kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Образовательная: систематизировать знания об устройстве компьютера, углубление этих знаний через задания разной степени сложности; практическое применение изученного материала.
  • Развивающая: развитие познавательных интересов у школьников; развитие личности школьника, развитие умения применять полученные знания; развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся: коммуникативные умения; информационную культуру;, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест в табличном процессоре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Методическое обеспечение урока: индивидуальная, групповая формы работы, вопросы, ответы, оценка, обсуждение-беседа, диалог.

Программное обеспечение: Smartbook, MS Exel.

Оборудование: Интерактивная доска  SMART BOARD (Производитель: Smart Technologies Inc), компьютер, проектор.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • Основные компоненты компьютера;
  • Функции компонентов компьютера;
  • виды устройств ввода и вывода;
  • основные характеристики памяти.

уметь:

  • находить отличия между каждым компонентом компьютера;
  • различать каждый вид памяти компьютера и разные виды принтеров.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация  и проверка изученного материала (2 мин.)
  3. Закрепление изученного материала (30 мин.)
  4. Подведение итогов урока (3 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (4 мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Постановка темы и цели урока.

«Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?» (отмечает в журнале отсутствующих).

«Открываем тетради, записываем число и тему урока: Устройства компьютера».(Слайд 1)

Давайте посмотрим на цели урока: слайд 2

Подготовка к уроку. Приветствие учителя.

Записывают в тетрадях тему урока. Помогают учителю формулировать цель урока.

  1. Актуализация и проверка изученного материала

«Ребята давайте обратим внимание на высказывание одного академика  В. М. Глушкова»

Слайд 3

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать». «Давайте это высказывание будет девизом нашего урока!

На предыдущих уроках, вы познакомились с основными компонентами компьютера.

Сегодня у нас с вами урок закрепления полученных знаний и выработки практических умений и навыков.

Сейчас мы повторим некоторые основные определения, выполним различные задания, используя интерактивную доску, а затем вы сядете за компьютеры и выполните тест, за который получите оценки.

Вспомним, что такое компьютер и какие бывают компьютеры, назовите основные компоненты компьютера?

(Слайд 4-8)

Задание №1.

Поставьте в таблице каждому устройству номер в соответствии с номером  картинки. (SMART notebook, слайд 9).

Задание №2.

Сопоставим каждому понятию правильное определение (SMART notebook, слайд 10).

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайды.

Ответы учащихся:

Компьютер – это многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.  (Слайд 4)

Персональные компьютеры бывают: настольными, портативными и карманными.(Слайд 5)

Принтеры бывают: матричными, струйными, лазерными.(Слайд 6)

Основные компоненты ПК: монитор, мышь, клавиатура, процессор, системная плата, микрофон, колонки, принтер, сканер, наушники ,жесткий диск.(Слайд 7)

Какие характеристики процессора влияют на его производительность?

Разрядность, частота, архитектура процессора.(Слайд 8)

Задание 1:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и маркером записывают в первом столбике таблице номер  соответствующий картинке:

  1. Монитор
  2. материнская плата
  3. процессор
  4. жесткий диск
  5. принтер
  6. мышь
  7. дисковод CD-ROM

8-клавиатура

Задание 2:

Ученики по очереди выходят к доске и рисуют стрелочки от каждого названия компонента компьютера к соответствующему определению.

Монитор – это универсальное устройство вывода информации;

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой

аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот;

Модем – специальное устройство, с помощью которого

отдельные компьютеры могут связываться друг

 с другом посредством телефонной сети;

Процессор –это важнейшее устройство компьютера

 для обработки информации, которое находится на

 материнской плате;

Трекбол - напоминает мышь, перевернутую вверх ногами.

В движение приводят шар, закрепленный на роликах.

3. Закрепление изученного материала

Предлагает ученикам выполнить следующие задания:

Задание №3:

Подписать клавиши клавиатуры.

(SMART notebook, слайд 11).

Задание №4:

Заполнить таблицу.

(SMART notebook, слайд 12).

Задание №5 (кроссворд).

(SMART notebook, слайд 13):

Учитель раздает  каждому ученику вопросы к кроссворду.

Вопросы:

По горизонтали:

4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).

7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой

 и графической информации.

9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного

 хранения и преобразования данных и команд.

11. Линия связи к которой подключена сеть.

13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения

 информации на жестких магнитных дисках.

14. Устройство ввода звуковой информации.

15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали:

1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.

2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.

3. Устройство для обмена информацией между компьютерами

через телефонные, оптоволоконные и др. сети.

5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения

 математических и логических действий.

6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления

 и обработку информации.

8. Устройство вывода звуковой информации.

10. Устройство для считывания графической и текстовой

 информации в компьютер с бумажных носителей информации.

12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации

 на бумагу.

14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

ТЕСТ:

(слайд 14)После всех выполненных заданий учитель раздает пояснительные записки к тесту каждому ученику, рассаживает учеников за компьютеры и объясняет как выполнить тест.

«Тест разработан в программе Excelю Открываем тест – Лист 1). В тесте 10 вопросов с выбором варианта ответа. После того как вы пройдете тест переходим на Лист 2 и смотрим в каких вопросах у вас возникали ошибки.(Слайд 15) Результат говорим мне».

Выполняют следующие задания.

Задание 3:

Ученики по очереди выходят к доске и подписывают каждый цвет клавиш в соответствии с их правильным названием:

  • Алфавитно-цифровые;
  • Клавиши редактирования и листания документа;
  • Клавиши управления курсором;
  • Специальные клавиши;
  • Функциональные клавиши;
  • Цифровой блок.

Задание №4:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу, используя учебник ( стр. 48-51).

Наименование устройства

Максимальная информационная емкость

Гибкий магнитный диск

1,2 Мб

Жесткий магнитный диск

До 200 Гб

СD  - диск

670 Мб

DVD – диск

До 17 Гб

Flash - память

До 256 Гб

Задание 5:

Ученики внимательно читают вопросы к кроссворду, поднимают руки и по очереди выходят к интерактивной доске, заполняют пустые клеточки кроссворда.

Ответы:

По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.

По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

Усаживаются за компьютеры, внимательно читают пояснительную записку и слушают объяснения учителя

Выполняют тест. Проверяют свои ответы. (Лист 2)

4. Подведение итогов урока

Выставляет оценки за активное участие на уроке и успешно написанный тест;

Просит учеников задать вопросы, если что-то непонятно.

Ученики выставляют оценки и задают вопросы учителю.

5.Постановка домашнего задания

Работа была достаточно объёмной.

Повторить предыдущий материал.(слайд 16)

Благодарю за урок!

(слайд 17).

Записывают домашнее задание.

Использованные источники:

  1. Учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса
  2. Урок по теме: «Устройства компьютера» URL:http://festival.1september.ru/articles/580325/
  3. Глоссарий по архитектуре компьютера

URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw:

  1. Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.)

URL:http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к тесту»

Пояснительная записка к тесту по теме: «Устройства компьютера»

8 класс

Изучая курс «Информатика и ИКТ», мы познакомились с одним из разделов «Информация и информационные процессы». После чего, ознакомившись, с этим разделом, мы выяснили, что информационные процессы в жизни людей и общества, в природе и технике имеют одинаковый характер и сводятся к четырем основным процессам: сбору, хранению, преобразованию и передаче, именно эти действия, совершаемые над информацией, и происходят с помощью компьютера. В разделе «Устройство компьютера» мы изучили схему работы ЭВМ (принципы фон-Неймана), магистрально модульный принцип построения компьютера, устройства компьютера. Изучение раздела закончено.

Цель контрольной работы посредством метода тестов определена выявлением уровня знаний и умений учащихся 8 класса по разделу «Устройство компьютера».

Задачи:

  1. Выявить уровень сформированности знаний учащихся 8 класса по разделу.

  2. Развивать навык работать самостоятельно без опоры на теоретическое положение учебника, пользуясь своими знаниями.

  3. Воспитать собранность и аккуратность при выполнении контрольной работы.

За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 18 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении, где:

100% - 95% (18-17 баллов) - отметка «5»

94% - 75% (16-13 баллов) - отметка «4»

74% - 51% (12-9 баллов) - отметка «3»

менее 50% (менее 9 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.

Просмотр содержимого документа
«тест»

Контрольный тест по теме:

«Устройство компьютера».

Задание: внимательно читайте вопрос, затем выберите подходящий вариантов ответа, ответ может быть только один.

Желаю успехов!

Вопрос 1. Компьютер это -

  1. устройство для обработки аналоговых сигналов;

  2. устройство для хранения информации любого вида.

  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

Вопрос 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. тактовый частоты процессора;

  2. объема обрабатываемой информации.

  3. быстроты нажатия на клавиши;

  4. размера экрана монитора;

Вопрос 3. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:

  1. программное обеспечение;

  2. компьютерное обеспечение;

  3. аппаратное обеспечение.

  4. системное обеспечение;

Вопрос 4. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации -

  1. процессор;

  2. клавиатура.

  3. сканер;

  4. монитор;

Вопрос 5. Какое устройство не находятся в системном блоке?

  1. видеокарта;

  2. процессор;

  3. сканер;

  4. жёсткий диск;

  5. сетевая карта;

Вопрос 6. Дисковод - это устройство для

  1. чтения/записи данных с внешнего носителя;

  2. хранения команд исполняемой программы.

  3. долговременного хранения информации;

  4. обработки команд исполняемой программы;

Вопрос 7. Какое устройство не является периферийным?

  1. жесткий диск;

  2. принтер;

  3. сканер.

  4. модем;

  5. web-камера;

Вопрос 8. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется

  1. сублимационный;

  2. матричный.

  3. струйный;

  4. жёсткий;

  5. лазерный;

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Вопрос 9. Программа - это последовательность…

  1. команд для компьютера;

  2. электрических импульсов;

  3. нулей и единиц;

  4. текстовых знаков;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 10. При выключении компьютера вся информация теряется …

  1. на гибком диске;

  2. на жестком диске;

  3. на CD-ROM диске;

  4. в оперативной памяти;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 11. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

  1. внешняя память ;

  2. процессор;

  3. дисковод;

  4. оперативная память;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 12. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:

  1. в оперативной памяти;

  2. во внешней памяти;

  3. в регистрах процессора;

  4. на дисководе;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 13. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:

  1. байт;

  2. бит;

  3. файл;

  4. машинное слово;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 14. Магнитный диск предназначен для:

  1. обработки информации;

  2. хранения информации;

  3. ввода информации;

  4. вывода информации;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 15. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?

  1. во внешней памяти;

  2. в оперативной памяти;

  3. в процессоре;

  4. на устройстве ввода;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 16. Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называется:

  1. CD-ROM;

  2. CD-RW;

  3. DVD-ROM;

  4. CD-R;

Конец формы

Начало формы

Вопрос 17. Программа – это…

  1. обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме;

  2. электронная схема, управляющая работой внешнего устройства;

  3. описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;

  4. программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией;

Вопрос 18. Информация называется данными, если она представлена…

  1. в виде текста из учебника;

  2. в числовом виде;

  3. в двоичном компьютерном коде;

  4. в виде команд для компьютера.







.


Ключ к тесту контрольной работы по теме:

«Устройство компьютера»


вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

Вопрос 1

3

Вопрос 10

4

Вопрос 2

2

Вопрос 11

1

Вопрос 3

3

Вопрос 12

2

Вопрос 4

4

Вопрос 13

2

Вопрос 5

3

Вопрос 14

2

Вопрос 6

1

Вопрос 15

2

Вопрос 7

1

Вопрос 16

2

Вопрос 8

3

Вопрос 17

3

Вопрос 9

1

Вопрос 18

4


Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Хайытджанова Анна Викторовна

Учитель информатики и математики

МКОУ «Черлакская СОШ №2»

Конспект урока по информатики «Устройство компьютера».

Цели:

  • Образовательная: систематизировать знания об устройстве компьютера, углубление этих знаний через задания разной степени сложности; практическое применение изученного материала.

  • Развивающая: развитие познавательных интересов у школьников; развитие личности школьника, развитие умения применять полученные знания; развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся.

  • Воспитательная: воспитывать у учащихся: коммуникативные умения; информационную культуру;, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест в табличном процессоре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Методическое обеспечение урока: индивидуальная, групповая формы работы, вопросы, ответы, оценка, обсуждение-беседа, диалог.

Программное обеспечение: Smartbook, MS Exel.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BOARD (Производитель: Smart Technologies Inc), компьютер, проектор.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • Основные компоненты компьютера;

  • Функции компонентов компьютера;

  • виды устройств ввода и вывода;

  • основные характеристики памяти.

уметь:

  • находить отличия между каждым компонентом компьютера;

  • различать каждый вид памяти компьютера и разные виды принтеров.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация и проверка изученного материала (2 мин.)

  3. Закрепление изученного материала (30 мин.)

  4. Подведение итогов урока (3 мин.)

  5. Постановка домашнего задания (4 мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент



Постановка темы и цели урока.


«Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?» (отмечает в журнале отсутствующих).

«Открываем тетради, записываем число и тему урока: Устройства компьютера».(Слайд 1)

Давайте посмотрим на цели урока: слайд 2


Подготовка к уроку. Приветствие учителя.

Записывают в тетрадях тему урока. Помогают учителю формулировать цель урока.

  1. Актуализация и проверка изученного материала


«Ребята давайте обратим внимание на высказывание одного академика В. М. Глушкова»

Слайд 3

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать». «Давайте это высказывание будет девизом нашего урока!

На предыдущих уроках, вы познакомились с основными компонентами компьютера.

Сегодня у нас с вами урок закрепления полученных знаний и выработки практических умений и навыков.

Сейчас мы повторим некоторые основные определения, выполним различные задания, используя интерактивную доску, а затем вы сядете за компьютеры и выполните тест, за который получите оценки.

Вспомним, что такое компьютер и какие бывают компьютеры, назовите основные компоненты компьютера?

(Слайд 4-8)










Задание №1.

Поставьте в таблице каждому устройству номер в соответствии с номером картинки. (SMART notebook, слайд 9).








Задание №2.

Сопоставим каждому понятию правильное определение (SMART notebook, слайд 10).

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайды.

























Ответы учащихся:

Компьютер – это многофункциональное электронное устройство для работы с информацией. (Слайд 4)

Персональные компьютеры бывают: настольными, портативными и карманными.(Слайд 5)

Принтеры бывают: матричными, струйными, лазерными.(Слайд 6)

Основные компоненты ПК: монитор, мышь, клавиатура, процессор, системная плата, микрофон, колонки, принтер, сканер, наушники ,жесткий диск.(Слайд 7)

Какие характеристики процессора влияют на его производительность?

Разрядность, частота, архитектура процессора.(Слайд 8)

Задание 1:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и маркером записывают в первом столбике таблице номер соответствующий картинке:

  1. Монитор

  2. материнская плата

  3. процессор

  4. жесткий диск

  5. принтер

  6. мышь

  7. дисковод CD-ROM

8-клавиатура

Задание 2:

Ученики по очереди выходят к доске и рисуют стрелочки от каждого названия компонента компьютера к соответствующему определению.

Монитор – это универсальное устройство вывода информации;

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой

аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот;

Модем – специальное устройство, с помощью которого

отдельные компьютеры могут связываться друг

с другом посредством телефонной сети;

Процессор –это важнейшее устройство компьютера

для обработки информации, которое находится на

материнской плате;

Трекбол - напоминает мышь, перевернутую вверх ногами.

В движение приводят шар, закрепленный на роликах.


3. Закрепление изученного материала

Предлагает ученикам выполнить следующие задания:

Задание №3:

Подписать клавиши клавиатуры.

(SMART notebook, слайд 11).








Задание №4:

Заполнить таблицу.

(SMART notebook, слайд 12).













Задание №5 (кроссворд).

(SMART notebook, слайд 13):


Учитель раздает каждому ученику вопросы к кроссворду.

Вопросы:

По горизонтали:

4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).

7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой

и графической информации.

9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного

хранения и преобразования данных и команд.

11. Линия связи к которой подключена сеть.

13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения

информации на жестких магнитных дисках.

14. Устройство ввода звуковой информации.

15. Системная магистраль передачи данных.


По вертикали:

1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.

2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.

3. Устройство для обмена информацией между компьютерами

через телефонные, оптоволоконные и др. сети.

5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения

математических и логических действий.

6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления

и обработку информации.

8. Устройство вывода звуковой информации.

10. Устройство для считывания графической и текстовой

информации в компьютер с бумажных носителей информации.

12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации

на бумагу.

14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

ТЕСТ:

(слайд 14)После всех выполненных заданий учитель раздает пояснительные записки к тесту каждому ученику, рассаживает учеников за компьютеры и объясняет как выполнить тест.

«Тест разработан в программе Excelю Открываем тест – Лист 1). В тесте 10 вопросов с выбором варианта ответа. После того как вы пройдете тест переходим на Лист 2 и смотрим в каких вопросах у вас возникали ошибки.(Слайд 15) Результат говорим мне».

Выполняют следующие задания.

Задание 3:

Ученики по очереди выходят к доске и подписывают каждый цвет клавиш в соответствии с их правильным названием:

  • Алфавитно-цифровые;

  • Клавиши редактирования и листания документа;

  • Клавиши управления курсором;

  • Специальные клавиши;

  • Функциональные клавиши;

  • Цифровой блок.

Задание №4:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу, используя учебник ( стр. 48-51).

Наименование устройства

Максимальная информационная емкость

Гибкий магнитный диск

1,2 Мб

Жесткий магнитный диск

До 200 Гб

СD - диск

670 Мб

DVD – диск

До 17 Гб

Flash - память

До 256 Гб


Задание 5:

Ученики внимательно читают вопросы к кроссворду, поднимают руки и по очереди выходят к интерактивной доске, заполняют пустые клеточки кроссворда.

Ответы:

По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.

По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.






































Усаживаются за компьютеры, внимательно читают пояснительную записку и слушают объяснения учителя.






Выполняют тест. Проверяют свои ответы. (Лист 2)












4. Подведение итогов урока

Выставляет оценки за активное участие на уроке и успешно написанный тест;

Просит учеников задать вопросы, если что-то непонятно.

Ученики выставляют оценки и задают вопросы учителю.

5.Постановка домашнего задания

Работа была достаточно объёмной.

Повторить предыдущий материал.(слайд 16)

Благодарю за урок!

(слайд 17).

Записывают домашнее задание.

Использованные источники:

  1. Учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса

  2. Урок по теме: «Устройства компьютера» URL:http://festival.1september.ru/articles/580325/

  3. Глоссарий по архитектуре компьютера

URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw:

  1. Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.)

URL:http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Хайытджанова Анна Викторовна Учитель математики и информатики

Хайытджанова Анна Викторовна

Учитель математики и информатики

знать: Основные компоненты компьютера; Функции компонентов компьютера; виды устройств ввода и вывода; основные характеристики памяти. уметь:

знать:

  • Основные компоненты компьютера;
  • Функции компонентов компьютера;
  • виды устройств ввода и вывода;
  • основные характеристики памяти.

уметь:

  • находить отличия между каждым компонентом компьютера;
  • различать каждый вид памяти компьютера и разные виды принтеров
«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»       Академик В. М. Глушков

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»

    Академик В. М. Глушков

Компьютер – это многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

Компьютер – это

многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

настольными карманными портативными

настольными

карманными

портативными

лазерными матричными струйными

лазерными

матричными

струйными

монитор, мышь,  клавиатура, процессор, системная плата, микрофон, колонки, принтер, сканер, наушники , жесткий диск.
  • монитор,
  • мышь,
  • клавиатура,
  • процессор,
  • системная плата,
  • микрофон,
  • колонки,
  • принтер,
  • сканер,
  • наушники ,
  • жесткий диск.
Разрядность Частота Архитектура процессора
  • Разрядность
  • Частота
  • Архитектура процессора
3 1 2 № Названия устройства Мышь Процессор Клавиатура Принтер Материнская плата Жесткий диск Монитор Дисковод CD-ROM  6 3 4 6 5 8 5 2 4 1 8 7 7

3

1

2

Названия устройства

Мышь

Процессор

Клавиатура

Принтер

Материнская плата

Жесткий диск

Монитор

Дисковод CD-ROM

6

3

4

6

5

8

5

2

4

1

8

7

7

- напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах.  - специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг  с другом посредством телефонной сети  - устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот – это важнейшее устройство компьютера  для обработки информации, которое находится на материнской плате – это универсальное устройство вывода информации Монитор Звуковая карта Модем Процессор Трекбол

- напоминает мышь, перевернутую вверх ногами.

В движение приводят шар, закрепленный на роликах.

- специальное устройство, с помощью которого

отдельные компьютеры могут связываться друг

с другом посредством телефонной сети

- устройство для преобразования цифровой

аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот

– это важнейшее устройство компьютера

для обработки информации, которое находится на материнской плате

– это универсальное устройство вывода информации

Монитор

Звуковая карта

Модем

Процессор

Трекбол

- Функциональные клавиши  - Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши  - Клавиши управления курсором - Специальные клавиши  - Дополнительная клавиатура

- Функциональные клавиши

- Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

- Клавиши управления курсором

- Специальные клавиши

- Дополнительная клавиатура

Наименование устройства Максимальная информационная емкость  Гибкий магнитный диск Жесткий магнитный диск С D - диск DVD – диск Flash - память 1,2 Мб До 200 Гб 670 Мб до 17 Гб До 256 Гб

Наименование устройства

Максимальная информационная емкость

Гибкий магнитный диск

Жесткий магнитный диск

С D - диск

DVD – диск

Flash - память

1,2 Мб

До 200 Гб

670 Мб

до 17 Гб

До 256 Гб

1  2  3 пл т тер                                                                                                                                                          5 м дем а апте  4  6 д и с к о в о д опроце с ор микр п оц с сор  8  7 м о н и т о р ко он и  10  11  9 ка ер р е г и с т р ы м а г и с т р а л ь  12 п и тер  14  13 ышь м и к р о ф о н в и н ч е с т е р  15 ш и н а

1

2

3

пл

т

тер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

м

дем

а

апте

4

6

д и с к о в о д

опроце

с

ор

микр

п

оц

с

сор

8

7

м о н и т о р

ко

он

и

10

11

9

ка

ер

р е г и с т р ы

м а г и с т р а л ь

12

п

и

тер

14

13

ышь

м и к р о ф о н

в и н ч е с т е р

15

ш и н а

№ вопроса Вариант ответа Вопрос 1 № вопроса 3 Вопрос 2 Вопрос 3 Вариант ответа Вопрос 10 2 Вопрос 4 3 Вопрос 11 4 1 Вопрос 12 4 Вопрос 5 2 Вопрос 13 3 Вопрос 6 2 Вопрос 14 1 Вопрос 7 2 Вопрос 15 1 Вопрос 8 Вопрос 9 2 Вопрос 16 3 1 2 Вопрос 17 3 Вопрос 18 4

вопроса

Вариант ответа

Вопрос 1

вопроса

3

Вопрос 2

Вопрос 3

Вариант ответа

Вопрос 10

2

Вопрос 4

3

Вопрос 11

4

1

Вопрос 12

4

Вопрос 5

2

Вопрос 13

3

Вопрос 6

2

Вопрос 14

1

Вопрос 7

2

Вопрос 15

1

Вопрос 8

Вопрос 9

2

Вопрос 16

3

1

2

Вопрос 17

3

Вопрос 18

4

П.2.2-повторить Вопросы на стр. 36 Творческое задание:
  • П.2.2-повторить
  • Вопросы на стр. 36
  • Творческое задание:
  • Сфотографировать свой домашний компьютер
  • В текстовом редакторе Microsoft Word оформить фотографию (пронумеровать и расписать все компоненты ПК).
http://eduenglishirina.ucoz.com/raspisaniye/0024-008-24.jpg http://www.blackbird-consulting.com/images/j0395941.jpg http://www.es.clipproject.info/images/joomgallery/details/computadoras_dibujos_animadas_16/computadoras_animadas_8_20101225_1800169113.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/51760063.2/0_75918_8dd2accf_XL http://jvots.com/wp-content/uploads/2013/05/Fotolia_46980047_S.jpg http://i31.fastpic.ru/big/2011/1026/6c/efe4d546c7c56a6c6b1ee96adc35496c.png http://auctionnavigate.com/PDA.jpg http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/computer_notebook_clip_art_9702.jpg http://www.itendi.se/wp-content/uploads/2012/03/Machovka_harddisk.png
  • http://eduenglishirina.ucoz.com/raspisaniye/0024-008-24.jpg
  • http://www.blackbird-consulting.com/images/j0395941.jpg
  • http://www.es.clipproject.info/images/joomgallery/details/computadoras_dibujos_animadas_16/computadoras_animadas_8_20101225_1800169113.gif
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/51760063.2/0_75918_8dd2accf_XL
  • http://jvots.com/wp-content/uploads/2013/05/Fotolia_46980047_S.jpg
  • http://i31.fastpic.ru/big/2011/1026/6c/efe4d546c7c56a6c6b1ee96adc35496c.png
  • http://auctionnavigate.com/PDA.jpg
  • http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/computer_notebook_clip_art_9702.jpg
  • http://www.itendi.se/wp-content/uploads/2012/03/Machovka_harddisk.png
http://blackpool.2lazy2boot.co.uk/content/u3329/images/201402/f20140201184831-my-pc-keyboard.png http://www.cs.bilkent.edu.tr/~guvenir/CATT/A_Day_in_a_Mall/images/electronicsStore/fare.png http://www.sinifogretmeniyiz.biz/imajlar/soruresim/-3-Teknoloji_bilgisayar/Bilgisayar/CPU/Pentium4_2.png http://intersell.ru/upload/iblock/8e6/8830f08d-e790-11df-b930-001bfc427806_8a6efe9b-e7a3-11df-b930-001bfc427806.jpeg http://clipart-finder.com/data/png/gigatwo_LCD_monitor.png http://www.firstuc.com/it/components/com_virtuemart/shop_image/category/resized/_________________4c68248d2c06a_175x159.png http://www.fornella.it/image/VARIE-2012computer-23358.png http://rus.triz-guide.com/assets/images/Science_and_technology/glushkov1.jpg
  • http://blackpool.2lazy2boot.co.uk/content/u3329/images/201402/f20140201184831-my-pc-keyboard.png
  • http://www.cs.bilkent.edu.tr/~guvenir/CATT/A_Day_in_a_Mall/images/electronicsStore/fare.png
  • http://www.sinifogretmeniyiz.biz/imajlar/soruresim/-3-Teknoloji_bilgisayar/Bilgisayar/CPU/Pentium4_2.png
  • http://intersell.ru/upload/iblock/8e6/8830f08d-e790-11df-b930-001bfc427806_8a6efe9b-e7a3-11df-b930-001bfc427806.jpeg
  • http://clipart-finder.com/data/png/gigatwo_LCD_monitor.png
  • http://www.firstuc.com/it/components/com_virtuemart/shop_image/category/resized/_________________4c68248d2c06a_175x159.png
  • http://www.fornella.it/image/VARIE-2012computer-23358.png
  • http://rus.triz-guide.com/assets/images/Science_and_technology/glushkov1.jpg
http://www.3dnews.ru/documents/8330/10.jpg http://i036.radikal.ru/1203/46/0bd8889140e9.jpg http://www.iris.ma/2981-thickbox/imprimante-matricielle-epson-lq-2190-c11ca92001.jpg
  • http://www.3dnews.ru/documents/8330/10.jpg
  • http://i036.radikal.ru/1203/46/0bd8889140e9.jpg
  • http://www.iris.ma/2981-thickbox/imprimante-matricielle-epson-lq-2190-c11ca92001.jpg
Глоссарий по архитектуре компьютера URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw : Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.) URL: http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm Высказывания о информатике :

Глоссарий по архитектуре компьютера

  • URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw :

Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.)

  • URL: http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm

Высказывания о информатике :

  • http://urok-informatiku.ru/vy-skazy-vaniya-ucheny-h-o-informatike/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса

Автор: Хайытджанова Анна Викторовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока с использованием ЭОР "Знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "132436"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Пересечение множеств" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pieriesiechieniie-mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "151770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420740434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства