kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Устройство компьютера" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики для 5 класса по теме "Устройство компьютера", содержитс презентацию с интерактивными заданиями и конспект урока по данной презентации. Для проведения урока с использованием данной презентации желательно наличие интерактивной доски или её аналога.

Просмотр содержимого документа
«Урок Устройство компьютера»

Урок: «Устройство компьютера» 5 класс



Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи:

  • ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера;

  • отработать навыки правильной постановки пальцев на клавиатуре.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), видеофрагмент (браузер + подключение к Интерент), компьютеры ученические с клавиатурным тренажером «Клавиатор».

Структура урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Объяснение нового материала – 15 мин.

  3. Закрепление изученного материала – 5 мин.

  4. Домашнее задание – 1 мин.

  5. Работа за компьютером – 20 мин

  6. Подведение итогов – 2 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объяснение нового материала (20 мин).

Учитель: Ребята давайте отгадаем загадку:

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…

Ученики: компьютер

Учитель: (Слайд 2) Ребята, а давайте сравним компьютер с человеком.

Рассмотрим информационные функции человека:

Приём информации: человек в повседневной жизни постоянно получает информацию. Как человек получает информацию из окружающего мира?

Ученики: с помощью органов чувств.

Учитель: Молодцы. Полученную информацию человек запоминает (сохраняет в своей памяти) и дальше использует её для принятия решений. Какой орган человека отвечает за эти функции?

Ученики: мозг.

Учитель: Верно. А как человек использует информацию, которую запомнил? (Можно задать наводящие вопросы: для чего смотрим прогноз погоды? Что делаем, когда прочитали условия задачи по математике? Что делаете, когда возвращаетесь из путешествия? И т.д.)

Ученики: Принимает решения, решает задачи, делает выводы, рассказывает другим и т.д.

Учитель: Все правильно, человек определенным образом преобразует полученную информацию, обрабатывает. А какой орган человека отвечает за обработку информации?

Ученики: Мозг (ум).

Учитель: А что делает человек, со вновь полученной информацией? (Что делаете, когда решили пример по математике, узнали интересную новость?)

Ученики: Записываем, рассказываем другим и т.д.

Учитель: Эта функция называется передачей информации (общение, запись информации).

Учитель: (Слайд 3) Компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека. Перерисуйте со слайда схему компьютера.

Учитель: (Слайд 4) Запишите в тетрадь определение: компьютер – универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией. Перерисуйте схему со слайда. (Комментируем схему).

Учитель: Персональный компьютер - универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурации, которую считают типовой. В таком комплекте компьютер обычно поставляется.

Слайд 5

В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства:

  • системный блок;

  • монитор;

  • клавиатуру;

  • мышь.

Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты.

Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними.

Внешние дополнительные устройства, предназначенные для ввода, вывода и длительного хранения данных, также называют периферийными.

Слайд 6

В системный блок входит (вмещается):

  • Блок питания (входит в состав корпуса и обеспечивает питанием все внутренние устройства компьютера)

  • Материнская плата (основная плата персонального компьютера, к ней подключаются все устройства компьютера с помощью специальных разъемов, с её помощью осуществляется взаимодействие всех устройств компьютера)

  • Центральный процессор (можно назвать королем системного блока. А какие функции у хорошего короля, который заботиться о своем государстве? Запишем эти функции в тетрадь: УПРАВЛЯТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.)

  • Оперативная память (Память служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.)

  • Жесткий диск (Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там.)

  • Дисковод гибких дисков (В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.)

  • Дисковод компакт-дисков CD-ROM (Принцип действия этого устройства состоит в считывании числовых данных с помощью лазерного луча, отражающегося от поверхности диска. Цифровая запись на компакт-диске отличается от записи на магнитных дисках очень высокой плотностью.)


Слайд 7

Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор. Монитор имеет и другие названия: экран, дисплей.

Клавиатура применяется для ввода символьной информации в память компьютера.

Мышь представляет собой манипулятор для управления программами и ввода информации (например, графической).

Слайд 8

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.

Рассмотрим некоторые из них:

Принтер служит для вывода графической информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный.

Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры.

Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.

Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные.

Это устройства ввода и вывода графической информации. А существуют ли в компьютере устройства для работы с другими видами информации?

Слайд 9

Для ввода в память компьютера звуковой информации служит микрофон, а для вывода акустические колонки или наушники.

Слайд 10

Учитель: Теперь давайте проведем физкультминутку:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


Учитель: Теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали и смотрели.

Задание1: каждый термин из левой колонки соедините с его описанием из правой колонки.

Учитель: Задание 2: компьютер состоит из устройств, выполняющих функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером, и выберите устройства, соответствующие органам человека.

Задание 3: разгадайте загадки.

Домашнее задание: § 2.1, § 2.2, придумать кроссворд на тему «Устройство компьютера».

В электронном дневнике ссылка на урок: http://interneturok.ru/informatika/5-klass/ustroystvo-kompyutera/kak-ustroen-kompyuter?konspekt

Практическая часть: работа с клавиатурным тренажёром «Клавиатор» в режиме «Практика со словами».

Подведение итогов (2 мин).

  1. С какой темой мы сегодня познакомились?

  2. Что вы узнали нового?

  3. Из каких основных частей состоит компьютер?

  4. Как называется устройство обработки информации?

  5. Какие вы знаете устройства хранения информации?

  6. Какие устройства называются периферийными?

Используемые источники:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.

  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Загадки http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-kompyuter-i-kompyuternye-ustrojstva.html

  5. http://interneturok.ru/informatika/5-klass/ustroystvo-kompyutera/kak-ustroen-kompyuter?konspekt





Просмотр содержимого презентации
«Устройство компьютера»

Как  устроен  компьютер?

Как устроен компьютер?

Информационные функции  человека Органы чувств: глаза, уши, кожа, нос, язык Получение информации Запоминание информации Мозг (память) Обработка информации  (процесс мышления, получения новой информации) Мозг (ум) Голос, жесты, навыки письма и рисования Передача информации (общение, запись информации)

Информационные функции человека

Органы чувств: глаза, уши, кожа, нос, язык

Получение информации

Запоминание информации

Мозг (память)

Обработка информации (процесс мышления, получения новой информации)

Мозг (ум)

Голос, жесты,

навыки письма и рисования

Передача информации (общение, запись информации)

Схема основных устройств компьютера Устройства ввода Внутренняя память Внешняя память Устройства вывода Процессор

Схема основных устройств компьютера

Устройства ввода

Внутренняя

память

Внешняя

память

Устройства вывода

Процессор

Основные устройства  компьютера Компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией. Компьютер Устройства обработки Устройства ввода Устройства хранения Устройства вывода Клавиатура Дисплей (монитор, экран) Оперативная память Процессор Мышь Жёсткий диск (винчестер) Колонки , наушники Микрофон (звук) Flash диски Сканер (картинки) Принтер CD диски Веб-камера (видео)

Основные устройства компьютера

Компьютер – универсальное

электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Компьютер

Устройства обработки

Устройства ввода

Устройства хранения

Устройства вывода

Клавиатура

Дисплей

(монитор, экран)

Оперативная память

Процессор

Мышь

Жёсткий диск

(винчестер)

Колонки , наушники

Микрофон (звук)

Flash диски

Сканер (картинки)

Принтер

CD диски

Веб-камера (видео)

Базовая конфигурация компьютера В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства:

Базовая конфигурация компьютера

В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства:

  • системный блок;
  • монитор;
  • клавиатуру;
  • мышь.
Системный блок  (внутренние устройства) Блок питания CD - дисковод Материнская плата Дисковод Оперативная память Жёсткий диск Процессор 6

Системный блок (внутренние устройства)

Блок питания

CD - дисковод

Материнская плата

Дисковод

Оперативная память

Жёсткий диск

Процессор

6

Монитор Клавиатура и мышь служит для вывода Предназначены для ввода символьной и данных и управления  программами графической информации

Монитор

Клавиатура и мышь

служит для вывода

Предназначены для ввода

символьной и

данных и управления программами

графической информации

Периферийные (дополнительные)  устройства Принтер Сканер выводит на бумагу тексты считывает изображение с бумаги и графические изображения и вводит его в компьютер

Периферийные (дополнительные) устройства

Принтер

Сканер

выводит на бумагу тексты

считывает изображение с бумаги

и графические изображения

и вводит его в компьютер

Периферийные (дополнительные)  устройства Микрофон служит для ввода звуковой информации в компьютер Колонки и наушники выводят звук

Периферийные (дополнительные) устройства

Микрофон

служит для ввода

звуковой информации

в компьютер

Колонки и наушники

выводят звук

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Задание 1 Устройство для ввода информации, путем нажатия клавиш Процессор Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбору нужной информации Компьютер Монитор Устройство для ввода информации, путем нажатия клавиш Соедините термин из левого столбца с его описанием из правого столбца Жёсткий диск Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации Принтер Устройство отображения графической информации Мышь Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления компьютером Клавиатура Устройство для печати информации на бумаге Оперативная память Устройство для длительного хранения информации

Задание 1

Устройство для ввода информации, путем нажатия клавиш

Процессор

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбору нужной информации

Компьютер

Монитор

Устройство для ввода информации, путем нажатия клавиш

Соедините термин из левого столбца с его описанием из правого столбца

Жёсткий диск

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

Принтер

Устройство отображения графической информации

Мышь

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления компьютером

Клавиатура

Устройство для печати информации на бумаге

Оперативная

память

Устройство для длительного хранения информации

Задание 2 Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для получения информации. Органы чувств

Задание 2

Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для получения информации.

Органы

чувств

Задание 2 Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для обработки информации. Мозг (обработка информации)

Задание 2

Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для обработки информации.

Мозг

(обработка информации)

Задание 2 Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для хранения информации. Мозг (хранение информации)

Задание 2

Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для хранения информации.

Мозг

(хранение информации)

Задание 2 Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для передачи информации. Органы речи и опорно-двигательной системы

Задание 2

Выберите устройства, соответствующие органам человека, которые человек использует для передачи информации.

Органы речи и опорно-двигательной системы

Загадки Он для нас так много значит!  И под стол его не спрячешь.  Хоть он вовсе не шпион,  У него полно имен.  Есть дороже, есть скромней.  Он компьютерный… Только поздно или рано  Назовут его…  Для фантазии простор:  Третье имя…  дисплей экраном монитор

Загадки

Он для нас так много значит! И под стол его не спрячешь. Хоть он вовсе не шпион, У него полно имен. Есть дороже, есть скромней. Он компьютерный…

Только поздно или рано Назовут его… 

Для фантазии простор: Третье имя… 

дисплей

экраном

монитор

Загадки Монитор — всего полдела.  Чтоб работа закипела,  Чтобы диски ты смотрел,  Чтоб без связи не сидел,  Чтоб компьютер нам помог,  Должен быть… Системный блок

Загадки

Монитор — всего полдела. Чтоб работа закипела, Чтобы диски ты смотрел, Чтоб без связи не сидел, Чтоб компьютер нам помог, Должен быть…

Системный блок

Загадки Кто б подумать только мог,  Заглянув в системный блок,  Как серьезно там внутри:  Блок питанья, проводки,  Есть винчестер, дисковод,  Шлейфы тянутся вперед.  Кто же все объединяет И в компьютер превращает? Материнская плата

Загадки

Кто б подумать только мог, Заглянув в системный блок, Как серьезно там внутри: Блок питанья, проводки, Есть винчестер, дисковод, Шлейфы тянутся вперед. Кто же все объединяет

И в компьютер превращает?

Материнская плата

Домашнее задание § 2.1, § 2.2 Придумать кроссворд на тему «Устройство компьютера»

Домашнее задание

§ 2.1, § 2.2

Придумать кроссворд на тему «Устройство компьютера»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Устройство компьютера" 5 класс

Автор: Неустроева Елена Анатольевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интерактивный урок информатики "Устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-urok-informatiki-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "134496"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416755220"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Дидактический разбор урока информатики в 7 классе по теме: "Устройства компьютера и их функции" методом рефлексии профессиональной деятельности педагога"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii_razbor_uroka_informatiki_v_7_klassie_po_tiemie_ustroistva_komp_i"
    ["file_id"] => string(6) "465208"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522963145"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Обобщающий урок по информатике на тему "Устройство компьютера" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_informatike_na_temu_ustroistvo_kompiutera_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540406775"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Комплект заданий на формирование УУД по информатике в теме  «Устройство компьютера» "
    ["seo_title"] => string(87) "kompliekt-zadanii-na-formirovaniie-uud-po-informatikie-v-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "163132"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422448297"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства