Урок по теме Создание буклетов в программе MS Publisher
Урок по теме Создание буклетов в программе MS Publisher
Урок по теме "Создание буклетов в программе MS Publisher является заключительным уроком в серии уроков по изучению программы Publisher. На уроке рассматриваются ошибки при создании буклетов, методы создания, дизайн буклетов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: повторить тему Создание буклетов в программеMS Office Publisher, разобрать ошибки при создании буклета, закрепить ее с помощью практического выполнения задания.
Задачи урока:
Образовательная:
ознакомить обучающихся с историей создания буклета;
показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
обобщить знания и умения по созданию буклета и выполнять его печать в программе Microsoft Publisher.
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
воспитывать культуру работы с компьютерной техникой.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
УУД:
Личностные УУД:
сформировать учебную мотивацию и личную ответственность за будущий результат;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
Регулятивные УУД:
поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
Коммуникативные УУД:
активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между студентами;
организовать конструктивную совместную деятельность;
при организации групповой работы учитывать степень сформированности коммуникативных навыков.
Познавательные УУД:
структурировать найденную информацию в нужной форме;
выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Повторить и обобщить знания по теме «Создание публикаций в программе Office Publisher»;
Сформировать умение выстраивать порядок действий при создании публикации;
Повторить этапы создания буклета;
Рассмотреть ошибки при создании буклета;
Создать буклет по заданной теме.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление).
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, бланки с заданиями, презентация.
Технология: технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-групповая технология.
Структура урока:
Организационный этап (2 мин.)
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока. (3 мин.)
Выступление докладчиков. (10 мин.)
Закрепление изученного материала на практике (20 мин.)
Подведение итогов выполнения практических работ. (5 мин)
Рефлексия. Итог урока (4 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
Организационный момент. (1 мин)
Преподаватель: добрый день.Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Садитесь, пожалуйста.
Преподаватель: я вижу, что вы готовы к работе, дежурные разложили методический материал к занятию, приготовьте тетради и ручки для записи
нового материала. Я думаю, мы можем начинать занятие.
Сейчас прослушаем доклад «История создания настольных издательских систем».
Обучающийся: Название «настольная издательская система» берет начало от английского слова desktoppublishing.
Это комплект оборудования для подготовки макета издания, готового для передачи в типографию.
В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть.
Первые настольные издательские системы на основе персональных компьютеров появились в 1980-х годах, когда фирма AppleComputerразработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати.
Cамым первым настольным верстальным пакетом в мире был Page Maker (1985 г.), следом за ним появился Ventura Publisher (1986 г.) и версия Page Maker для PC, а через год после этого - QXP (1987 г.). В 1991 г. была выпущена первая версия программы MSPublisher. Сейчас на рынке ПО работает MS Publisher 2019.
MS Publisher - издательская программа, позволяющая легко создавать печатные материалы на профессиональном уровне. С помощью MS Publisher создаются визитки, открытки, календари, приглашения, публикации, резюме, деловые бланки, объявления, наклейки, почтовые карточки, каталоги, плакаты, почетные грамоты, рекламные объявления, подарочные сертификаты.
Преподаватель: как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем работать в программе MS Publisher.
Предлагаю вам отгадать какое слово зашифровано с помощью ребуса.
Обучающийся: буклет.
Преподаватель: правильно. Если мы объединим оба слова, то получим тему урока «Создание буклета в программе MS Publisher».
Преподаватель: сегодня на уроке мы
продемонстрируем значимость издательских систем;
повторим и обобщим знания по теме «Создание публикаций в программе Office Publisher»;
сформируем умение выстраивать порядок действий при создании публикации;
повторим этапы создания буклета;
рассмотрим ошибки при создании буклета;
создадим буклет по заданной теме.
Преподаватель: предлагаю выслушать докладпо теме «История создания буклета».
Обучающийся: Буклет - категория печатной продукции, как правило, отпечатанная с двух сторон, и имеющая один или несколько сгибов. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, программы, листовки.
Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин «буклет» пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать".
Но он обозначает не только вид полиграфической продукции, но и многое другое. К примеру, в архитектурном искусстве так называют кольцевидные украшения, выполненные одним или несколькими рядами «колец». С 17 века существует слово «букли», которое и по сей день обозначает пряди волос и вьющиеся локоны. Значит слово буклет означает схожесть формы и исполнения.
Историю буклета можно отсчитывать с тех времён, как человечество изобрело письменность. При такой точке отсчёта буклет становится столь древним, что отыскать его корни практически невозможно. Есть и вторая возможная точка отсчёта — изобретение полиграфии. Когда слово впервые стало печатным, разумеется, появились печатные формы, направленные на информирование или предложение продукции. Эта точка отсчёт делает буклет значительно моложе.
Однако можно найти и ещё одну точку отсчёта в истории возникновения буклетов. Эта точка определяется возникновением современной классической формы буклета: листа, который сложен в один или несколько слоёв, распространяется свободно и предназначен для информирования определённого слоя населения об услугах, товарах, либо об определённых явлениях.
Если рассматривать буклет с последней позиции, то можно считать, что буклет в современном его виде сформировался в конце XIX — начале ХХ веков. Именно в это время новые изобретения в полиграфии, появление такого понятия, как реклама, привели к бурному развитию различных видов рекламной продукции, в том числе и буклетов.
Ключевые особенности буклета:
Отсутствие дополнительных креплений:
Скрепок, пружин, клеевого покрытия.
Удобно хранить и переносить.
Возможность отправлять по почте.
Преподаватель: следующий докладчик расскажет про типы и виды буклетов.
Обучающийся: По принципу складывания бумаги, выделяют следующие типы буклетов по их конструкции:
Выделяют следующие виды буклетов по назначению:
Рекламные. Содержат подробную информацию о товарах и услугах. Используются для раскладки на ресепшене отелей, салонов красоты, туристических фирм. Они востребованы при проведении презентаций и для раздачи потенциальным клиентам. Популярный вид рекламных буклетов – евробуклет, размеры которого в сложенном виде составляют 100х210 мм.
Имиджевые. Используются для раздачи бизнес-партнерам и потенциальным клиентам, посетившим офис, на выставках, конференциях, семинарах. Содержат информацию об истории и направлениях деятельности фирмы, ее продукции, планах. При оформлении имиджевых буклетов обычно используют корпоративную цветовую гамму и символику и, как правило, их делают крупноформатными.
Информационные. Это могут быть программки в цирк или театр, пригласительные на конференции, семинары, мастер-классы, в которых указывают место и время проведения мероприятия, тематику лекций и выступлений. Иногда в такой полиграфии, помимо информационной, может присутствовать рекламная составляющая.
Почтовые. Предназначены для рассылки специальных предложений постоянным или потенциальным клиентам.
Каталоги. Содержат перечень одной товарной категории, ее краткое описание, стоимость, другие сведения.
Образовательные. Этот вид буклета по содержанию схож с информационной полиграфией. Он содержит полезные сведения определенной тематики, например, рекомендации по поведению в экстремальных ситуациях, информацию о вреде наркотических средств, алкоголя и табака.
Для чего же нужны буклеты?
Хороший буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у Вашего потенциального клиента.
Эффектный и запоминающийся буклет выгодно выделит Вашу компанию среди конкурентов, создаст нужное впечатление.
Преподаватель: перед вами лежат различные печатные издания. Выберите среди них буклеты. А сейчас выберите рекламные буклеты, информационные буклеты.
Преподаватель: предлагаю вместе с докладчиком рассмотреть этапы и правила создания буклета.
Обучающийся: этапы создания буклета включают в себя:
разработку дизайн-макета;
выяснение содержания публикации;
размещение иллюстраций на буклете;
выбор печатной бумаги;
определение способа печати буклета;
варианты фальцовки (формирование сгибов);
технология послепечатной обработки (ламинация, УФ-лакирование, вырубка, тиснение фольгой).
Дизайн буклетов разрабатывается с учетом фирменного стиля организации и включает все необходимые элементы фирменной символики, чтобы все запомнили и узнавали среди конкурентов.
Приемлемые для легкого чтения шрифты:
Century Schoolbook;
Century Expanded;
Georgia;
Palatino.
Распространенный шрифт Times New Roman для настольной издательской системы не подходит, так как становится трудным для прочтения, особенно в основном тексте.
Предпочтительно выбирать шрифты одной "семьи" и использовать ее компоненты для различных элементов верстки (основной текст, заголовки, подзаголовки).
Общие принципы подбора шрифтов:
Используйте буллиты, чтобы разбить текст.
Минимизируйте использование заглавных букв, курсива, и жирного. Используйте цвета, чтобы привлечь внимание к определенным пунктам верстки.
Будьте последовательны (установите все заголовки в одном шрифте и стиле, всех заголовках в одном шрифте и стиле, и так далее).
Буллит – маркер списка; типографский знак (обычно точка, звёздочка), располагаемый в начале строки с элементом списка и используемый для выделения этого элемента.
Преподаватель: рассмотрим возможные ошибки при создании буклета.
1.Желание разместить максимум информации, путем уменьшения размеров шрифтов и фотографий.
2. Использовать разные стили заголовков.
3. Размещать много фотографий, иллюстраций на странице.
Преподаватель: Давайте вспомним, как создается буклет в программе Office Publisher. Посмотрите видеоролик.
Преподаватель: прежде чем перейти к практической работе вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером.
Техника безопасности при работе с ПК
Перед началом работы:
Разместить принадлежности, чтобы они не мешали работе за ПК;
При отключенном питании убедиться в отсутствии видимых повреждений ПК;
Убедиться в достаточной освещенности, отсутствии бликов, отражений на мониторе и клавиатуре;
Включать или выключать ПК только с разрешения преподавателя;
Принять правильную позицию для работы.
Во время работы за ПК:
Запрещено трогать штекера и разъемы любых кабелей или открывать крышки системных блоков;
Пользоваться внешними накопителями без разрешения преподавателя;
Удалять или перемещать чужие файлы;
Производить установку любого ПО;
Приносить и запускать компьютерные игры;
Время непрерывной работы не должно превышать 30 мин., после чего сделать перерыв на 5-7 мин.
С техникой необходимо обращаться бережно;
Запрещается заходить в рабочую зону;
Запрещается прикасаться к монитору руками или любыми другими предметами;
При появлении изменений в функционировании ПК необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
Не мешать работе других студентов;
Не вставать с рабочего места.
Преподаватель: предлагаю создать информационный буклет, посвященный Дню рождения отечественной информатики. На рабочих столах находится папка Открытый урок. В ней есть текстовый документ с информацией и фотографии для буклета. Для удобства работы на столах лежит технологическая карта Желаю вам успехов при выполнении работы.
Преподаватель: сейчас выполним разминку и упражнения для глаз.
Преподаватель: итак, время выполнения работы подошло к концу. Оценивание ваших буклетов будет выполняться по следующим критериям (приложение 1):
Содержание буклета (листовки) соответствует теме;
Дизайн буклета: одинаковые заголовки, наличие иллюстраций;
Отсутствие орфографических ошибок;
Внешняя привлекательность буклета.
Предлагаю вам оценить работу своих однокурсников.
Преподаватель: подведем итоги сегодняшнего урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие выводы сделали?
Какие цели достигли на уроке?
Преподаватель: наведите сканер телефона на QR-код на листах рефлексии и ответьте на вопросы (приложение 3):
Оцените, насколько полезной была для вас полученная информация.
Понадобятся ли вам знания в будущем, полученные на уроке.
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Захотелось ли вам применить полученные знания на практике.
Была ли интересна вам тема, полученная на уроке.
Преподаватель: спасибо за урок.
Информационные источники
Создание буклета [Электронный ресурс]// MyShared –URL: http://www.myshared.ru/slide/download/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 06.12.2022)
Виды буклетов. Статья. [Электронный ресурс]//АмигоПринт–URL: https://amigo-print.spb.ru/article/vidy-bukletov/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 02.12.2022)
Создание буклета [Электронный ресурс]// MyShared –URL: http://www.myshared.ru/slide/download/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 05.12.2022)
Буклеты. Виды буклетов. [Электронный ресурс]// БрендМастер–URL: http://brand-master.ru/m/news/gid80//, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 07.12.2022)
Виды рекламных буклетов[Электронный ресурс]// [email protected]–URL: https://ppsprint.ru/production/buklety/vidy_reklamnyh_bukletov/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 06.12.2022)
Приложение 1
Технологическая карта «Работа в программе MS Publisher»
Настройка параметров буклета
Publisherсоздает разметку Вашего буклета с помощью специальных рамок, называемых «местозаполнителями». Щелкнув внутри любой рамки, Вы можете заменять текст и картинки «местозаполнителя» на свои собственные.
Ввод текста в существующие текстовые рамки
Щелкните внутри текстовой рамки. Весь текст «местозаполнителя» будет выделен. После этого начните набирать текст. Набранный текст автоматически заменит текст макета.
Ввод заголовков
1. Для удобства увеличьте масштаб изображения на экране, щелкнув кнопку Крупнее на панели инструментов.
2. Переместите курсор в рабочее поле и щелкните в крайнем левом столбце своего буклета. Текст выделится. Наберите название своего буклета.
Добавление полей для ввода текста
Любой макет по умолчанию содержит определенное количество текстовых полей. Однако иногда их недостаточно или их расположение не соответствует Вашему дизайну. В этих случаях можно добавить новые текстовые поля:
Щелкните кнопку Надпись на панели инструментов Объекты в левой части экрана.
Переместите курсор в рабочее поле и установите его в том месте документа, где Вы хотите разместить текст. Удерживая левую кнопку мыши, растяните текстовую рамку, начиная с левого верхнего угла и заканчивая правым нижним, где текст должен закончиться.
Щелкните внутри текстовой рамки, чтобы начать ввод текста.
Если необходимо, можно изменить начертание текста (шрифт, размер, стиль), используя панель инструментов Стили и форматирование, и только после этого начать ввод текста.
Замена рисунков
В макете буклета есть графические поля, в которые уже вставлены какие-либо рисунки. Как правило, их нужно заменить на Ваши собственные.
Чтобы заменить изображение в буклете, дважды щелкните имеющееся, Publisherоткроет область задач Вставка картинки. Вы можете выбрать Коллекция картинок или Коллекция картинок в Интернете, один раз щелкнув соответствующую надпись. Окно Вставка картинки можно вызвать, выбрав в меню Вставка команду Рисунок и щелкнув Картинка.
Щелкните кнопку Найти.
Группирование и разгруппирование объектов
При группировании объекты объединяются таким образом, что с ними можно работать как с единым объектом. Все объекты группы можно отразить, повернуть, изменить их размеры или масштаб. Кроме того, можно одновременно изменить атрибуты всех объектов группы (изменить цвет заливки или добавить тень ко всем объектам группы и т. д.), либо выделить нужный элемент в составе группы и применить к нему атрибут без предварительного разгруппирования. Также можно создавать группы внутри групп, что помогает при создании сложных графических объектов. Группу объектов можно в любое время разгруппировать, а затем сгруппировать заново.
Чтобы сгруппировать объекты:
Щелкните кнопку Выбор объектов на панели инструментов Объекты. Удерживая левую кнопку мыши, обведите рамкой (снаружи) те объекты, которые хотите объединить в группу.
В правом нижнем углу выбранной группы объектов щелкните кнопку Сгруппировать объекты.
Чтобы разгруппировать объекты:
Щелкните один раз группу объектов, которую хотите разгруппировать.
В правом нижнем углу выбранной группы щелкните кнопку Разгруппировать объекты.
Вставка и удаление страниц
Если Вам не хватает страниц для размещения материала, добавьте их.
В меню Вставка выберите команду Страница. Установите количество новых страниц, их местоположение и внешний вид.
После установки параметров щелкните ОК.
Если буклет содержит страницы, которые Вам не нужны, удалите их.
Перейдите на страницу, которую хотите удалить.
В меню Правка выберите Удалить страницу.
Если Вы удаляете только одну страницу из двусторонней, появится окно Удаление страницы. Выберите ту, которую хотите удалить (например, Только страницу справа) и щелкните ОК.
Вставка буквицы
Иногда первая выделенная буква текста (буквица) помогает привлечь внимание к тексту или помогает заполнить страницу, на которой мало текста.
Выберите в тексте параграф, где хотите ввести буквицу.
В меню Формат выберите команду Буквица.
В открывшемся диалоговом окне выберите стиль буквицы.