kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Основы логики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока "Контрольная работа по теме "Основы логики"" представлено 25 различных вариантов. В каждом варианте по 4 задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Основы логики"»

Контрольная работа по теме "Основы логики"


Данный дидактический материал предназначен для контроля уровня усвоения ЗУН учащихся, изучивших тему "Основы логики" на базовом уровне и содержит 25 вариантов заданий.


Задание 1. Проверяется умение записывать высказывание в виде логической формулы и находить его значение.


Задание 2. Умение строить таблицу истинности.


Задание 3. Умение строить логические схемы, находить значение выражения по схеме.


Задание 4. Знание законов логики, умение применять их для преобразования выражения.


Варианты заданий (приложение 1).


Использованная литература.

Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера:Том 2. - М.:Лаборатория Базовых знаний, 1999 г.

Практикум по информатике и информационным технологиям. Н. Угринович. -М.:Лаборатория Базовых знаний, 2006 г.

Приложение 1.


Контрольная работа по теме «Основы логики»


В-1

1. Определите значение истинности следующего высказывания:

Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и С или не D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(a и b) или не c

  1. Упростите логическое выражение:

А или ( не А и В)


В-2

1. Определите значение истинности следующего высказывания:

Суффикс есть часть слова, и он стоит после корня

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А и С) или (В и С) или D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(a или b) и не c

  1. Упростите логическое выражение:

А и ( не А или В)


В-3

1. Определите значение истинности следующего высказывания :

Родственные слова имеют общую часть , и они сходны по смыслу

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А и В) или С и не D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следущего логического выражения и вычислите его значение:

(не a или b) и не а

  1. Упростите логическое выражение:

(А или В) и ( не В или А) и (не С или В)


В-4

1. Определите значение истинности следующего высказывания :

Рыбу ловят сачком или ловят крючком, или мухой приманивают, иль червячком.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или С) и (А и В) и (А или D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не ( (a и b) или c)

  1. Упростите логическое выражение:


(не А и не В) или ( А и В)


В-5

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Буква «а» – первая буква в слове «аист» или «сова».

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А и В) или ( С и не D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не(a или b и c)

  1. Упростите логическое выражение:

Не А или не (А или В) или не(В и не(А и В))


В-6

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

Не А и В или ( не С и не D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не a или ( b и c)

  1. Упростите логическое выражение:

Не (А или В или не (А и В)) и не (В или А)


В-7

1. Определите значение истинности следующего высказывания :

Данное число четно или число, больше его на единицу, четно.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

А и ( В и С) и не В и D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(a или b) и ( c или b)

  1. Упростите логическое выражение:

(А или С) и ( А или не С) и (не В или С)


В-8

1. Определите значение истинности следующего высказывания :

Луна – планета или 2+3=5 и 3х3=10.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

А или ( В и не В и не С и не D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не (a или b) и ( c или b)

  1. Упростите логическое выражение:

(Не А и не В) или (А и не В) или (А и В) или (В и С)


В-9

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Монитор – устройство хранения информации.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

Не (А и В и С) или D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

a или (b или не b) и a

  1. Упростите логическое выражение:

А и В или В и С или не А и С


В-10

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Процессор – устройство хранения информации.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и не (С или В) или не D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

a или (b или не c) и не b

  1. Упростите логическое выражение:

В или (С и не А) или ( А и не С)


В-11

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Число 2 является делителем числа7 и 3+5=2.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

А и ( В или С) и не В и не D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(a или b) и ( c или b)

  1. Упростите логическое выражение:

(А или С) и ( А или не С) и (не В или С)



В-12

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

Луна – планета или 2+3=5.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

А и В и не В и (D или не С)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не (a или b) и ( c или b)

  1. Упростите логическое выражение:

(Не А и не В) или (А и не В) или (А и В) или (В и С)


В-13

1. Определите значение истинности следующего высказывания :

Мышка- устройство ввода информации.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

Не (А и В и С) и D

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

a или (b или не b) и a

  1. Упростите логическое выражение:

А и В или В и С или не А и С


В-14

1.Определите значение истинности следующего высказывания :

На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя и писали самостоятельную работу

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

  1. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или С) и (А и В) и (А и D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

Не ( (a и b) или c)

  1. Упростите логическое выражение:

(не А и не В) или ( А и В)


В-15

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2, Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и не (С или D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(a и b) или не c

  1. Упростите логическое выражение:

А или ( не А и В)


В-16

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Число 6 делится на 2 и 3.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2, Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и не (С или D) или не D

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(А или В) и не (С или D) или не D

4.Упростите логическое выражение:

(А и В) или (не А и В)


В-17

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Все ученики изучают математику и литературу.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2, Постройте таблицу истинности высказывания:

не (А и В) и не (С или D) и не В

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

не (А и В) и не С и не В

4.Упростите логическое выражение:

А и (не А или В)


В-18

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Эта ночь звездная и холодная.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2, Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и не (С или D) или не А

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(А или В) и С или D или не А

4.Упростите логическое выражение:

(А или В)и (не В или А)и (не С или В)


В-19

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Эта ночь звездная и не холодная.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и (С или D) и не А

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(А или В) и (С или D) и не А

4.Упростите логическое выражение:

(1 или (А или В)) или ((А или С)и 1)


В-20

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Эта ночь не звездная или холодная.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2. Постройте таблицу истинности высказывания:

не (А или В) и (С или D)

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

не (А или В) и (С или D)

4.Упростите логическое выражение:

(А и В и не С)или (А и В и С) или не (А или В)


В-21

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Эта ночь звездная и не холодная.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2.Постройте таблицу истинности высказывания:

не (А или В) и не (С или D)

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

не (А или В) и не (С или D)

4.Упростите логическое выражение:

(А и В и не В) или (А и не А)или (В и С и не С)


В-22

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

Марс – планета или Солнце – спутник Земли.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2.Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и (С или D) и не В

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

не((А или В) и (С или D))

4.Упростите логическое выражение:

(А и В или В и С или А и не С) и (А и неВ или не Ви С)


В-23

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

2х2=4 или 3х3=10.

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2.Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и (не С или D)

3.Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

не((А или В) и (не С или D))

4.Упростите логическое выражение:

А и не В или А и С или не ВиС


В-24

1.Определите значение истинности следующего высказывания:

(2х2=4 и 3х3=10 ) или (2х2=5 и 3х3=9).

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2.Постройте таблицу истинности высказывания:

(А или В) и не (С или D) и (А и D)

3. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(А или В) и не (С или D) и не(А и D)

4.Упростите логическое выражение:

Не(А или В или не (А и В)) и не (В или А)


В-25

1. Определите значение истинности следующего высказывания:

(2х2=4 или 3х3=10 ) или (2х2=5 и 3х3=9).

Представить данное высказывание в виде логической формулы.

2. Постройте таблицу истинности высказывания:

(А и В) или не (С или D)

  1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Нарисуйте логические схемы для следующего логического выражения и вычислите его значение:

(А и В) или не (С или D)

  1. Упростите логическое выражение:

Не A или не(A или B)или не(В и не(А и В))



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Основы логики"

Автор: Богданова Юлия Григорьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Контрольная работа «Математические основы информатики»"
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol_naia_rabota_matiematichieskiie_osnovy_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "368073"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481387220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Контрольная работа по информатике 10 класс на тему "Логика""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-naia-rabota-po-informatikie-10-klass-na-tiemu-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "211442"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431617345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Основы логики "
    ["seo_title"] => string(16) "osnovy-loghiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "111824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407947680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Контрольная работа "Основы логики" "
    ["seo_title"] => string(34) "kontrol-naia-rabota-osnovy-loghiki"
    ["file_id"] => string(6) "124580"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок решения задач из раздела основы логики по теме "Таблицы истинности" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-rieshieniia-zadach-iz-razdiela-osnovy-loghiki-po-tiemie-tablitsy-istinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "109378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404451735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства