kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрепление на тему: "Устройства персонального компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".
И. В. Гете

Цели урока:

  • контроль, обобщение  и систематизирование знаний об устройстве компьютера;
  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепление на тему: "Устройства персонального компьютера" »

Устройства персонального компьютера

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".
И. В. Гете

Цели урока:

  • контроль, обобщение  и систематизирование знаний об устройстве компьютера;

  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

  1. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
    а) внешняя память;
    б) процессор;
    в) монитор;
    г) клавиатура.

  2. Устройством вывода является:
    а) монитор;
    б) клавиатура;
    в) сканер;
    г) дискета.

  3. Устройством ввода является:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) сканер;
    г) дисковод.

  4. Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

а) В мышке

б) В наушниках

в) В мониторе

г) В системном блоке

5. Какое из устройств компьютера не относится к основным?

а) Системный блок

б) Клавиатура

в) Монитор

г) Принтер

  1. Микрофон – это:
    а) устройство обработки звуковой информации;
    б) устройство хранения звуковой информации;
    в) устройство вывода звуковой информации;
    г) устройство ввода звуковой информации.

  2. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) системный блок;
    г) мышь.

  3. Какое устройство не находятся в системном блоке?

а) видеокарта;

б) процессор;

в) сканер;

г) жёсткий диск;

  1. Мышь – это:
    а) устройство вывода информации;
    б) устройство ввода символьной информации;
    в) устройство ввода манипуляторного типа;
    г) устройство хранения информации.

  2. Для переноса информации используют:
    а) диск;
    б) оперативную память;
    в) дисковод;
    г) процессор.

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и  выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.

Л

Ф.И.__________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Количество правильных ответов________

  • 9–10 правильных ответов – «5»

  • 7–8 правильных ответов – «4»

  • 5–6 правильных ответов – «3»


ист ответов на тест.














Ответы: 1б, 2а, 3в, 4г, 5г, 6г, 7б, 8в, 9в, 10а.

  • 9–10 правильных ответов – «5»

  • 7–8 правильных ответов – «4»

  • 5–6 правильных ответов – «3»

III. Соревнование.

  1. Представление команд (конкурс ребусов).

Браузер

Винчестер



Модем

Накопитель

Память


2. Закончи фразу.

Командам по очереди читаются названия устройств, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Например оптическая … мышка

  1. Жесткий …диск

  2. Звуковая …колонка

  3. Материнская …плата

  4. Лазерный …принтер

  5. Персональный …компьютер

  6. Системный …блок

  7. Струйный …принтер

  8. Жидкокристаллический …монитор

  9. DVD …дисковод


3. Эстафета.

Первая команда должна написать на доске Устройства ввода информации, вторая – Устройства вывода информации, третья – Устройства хранения информации.

Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.


4. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

По горизонтали:

1.Основное устройство для ввода информации.

2.Самый главная микросхема, мозг компьютера.

3.Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:

1.В компьютере его называют системный …

2.Устройство для быстрого ввода изображений.

3.Устройство для вывода информации на экран.

4.Устройство для вывода информации на бумагу.

5.Её делят на внешнюю и внутреннюю.


5. Составьте слова.

Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск. (Дисковод)

  2. Миф, нота, икра. (Информатика)

  3. Ель, писк.  (Пиксель)

  4. Сор, процесс. (Процессор)

  5. Кол, кони. (Колонки)


Карточки для команд:

IV. Подведение итогов урока.

Награждение победителей.

V. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Устройства компьютера».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок закрепление на тему: "Устройства персонального компьютера"

Автор: Волкова Анна Вячеславовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме "Что умеет компьютер" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "137572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417370633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Современные  тенденции развития архитектуры персонального компьютера.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-piersonal-nogho-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447650671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-informatikie-s-eliemientami-eor-ustroistvo-komp-iutiera-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412869557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "212317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431803484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства