Объяснения нового материала. Подача материала осуществляется за счет создания проблемных ситуаций, в которых дети самостоятельно ищут ответы. Интерактивная доска позволяет делать акценты на нужных местах и заострять внимание на основном. Двигаться по слайдам можно только тогда, когда учащиеся ответили на поставленный вопрос на предыдущем слайде. В конце урока дается работа по карточкам и отрабатываются навыки полученные на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство к уроку»
МОУ лицей № 11 «Естественнонаучный»
Методическое руководство
к уроку по теме «Логика» для учащихся 10-х классов по дисциплине информатика и ИКТ.
Разработано
учителем второй квалификационной
категории
МАОУ лицея № 11
Сафоновой Александрой Леонидовной
г. Ростов-на-Дону
2015г.
Цель урока :Объяснение нового материала по теме «ЛОГИКА» - объяснение того, какие формы мышления существуют и как предложения формализуются, с использованием интерактивных средств.
Задачи урока:
образовательные:
развивающие:
развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
воспитательные:
повышение мотивации учащихся путем использования интерактивных средств;
формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип урока: урок объяснения и формирования умений навыков по формализации предложений.
Формы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде.
Место проведения: кабинет информатики и ИКТ МОУ лицея №11 «Естественнонаучный».
Продолжительность занятия: 40 минут.
Методы обучения: Проблемный
Оснащение занятия
Раздаточный материал:
Карточки
Рабочая тетрадь ученика
Наглядные пособия:
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Критерии и технологии оценивания результатов учебной деятельности и эффективности урока – работа по карточкам и сверка результата с ответами на интерактивной доске.
Структура и содержание занятия
| Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Время | Примечание |
1 | Организационная часть: - приветствие - готовность к занятию - проверка отсутствующих | 1 минуты | |
2 | Сообщение темы, цели и плана проведения занятия, запись темы в рабочей тетради ученика | 2 минуты | Учитель сообщает новую тему ученикам «Основы логики» 1 слайд |
3 | Работа с интерактивной доской с одновременным заполнением рабочей тетради | Работа с предложениями | 3 минут | Дети самостоятельно выдвигают гипотезы о том, на какие группы фразы можно разделить 3 слайд |
Формы мышления | 4 минут | Учитель вводит 3 формы мышления и их понятия. Раздает рабочие тетради. 4 слайд |
Работа с предложениями | 3 минуты | Дети самостоятельно разбивают предложения по 3м столбцам 5,6 слайд |
Не все предложения можно определить в одну из групп. | 2 минуты | Дети задаются вопросом «Почему?» Тогда появляются 2 требования к высказываниям. 7 слайд |
Разновидности высказываний | 2 минуты | Учитель рассказывает о том, что высказывания бывают простые и составные 8 слайд |
Разновидности высказываний. Дети работают с предложениями. | 3 минут | Дети высказывания разбивают на 2 группы 8,9 слайд |
Истинность или ложность высказываний | 4 минуты | Дети самостоятельно определяют истинность или ложность высказываний. 10,11 слайд |
Не все высказывания можно однозначно определить. | 1 минута | Дети самостоятельно приходят к этому выводу 12 слайд |
Основные логические понятия | 6 минут | Учитель показывает по одному предложению на логическую операцию, разбирая с учащимися и вмести приходят к выводу, что может быть разное сочетание ложных и истинных частей в предложении. Вводится понятие таблицы истинности 13,14,15 слайд |
4. | Контроль знаний полученных учащимися на уроке | 5 минут | 16 слайд |
1 минут | Проверка ответов 17 слайд |
5. | Учитель раздает домашнее задание | 1 минут | Оно оформлено отдельно на листах 18 слайд |
6 | Подведение итогов занятия. Выставление оценок. | 1 минут | 19 слайд |
Рабочая тетрадь.
Тема: «Основы логики».
Логика - это наука _________________________________________________
Распределить предложения (заполнить схему-По одному примеру выписать к каждой форме):
Высказывание должно быть:
1. __________________________________________
2. __________________________________________
________________________ ______________________
________________________ _______________________
________________________ ________________________
Определить истинность высказываний:
Логическое умножение (конъюнкция).
__________________________________________________________________
Обозначения: __________________
Таблица истинности:
Логическое сложение (дизъюнкция).
__________________________________________________________________
Обозначения: __________________
Таблица истинности:
Логическое отрицание (инверсия).
__________________________________________________________________
Обозначения:__________________
Таблица истинности:
Самостоятельная работа.
4) Неверно, что 100 делится на 3 и на 7.
5) 100 не делится ни на 3, ни на 7.
Домашнее задание.
9