kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Раньше - позже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

учить определять какая бусина (фигурка) цепочки следует раньше, а какая позже другой, истинность-ложность утверждений, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их.

Формы работы, использованные на уроке: индивидуальная, парная, групповая. Методы, использованные на уроке: дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии (урок сопровождается демонстрацией слайдов).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Раньше - позже" »

Тема урока: РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ

Цели урока:

  • учить определять какая бусина (фигурка) цепочки следует раньше, а какая позже другой, истинность-ложность утверждений, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их;

  • развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;

  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: ПК, РТ, учебник.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Приветствие, посадка, наведение рабочего порядка.

  1. Актуализация раннее изученного материала

Проверка домашнего задания

3) Сообщение темы и целей урока

- Рассмотрите серию сюжетных картинок.

Картинки расположены не по порядку.

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки.

- Что увидели?

- Что хотите сказать?

- Расположите картинки в той последовательности, в которой происходили события. Коллективная работа.

- Какое событие произошло раньше других?

- Почему так считаете?

- Какое событие произошло позже других?

- Объясните свое мнение.

- Как вы думаете, важно ли знать о том, какое событие в жизни происходит раньше, а какое позже?

- Почему?

- Когда еще мы пользуемся понятиями «раньше», «позже»?

Ответы учащихся.

- Сегодня на уроке вы будете учиться определять положение предметов в цепочке, а также последовательность событий.

- А какова тема урока, вы, наверное, уже догадались.

- Правильно. Тема урока «Раньше - позже».



4) Изучение нового материала

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 52.

- Рассмотрите рисунки в учебнике и прочитайте пояснения к ним.

Самостоятельная работа детей.

- Обсудите увиденное и прочитанное в парах.

Работа в парах.

- Что узнали?

- Как назвать ту бусину, которая идет в цепочке раньше: следующей или предыдущей? (Предыдущей.)

- Как назовете ту бусину, которая идет в цепочке позже? (Следующей.)

- В цепочке, которую вы рассматривали, какая бусина идет раньше всех? (Квадратная красная бусина.)

- Как вы это определили? (Перед ней нет других бусин.)

- Какая бусина в этой цепочке идет позже других? (Треугольная синяя бусина.)

- Как узнали? (После нее нет других бусин.)



5) Первичное закрепление знаний.

Работа с учебником.

- Рассмотрите цепочку в задании 109 (с. 52).

Примечание: изображение данной цепочки можно вынести на доску.

- Что хотите сказать? (Цепочка состоит из овощей и фруктов.)

- Какой предмет в цепочке следует раньше других? (Баклажан.)

- Какой предмет следует позже других? (Груша.)

- Что расположено раньше: свекла или капуста? (Свекла.)

- Что идет позже яблоко или капуста? (Капуста.)

Работа в рабочей тетради.

- Определите истинность утверждений для предметов данной цепочки (задание 109, с. 27 рабочей тетради).

- Сколько истинных утверждений? (Три.)

- Сколько ложных? (Три.)

- Какие высказывания истинные? («В этой цепочке свекла идет раньше груши»; «В этой цепочке баклажан идет раньше свеклы»; «В этой цепочке капуста идет позоре свеклы».)

- Назовите ложные утверждения. («В этой цепочке баклажан идет позлее яблока»; «В этой цепочке яблоко идет после капусты»; «В этой цепочке груша идет раньше яблока».)

- Отгадайте загадку.

Сам дней не знает, а другим указывает.

(Календарь.)

- Что такое календарь? Для чего он нужен?

- Найдите в рабочей тетради цепочку, состоящую из названий месяцев. Какой месяц начинает цепочку? (Январь.) Какой завершает? (Декабрь.)

- Какой месяц идет раньше: март или май? (Март.)

- Какой месяц идет позже: сентябрь или ноябрь? (Ноябрь.)

- Определите истинность-ложность утверждений в задании 110(с. 27. рабочая тетрадь).

- Если необходимо, можете пользоваться цепочкой, состоящей из месяцев.

Звучит песня «День рождения» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).

- Вы, наверное, согласитесь, что день рождения - один из самых любимых праздников.

- Каждый из нас знает свой день рождения, дни рождения самых близких людей, лучших друзей. Но ведь мы не должны забывать и о днях рождения своих одноклассников, родственников, знакомых. Чтобы никого не забыть и невольно не обидеть невниманием, многие люди делают отметки о важных датах в своих календарях.

- На с. 55 учебника найдите листочки календаря с записями дней рождений детей.

- Кто родился раньше всех детей? (Миша.)

- Кто родился позже остальных? (Надя.)

- Пользуясь листочками календаря, определите истинность утверждений и запишите в рабочей тетради (с. 28).

Самостоятельная работа детей.

- Проверьте работу друг друга.

6) Итог урока.

Чему научил вас сегодняшний урок?

- Почему эго важно знать?

- Всё ли у вас получилось?

- Какое задание показалось самым интересным?

7) Домашнее задание

Стр. 56 № 123




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по теме "Раньше - позже"

Автор: Потапенко Светлана Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала - потом""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-ran-shie-pozzhie-snachala-potom"
    ["file_id"] => string(6) "132435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Раньше. Позже. Сначала. Потом."
    ["seo_title"] => string(28) "ranshe_pozzhe_snachala_potom"
    ["file_id"] => string(6) "653092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718701166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока логика на тему "Совершенствование  мыслительных операций" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-loghika-na-tiemu-soviershienstvovaniie-myslitiel-nykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "158457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421749004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока на тему "Раньше-позже" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_ran_shie_pozzhie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "350945"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477017261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Раньше и позже. "
    ["seo_title"] => string(18) "ran-shie-i-pozzhie"
    ["file_id"] => string(6) "202363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429235939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства