kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 5 класса по теме "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса по теме "Компьютерная графика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 5 класса по теме "Компьютерная графика"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 19. Компьютерная графика.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

  • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

  • Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

-Расскажи о наглядных формах представления информации.




-С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?

-Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации.

- к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.

- схема решения задачи, схема предложения;


- это компьютер.

4

Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл)

- Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?

- Расшифровав фразу, назовите тему урока:

- Поставьте перед собой цель на данный урок:

- декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;




- « Компьютерная графика»


  1. Узнать о графических возможностях компьютера.

  2. Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.

  3. Изучить приёмы рисования


Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.

- Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.

-Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.


- Проверим, как группы справились с заданием?

- смотрят видео фрагмент.





- Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139



- работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ: с. 103 № 141,142


- сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Выполни задание с помощью компьютера.

  1. -РТ. с. 103 № 140 ( с. 85 № 53)

  2. Учебник. с. 143 Практическая работа №11

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

- развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .




Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока для 5 класса по теме "Компьютерная графика"

Автор: Позднякова Ирина Олеговна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Компьютерная графика вчера и сегодня. "
    ["seo_title"] => string(45) "komp-iutiernaia-ghrafika-vchiera-i-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "148046"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419566951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Компьютерная графика"
    ["seo_title"] => string(23) "kompiuternaia_grafika_4"
    ["file_id"] => string(6) "612021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661201209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему: Компьютерная графика. Рисование в графическом редакторе Paint "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika-risovaniie-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "117950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412963180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства