развивать временные и пространственные представления.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие , технология личносто – ориентированного обучения, технология сотрудничества.
ХОД УРОКА
I. Постановка проблемы и открытие нового знания
Учитель. Я вам предложу загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.
Ученик выставляет на доску картинки после ответов детей.
– Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома... Зовут меня...
Д. Зима.
У. Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня...
Д. Весна.
У. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою – Я реки согреваю. "Купайтесь!" – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я...
Д. Лето.
У. Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я...
Д. Осень.
По ходу загадывания полезно спросить детей, по каким признакам они определили зиму, весну, лето и осень.
II. Фронтальный опрос
У. Кто в году четыре раза одевается?
Д. Земля.
У. Когда земля одевается?
Д. Зимой, весной, летом, осенью.
У. Как земля одевается зимой, весной, летом и осенью? Когда наступает Новый год?
Д. Зимой.
– Зимой все покрыто снегом, весной все зацветает.
У. Какое время года наступает после зимы?
Д. Весна.
У. Какое время года наступает после весны?
Д. Лето.
У. В какое время года начинаются занятия в школе?
Д. Осенью.
У. Что бывает раньше: зима или весна?
Д. Зима.
У. Какое время года наступает позже: осень или лето?
Д. Осень.
У. Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? Скажите, какое время года вам больше всего нравится, и объясните, почему.
Ответы детей.
Все времена года хороши, в каждом сезоне есть своя прелесть.
III. Количественный счет в пределах 10
У. Назовите числа по порядку от 1 до 5. Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10. Какое число вы назвали раньше: 2 или 3? Какое число вы назвали позже: 1 или 4? Назовите по порядку числа от 2 до 7. Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?
IV. Физкультминутка
Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока.
У. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»
Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!
У. Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.
Молодцы! Садитесь.
V. Работа по учебнику
У. Составьте рассказ по картинке "Режим дня". Послушайте внимательно инструкцию о том, как нужно рассказывать.
Вы обдумайте рассказ, Не заучивая фраз. И задумайтесь о том: Что рассказано? О чем? Что за чем произошло? И к чему все привело? Расскажите еще раз – И запомните рассказ.
VI. Работа в тетрадях
У. Откройте тетради, положите их правильно (левый уголок касается края парты). Возьмите ручку. Будьте внимательны.
Отступите 4 клеточки вниз. Нарисуйте один кружок красным карандашом. Внизу - два кружка синим карандашом.
Где больше кружков внизу или вверху?
Д. Внизу.
Ниже на листе нарисуйте одно солнышко, а справа- столько же тучек
-Сколько тучек нарисовали?
Д. Одну.
У. Сделаем вывод: солнышек столько же, сколько тучек.
Солнышек и тучек поровну.
VII. Физкультминутка.
Повернитесь вы направо,
А потом ещё направо,
Вот теперь уже налево,
И потом ещё налево.
Глазки к верху поднимите,
Сразу к низу опустите.
Правой ручкою направо,
Стену класса покажите.
Левой ручкою налево,
Мне окошко покажите.
Ну, и живо руки вниз,
И за парту ты садись!
Чтоб здоровым, сильным быть,
И здоровье сохранить.
Нужно жить по распорядку,
Утром делать всем зарядку.
Быть весёлым, энергичным,
Не дружить с плохой привычкой.
И расти день ото дня,
Соблюдая ……..?
Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?
Вы их все соблюдаете?
VIII. Составление рассказа по картинке к сказке "Теремок"
У. Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?
Д. Герои сказки «Теремок»
У. Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.
Дети задают друг другу вопросы:
Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.
Повторение пройденного материала
Игра «Передвигалки»
У. Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»
У вас на столе лежит лист бумаги, это поле , по которому будем передвигаться. Положите его перед собой. В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.
Где оказался ластик?
Д. Вверху посередине.
У. Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.
У. Где мы оказались?
Д. В центре, откуда начинали движение.
У. А теперь на две по диагонали.
Кто знает, как это делать?
Д. Из одного угла в другой
У. Где оказался ластик?
Д. В центре, откуда начинали движение.
У. Понравилась игра?
Д. Да.
У. Чему учит эта игра?
Д. Ориентироваться в пространстве.
У. Что она напоминает?
Д. Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д
Итог урока
У. Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". Чему мы сегодня учились?
Д. Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".
У. Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.
Как вы думаете, а почему это так необходимо?
А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.