2.Проверка ранее изученного материала. | Разбор вопросов по выполнению д/з. Терминологический диктант. Какие операторы используются в циклах? Для чего предназначен условный оператор? Какие логические связки используются в простых условиях? Какая процедура используется для закрытия считывания текстового файла? Процедура открытия файла для чтения. Критерии оценивания («5»=5, «4»=4, «3»=3) | Задают вопросы по д/з Отвечают на вопросы письменно (5 мин) Взаимопроверка Обратная связь |
3. Содержательный этап | Выход на тему урока. Постановка целей. Создание временных групп. Приложение 1 Работа в группе с задачей №1. Задача №1. Написать программу, которая создает текстовый файл (drug.txt), содержащий сведения о вашем друге (подруге): фамилия, имя, дата рождения. Var f:text; a,b,c:string; Begin Assign(f,’drug.txt’); Rewrite(f); Readln(a); Writeln(f,a); Readln(b); Writeln(f,b); Readln(c); Writeln(f,c); Close(f); End. Для добавления информации в уже созданный текстовый файл используется процедура Append (f); | Создают группы по цифре на стикере Совместное решение 1 задачи (обсуждение, принятие решения). 5 мин Записывают в тетрадь Работают самостоятельно, проверяют на ПК |
4.Закрепление изученного материала. | Задача №2. Открыть существующий файл drug.txt и дополнить его информацией о хобби своего друга (подруги). Var f:text; h:srting; Begin Assign(f,’drug.txt’); Append(f); Writeln(‘Введите хобби’); Readln(h); Writeln(f,h); Close(f); End. Задача №3. Написать программу, которая создает текстовый файл (biblioteka.txt), содержащий информацию о книге: автор, название, год издания. Var f:text; a,b:string; d:integer; Begin Assign(f,’biblioteka.txt’); Rewrite(f); Readln(a); Writeln(f, a); Readln(b); Writeln(f, b); Readln(d); Writeln(f, d); Close(f); End. Задача №4. Открыть существующий файл biblioteka.txt и дополнить его информацией о количестве страниц в книге. Var f:text; s:srting; Begin Assign(f,’biblioteka.txt’); Append(f); Readln(s); Writeln(f, s); Close(f); End. - Выставление оценок за урок (оценка накопительная). - Уходя с урока, прошу всех вас отразить своё состояние, на лестнице успеха | Работают индивидуально Проверяют программу на ПК Критерии оценивания («5»=3 задачи, «4»=2 задачи, «3»=1 задача) Подведение итогов урока. Рефлексия интереса к изученному материалу. |