kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "Электронная почта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе по информатике с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему "Электронная почта"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Слепухина Наталия Ивановна

Место работы

МКОУ Шакинская СОШ Кумылженского района

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и

номер урока в теме

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам

№ 4

Базовый учебник

И.Г. Семакин, Л. Залогова. Информатика. Базовый курс. 9


8. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам»

9. Задачи:

  • ввести понятия определений «Электронная почта (e-mail) », «Электронное письмо», «Вложенные файлы», «Адрес электронной почты», «Почтовый ящик», «Почтовые программы», «Адресная книга»,«Спам»;

  • показать преимущества электронной почты перед обычной;

  • научить регистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной почты.

10. Предметные результаты:

Знать:

  • определения понятий «Электронная почта (e-mail) », «Электронное письмо», «Вложенные файлы», «Адрес электронной почты», «Почтовый ящик», «Почтовые программы», «Адресная книга»,«Спам»;

  • назначение полей ввода Имя, Пароль, Подтверждение пароля;

  • возможности электронной почты как средства связи;

  • сервисы почтовые программ и их назначение;

  • алгоритм создания и регистрации почтового ящика;

  • преимущества электронной почты перед обычной;

  • способы защиты информации в электронных сообщениях.

Уметь:

  • зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной почты;,

  • создавать и отправлять сообщения;

  • удалять и восстанавливать письма;

  • добавлять в Адресную книгу информацию об индивидуальном адресате;

  • осуществлять поиск адресов с помощью службы каталогов Internet и в Адресной книге;

  • бороться со спамом;

  • работать в Интернете с электронной почтой .

11. Метапредметные результаты:

  • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

  • умения действовать по алгоритму.

  • роль сетей в общении человека и развитии науки.


  1. Тип урока:: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  5. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику И. Семакина, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс 9».


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему и цель урока.


Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради.

2

2

Актуализация опорных знаний

Ресурс № 1

Логическая схема понятий по теме «Компьютерные сети»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d413bd86-9a7b-4f56-9007-d3a06cd40f1a/view/




Для подготовки к изучению новой темы учитель организует фронтальную работу обучающихся по повторению основных понятий о компьютерных сетях и их типах, основных видах

услуг, представляемых клиентам глобальных компьютерных сетей.

Слушают комментарии учителя.

Рассматривают схему, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

5

3

Формирование новых знаний:

понятия «Электронная почта (e-mail) », «Электронное письмо», «Вложенные файлы», «Адрес электронной почты», «Почтовый ящик», «Почтовые программы», «Адресная книга», «Спам»;


Ресурс №2

«Электронная почта»


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae5aacc3-dea6-48fa-9d2f-509c8b6e1ed8/view/




Учитель, опираясь на ресурсы № 2

формирует понятия: «Электронная почта (e-mail) », «Электронное письмо», «Вложенные файлы», «Адрес электронной почты», «Почтовый ящик», «Почтовые программы», «Адресная книга»,«Спам»;



Учащиеся запи­сывают определения








20


Формирование новых знаний:

Программное обеспечение сетевых услуг

    1. Окно почтовой программы
    2. Адресная книга

Ресурс №3

Программное обеспечение сетевых услуг

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9234494a-2332-47b8-a8e6-b1ccfc42c8e9/view/

Ресурс № 4

Окно почтовой программы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fdcb515-d00f-4d4d-9604-02941a054d92/9_34.swf

Ресурс № 5

    1. Адресная книга http://files.school-collection.edu.ru/dlrsto re/a7559fa0-f95c-47cc-89ad-0741a33ceb51/9_37.swf

Учитель, опираясь на ресурсы № 3 – 5 рассказывает о программном обеспечении сетевых услуг, Окно почтовой программы, Адресная книга

Учащиеся запи­сывают определения




Формирование новых знаний:

Чтение почты

Создание и передача сообщения

Ресурс № 6

Чтение почты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42e5d8b0-6a78-417c-990d-f1a12d19ad17/9_35.swf


Ресурс № 7

Создание и передача сообщения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5448bac-d26f-476b-a1ad-6fa45da22179/9_36.swf

Учитель

объясняет, какие возможности предла­гает «Е-mail» и показывает алгоритмы чтения почты, создания и передачи сообщений, демонстрирует слайды ресурса № 6.-7

Учащиеся слушают комментарии учителя.

Рассматривают схему, анализируют, отвечают на вопросы учителя, .запи­сывают алгоритм чтения почты, создания и передачи сообщений



Формирование новых умений:

Подготовка текста электронного письма


Подготовка текста электронного письма

Учитель предлагает учащимся составить текст электронного письма

Самостоятельная работа учащихся


4

Закрепле­ние знаний и умений:

- зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной почты;

- создавать и отправлять сообщения;

- удалять и восстанавливать письма;

  • добавлять в Адресную книгу информацию об индивидуальном адресате;

-осуществлять поиск адресов с помощью службы каталогов Internet и в Адресной книге.

Ресурс № 8

Практическое задание №2

Тема: Электронная почта http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a204fe4-61af-4c9c-88fb-cfb3fb37f28a/view/

Для формирования умений работать с «E-mail» учитель предла­гает учащимся сесть за компью­теры и выполнить практическую работу № 2. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости учащимся.









Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу № 2, результаты работы заносят в таблицу

15


Закрепле­ние знаний формулировок определений


Ресурс № 9

Практическое задание РЕЗЮМЕ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b81c6cc-3b40-4de2-a1c9-e7011faf279a/e-mail_rezume.htm

Учитель для подведения итога урока и проверки усвоения полученных на уроке знаний и умений предлагает учащимся выполнить итоговое задание РЕЗЮМЕ

Учащиеся формулируют и записывают ключевые тезисы темы урока


5

Домашнее задание

Ресурс № 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/9_29.rtf

Домашнее задание №2

Тема: Электронная почта и другие услуги сетей

Учитель дает комментарии по выполнению ДЗ

Учащиеся слушают учителя, просматривают задание и задают вопросы, если непонятно

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам»

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Логическая схема понятий по теме «Компьютерные сети»

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d413bd86-9a7b-4f56-9007-d3a06cd40f1a/view/


2

Электронная почта

электронный адрес

сообщение

прикрепленные файлы

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae5aacc3-dea6-48fa-9d2f-509c8b6e1ed8/view/


3

Программное обеспечение сетевых услуг

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9234494a-2332-47b8-a8e6-b1ccfc42c8e9/view/


4

Окно почтовой программы

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0fdcb515-d00f-4d4d-9604-02941a054d92/view/

5

    1. Адресная книга

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7559fa0-f95c-47cc-89ad-0741a33ceb51/9_37.swf

6

Чтение почты

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42e5d8b0-6a78-417c-990d-f1a12d19ad17/9_35.swf

7

Создание и передача сообщения

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5448bac-d26f-476b-a1ad-6fa45da22179/9_36.swf

8

Практическое задание №2

Тема: Электронная почта

Практический ресурс

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a204fe4-61af-4c9c-88fb-cfb3fb37f28a/view/

9

Практическое задание РЕЗЮМЕ

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b81c6cc-3b40-4de2-a1c9-e7011faf279a/e-mail_rezume.htm


10

Домашнее задание №2

Тема: Электронная почта и другие услуги сетей

Практический ресурс

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ff7faeb-8b34-4f17-921e-61ff76e7b9de/view/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике на тему "Электронная почта"

Автор: Слепухина Наталия Ивановна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по теме: "Электронная почта. Необходимость почты" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-eliektronnaia-pochta-nieobkhodimost-pochty"
    ["file_id"] => string(6) "133387"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок информатики по теме: "Электронная почта""
    ["seo_title"] => string(42) "urokinformatikipotiemieeliektronnaiapochta"
    ["file_id"] => string(6) "331239"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464586275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку информатики на тему "Электронная почта""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "243525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445760439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Поучрочный план на тему: Электронная почта "
    ["seo_title"] => string(47) "pouchrochnyi-plan-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "244492"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445950549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства