отлично усвоил материал урока, то Вы выполняете более сложное задание из рабочей тетради. И дополнительное задание для желающих поработать в графическом редакторе «Paint» Вы можете сделать свой мини-проект на тему «Моя Камчатка». | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | Слайд 24 |