Орг. момент. Создание благоприятной обстановки. Деление на группы | Приветствует уч-ся. «Упражнение «Настроение дождя». По циклам |
Давайте представим, что настроение - это дождь. Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.- Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается. Ученики выбирают картинку и подходят к столу с такой же картинкой
| Общеклассная Общеклассная |
Изучение новой темы Определение темы и целей урока. Составление кластера на тему «Цикл» Изучение новой темы Решение задач Закрепление | Мозговой штурм Показывает слайд для определения темы и целей урока. Учитель предлагает учащимся составить кластер Первый вопрос зададим в лоб: — Какие образы, впечатления, ассоциации у вас вызывает слово "цикл"? (Высказывания учеников). — Попробуйте сформулировать определение цикла на основе того, что мы только что услышали. (Высказывания учеников). — Цикл, дословно с греческого – круг. Какие действия можно назвать циклом? (Высказывания учеников). — Итак, цикл – повторяющееся действие. А может действие повторяться бесконечно? Что бы нам ещё хотелось?(Высказывания учеников). — Итак, цикл – повторяющееся действие + условие. Можно вспомнить сказки – дед тянул репку, позвал бабку, позвал внучку, позвал Жучку и т.д. Какое действие? Тянул. Какое условие? Пока не вытянул. Другие примеры циклов. — А теперь вспомните "семь раз отмерь – один раз отрежь". Какое условие? (Высказывания учеников). — Да, здесь считаем. Для счёта надо задать начало и конец – от .. и до .. (Высказывания учеников). — Начинать можно с "0", с "1", да и вообще с чего угодно! Как Робинзон Крузо считал дни? (Ставил зарубки). — А начал он с какого числа? (С того, когда попал на остров). — Другие ставят палочки на листке бумаги, иногда одну за несколько единиц. Кто покупал куриные яйца? Как их вам считали? (Парами). — Это называется шагом. Можно считать десятками, сотнями, любым удобным шагом. Учитель объясняет правила чтение текста, следит за учащимися во время выполнения задания Наблюдение за выполнением решения Читает утверждения | Ученики рассматривают слайд и определяют тему и цель урока Ученики думают и говорят свои ассоциации Ученики читают текст и ставят пометки Обсуждают в паре, а затем в группе и приводят пример с блок-схемой Обсуждают в группе и решают задачи Читают утверждение и определяют ложно оно или истинно | Общеклассная индивидуальная групповая Фронтальная работа. парная групповая групповая индивидуальная |