kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока на тему "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока

Преподаватель: Швецова Ольга Валерьевна, учитель информатики

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Предмет: Информатика

Класс: пятый

Тема: Компьютерная графика

Продолжительность занятия: 40 минут

Необходимое оборудование: проектор, компьютеры, программа для рисования.

Цель урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях.

Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Сформировать ценностное отношение к труду  и творчеству.

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Сформировать у учащихся элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока на тему "Компьютерная графика" »

Сценарий урока

Преподаватель: Швецова Ольга Валерьевна, учитель информатики

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Предмет: Информатика

Класс: пятый

Тема: Компьютерная графика

Продолжительность занятия: 40 минут

Необходимое оборудование: проектор, компьютеры, программа для рисования.

Цель урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях.

Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Сформировать ценностное отношение к труду  и творчеству.

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Сформировать у учащихся элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

План урока


Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

из таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организаци-

онный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку


1

2

Мотивационный момент


Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс

Воспринимают информацию.

Вместе с учителем формулируют цель урока.



2

3

Актуализация опорных знаний


В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы

Отвечают на вопросы учителя



3

4

Введение нового материала

ЭОР №1

ЭОР№2

Объяснение нового материала сопровождает презентацией

Слушают учителя, вступают с ним в диалог



10

5

Первичное закрепление нового материала

ЭОР №3

Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание

Выполняют задание на компьютере


5

6

Физкультурная минутка


Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям)

Выполняют упражнения

2

7

Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради


Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся

Самостоятельно выполняют задания



5

8

Подведение итогов урока


Фиксирует выводы

Формулирует выводы


3

9

Домашнее задание


Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание



2

10

Рефлексия


Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.





2

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.

Приветствие ребят, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Настрой на работу.

  1. Мотивационный момент

Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Беседа по наводящим вопросам:

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

Учащиеся записывают в тетрадь определение

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

  1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание кроссворда (Приложение 1)

– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.

Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.

  1. Введение нового материала

На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
– Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций.
– Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.

Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

Что называют графическим редактором?

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint

2. Окно Paint

3. Основные элементы окна Paint

  1. Первичное закрепление нового материала

Рабочая тетрадь стр. 84 №52

  1. Физкультурная минутка

Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.

Учитель включает музыку и делает упражнения

  1. Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради

Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.

  1. Подведение итогов урока

Учитель задает вопрос:

– Чем удобен графический редактор Paint?

(«Можно создавать и редактировать изображения)

  1. Домашнее задание

§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.

  1. Рефлексия

“Барометр настроения”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока на тему "Компьютерная графика"

Автор: Швецова Ольга Валерьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства