Преподаватель: Швецова Ольга Валерьевна, учитель информатики
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
Предмет: Информатика
Класс: пятый
Тема: Компьютерная графика
Продолжительность занятия: 40 минут
Необходимое оборудование: проектор, компьютеры, программа для рисования.
Цель урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях.
Задачи урока:
обучающие:познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;
развивающие:развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные:Воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Сформировать ценностное отношение к труду и творчеству.
Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
Сформировать у учащихся элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока на тему "Компьютерная графика" »
Сценарий урока
Преподаватель: Швецова Ольга Валерьевна, учитель информатики
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
Предмет: Информатика
Класс: пятый
Тема: Компьютерная графика
Продолжительность занятия: 40 минут
Необходимое оборудование: проектор, компьютеры, программа для рисования.
Цель урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях.
Задачи урока:
обучающие:познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;
развивающие:развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные:Воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Сформировать ценностное отношение к труду и творчеству.
Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
Сформировать у учащихся элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
План урока
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
из таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР)
Деятельность
ученика
Время
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1
Организаци-
онный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку
Готовятся к уроку
1
2
Мотивационный момент
Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс
Воспринимают информацию.
Вместе с учителем формулируют цель урока.
2
3
Актуализация опорных знаний
В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы
Отвечают на вопросы учителя
3
4
Введение нового материала
ЭОР №1
ЭОР№2
Объяснение нового материала сопровождает презентацией
Слушают учителя, вступают с ним в диалог
10
5
Первичное закрепление нового материала
ЭОР №3
Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание
Выполняют задание на компьютере
5
6
Физкультурная минутка
Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям)
Выполняют упражнения
2
7
Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради
Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся
Самостоятельно выполняют задания
5
8
Подведение итогов урока
Фиксирует выводы
Формулирует выводы
3
9
Домашнее задание
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания
Записывают домашнее задание
2
10
Рефлексия
Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом
Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.
2
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.
Приветствие ребят, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Настрой на работу.
Мотивационный момент
Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала
Беседа по наводящим вопросам:
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Учащиеся записывают в тетрадь определение
– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Актуализация опорных знаний
Разгадывание кроссворда (Приложение 1)
– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.
Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.
Введение нового материала
На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. – Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. – Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.
Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.
Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.
Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором?
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.