kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект занятия на тему: Текстовый редактор MS Word

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обучающие:
  • Повторить, закрепить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word;
  • Научить самостоятельно применять знания по теме при составлении документов и творческих проектов;
  • Обеспечить усвоение учащимися основных приемов работы в Microsoft Word.
  1. Развивающие:
  • Развивать знания студентов в области информационных технологий;
  • Развивать самостоятельность студентов, используя творческое задание, имеющее практическую направленность;
  • Совершенствовать навыки презентации полученных знаний и опыта;
  • Развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
  1. Воспитательные:
  • Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки текстовой информации;
  • Воспитывать у студентов самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.

Вид занятия:  урок.

Тип: урок систематизации и обобщения знаний.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • программа MS Word;
  • программа по созданию презентаций Pover Point,
  • электронное пособие;
  • программа для тестирования Vip Test
  • Проектор, экран, доска.

Урок сопровождается презентациями.онстрационный.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

2. Вступительное слово педагога, объявление темы и цели урока.

Звучит стихотворение о текстовом редакторе

Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
Приглашает опять и опять
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.

В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы
Без бумаги, пера и чернил.

Для хорошего слога
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

Эти строки посвящены текстовому редактору и это не случайно, т. к.

Одной из самых распространённых компьютерных технологий является обработка текстовых данных. Для работы с текстом используются текстовые процессоры. В ОС Windows (как наиболее распространённой среде) можно выделить программу « Word Pad », «Microsoft Word ». Мы будем сегодня вести разговор и работать с программой Microsoft Word.

Слайд 1  Тема сегодняшнего занятия «Возможности текстового редактора «Microsoft Word». Данный редактор входит в состав офисного пакета программ Microsoft Office и является одной из его составных частей.

Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому, что офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом  работ.  Правила работ с текстом в этой программе распространяются и на другие программы.

Слайд 2 Целью нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word. (Для достижения данной цели, мы посмотрим презентации и  поработаем с электронным пособием.)

Моя цель как преподавателя наряду с этой целью - выявление качества и уровня усвоения студентами материала по данной теме.

(Для достижения этой цели, я приготовила   кроссворды, тесты и схемы. )

Слайд 3 Текстовый процессор - это прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Он представляет собой программную среду с набором компьютерных инструментов,  позволяющих выполнять все эти операции.

Слайд 4 Возможности

Слайд 5 Документы созданные в программе состоят из текстов,   слов,  …- все они являются объектами текстового процессора.

Слайд 6 Этапы работы с документом

Каждый документ в процессе своего создания проходит несколько этапов

3. Систематизация и обобщение знаний по теме.

1) Презентации студентов

Есть идея, далее необходимо понять структуру документа, из каких объектов он состоит, какими параметрами характеризуется. Нужно представлять какой инструментарий следует иметь в своем распоряжении,  чтобы создать данный документ. И начнем с того, что посмотрим, как открыть редактор и подготовить к работе.

Ребята осуществляют показ презентаций по теме, поясняют и  отвечают на вопросы.

Приложение 1-5

Вывод: Презентации помогли не просто повторить, но и наглядно просмотреть все этапы работы с документом.

2) Работа с кроссвордами

Учитель: А сейчас для обобщения знаний о текстовом редакторе я предлагаю вам поработать с:

  • Кроссвордами. У каждого у вас на рабочем столе в папке «Итоговый урок» есть файл с именем «Кроссворд», откройте его и,  заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут. Приложение 6-8

    Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого я предлагаю вам  продолжить фразу.

    Те, кто работали с кроссвордом №1

    - Основным инструментом сбора, хранения и обработки информации является ………… 

    Те, кто работали с кроссвордом №2

     – Операция используемая для оформления документа называется ………….   

    Те, кто работали с кроссвордом №3

    Лиза( учитель обращается к студенту) ты  - …………  .

    Действительно ты  молодец, если получила такой ответ.

    3) Работа с тестом

    Ну а сейчас  поработаем над тестом. Он позволит вам проверить себя, насколько вы теоретически усвоили данный материал. В тесте  вам надо ответить на 10 вопросов. Программа оценит работу и выставит оценки. Запустить программу вы сможете с помощью ярлыка «VIP test» в папке «Итоговый урок»

    4) Работа с электронным пособием и редактором по заполнению схем.

    Используя программу Microsoft Word  и электронное пособие, которое находится в папке «Итоговый урок» заполнить схемы, написав последовательности выполнения действий всех основных методов над объектами.

    Задание:  Заполнить схемы, вписав в пустые прямоугольники последовательность действий.

    Приложение 9-12

    Правильность заполнения схем показана на слайдах 7-10.

    4.Подведение итогов. Я думаю, что те цели, которые мы ставили в начале занятия нами были достигнуты:

    • Мы повторили материал, который нам необходим для дальнейшей работы

    • Вы проверили себя с помощью теста и я убедилась в том, что вы знаете материал судя по тому как вы работали и по вашим оценкам за тест.

    • Домашнее задание. Используя шаблоны редактора, создайте свое резюме.

      В заключение мне хочется сказать, что текстовый редактор Microsoft Word — этот уникальный редактор, который обладает широкими возможностями для работы с текстом, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру.

      Слайд 11. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

       

Просмотр содержимого документа
«план урока»

ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»

План занятия

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема: Возможности текстового редактора Word.

Цели:

  1. Обучающие:

  • Повторить, закрепить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word;

  • Научить самостоятельно применять знания по теме при составлении документов и творческих проектов;

  • Обеспечить усвоение учащимися основных приемов работы в Microsoft Word.

  1. Развивающие:

  • Развивать знания студентов в области информационных технологий;

  • Развивать самостоятельность студентов, используя творческое задание, имеющее практическую направленность;

  • Совершенствовать навыки презентации полученных знаний и опыта;

  • Развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

  1. Воспитательные:

  • Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки текстовой информации;

  • Воспитывать у студентов самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.

Вид занятия: урок.

Тип: урок систематизации и обобщения знаний.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;

  • программа MS Word;

  • программа по созданию презентаций Pover Point,

  • электронное пособие;

  • программа для тестирования Vip Test

  • Проектор, экран, доска.

Урок сопровождается презентациями.

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап урока

Деятельность преподавателя

Приемы и методы

Деятельность студентов

Время,

мин.

1.

Орг. момент

Приветствует студентов и преподавателей

Проверяет присутствие студентов на занятии.

Объявляет тему занятия

Словесный метод.

Наглядно-демонстрационный.

Слушают.

5

2.

Постановка целей (актуализация и мотивация)

Формулирует цели, задачи.

Сообщает актуальность темы. Делает мотивацию изучения темы.

Словесный и

наглядно-демонстрационный метод. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Принимают, осмысливают актуальность и мотивацию темы.

15

3.

Основная часть.

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Проверка уровня усвоения учебного материала


Организует выступления микрогрупп с презентациями, работу с тестами, кроссвордами и схемами. Побуждает остальных студентов к вниманию. Задает вопросы. Поправляет или сам дает ответ в случае затруднения студентов. Дает пояснения.

Проблемно-поисковый метод.

Наглядно-демонстрационный.

Словесный метод.


Осуществляют показ презентаций по теме

Поясняют, отвечают на вопросы.

Слушают выступления других.

Работают с редактором тестов, с текстовым редактором, читают, заполняют схемы, отвечают на вопросы кроссворда

55

4.

Рефлексия и подведение итогов.

Анализирует деятельность студентов.

Подводит итоги занятия.

Словесный и

наглядно-демонстрационный метод.

Рефлексируют свою работу. Слушают мнения других студентов., мнение преподавателя .

Задают в случае необходимости вопросы, отвечают на вопросы.

13

5.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

Словесный метод.


Записывают домашнее задание

2

Преподаватель: С.Ю. Касаткина


Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

2. Вступительное слово педагога, объявление темы и цели урока.

Звучит стихотворение о текстовом редакторе
(Нмотив песенки крокодила Гены)

Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
Приглашает опять и опять
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.

В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы
Без бумаги, пера и чернил.

Для хорошего слога
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

Эти строки посвящены текстовому редактору и это не случайно, т. к.

Одной из самых распространённых компьютерных технологий является обработка текстовых данных. Для работы с текстом используются текстовые процессоры. В ОС Windows (как наиболее распространённой среде) можно выделить программу « Word Pad », «Microsoft Word ». Мы будем сегодня вести разговор и работать с программой Microsoft Word.

Слайд 1 Тема сегодняшнего занятия «Возможности текстового редактора «Microsoft Word». Данный редактор входит в состав офисного пакета программ Microsoft Office и является одной из его составных частей.

Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому, что офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Правила работ с текстом в этой программе распространяются и на другие программы.

Слайд 2 Целью нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word. (Для достижения данной цели, мы посмотрим презентации и поработаем с электронным пособием.)


Моя цель как преподавателя наряду с этой целью - выявление качества и уровня усвоения студентами материала по данной теме.

(Для достижения этой цели, я приготовила кроссворды, тесты и схемы. )

Слайд 3 Текстовый процессор - это прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Он представляет собой программную среду с набором компьютерных инструментов, позволяющих выполнять все эти операции.

Слайд 4 Возможности

Слайд 5 Документы созданные в программе состоят из текстов, слов, …- все они являются объектами текстового процессора.

Слайд 6 Этапы работы с документом

Каждый документ в процессе своего создания проходит несколько этапов

3. Систематизация и обобщение знаний по теме.

1) Презентации студентов

Есть идея, далее необходимо понять структуру документа, из каких объектов он состоит, какими параметрами характеризуется. Нужно представлять какой инструментарий следует иметь в своем распоряжении, чтобы создать данный документ. И начнем с того, что посмотрим, как открыть редактор и подготовить к работе.

Ребята осуществляют показ презентаций по теме, поясняют и отвечают на вопросы.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Вывод: Презентации помогли не просто повторить, но и наглядно просмотреть все этапы работы с документом.

2) Работа с кроссвордами

Учитель: А сейчас для обобщения знаний о текстовом редакторе я предлагаю вам поработать с:

  • Кроссвордами. У каждого у вас на рабочем столе в папке «Итоговый урок» есть файл с именем «Кроссворд», откройте его и, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут.

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого я предлагаю вам продолжить фразу.

Те, кто работали с кроссвордом №1

- Основным инструментом сбора, хранения и обработки информации является …………

Те, кто работали с кроссвордом №2

Операция используемая для оформления документа называется ………….

Те, кто работали с кроссвордом №3

Лиза( учитель обращается к студенту) ты - ………… .

Действительно ты молодец, если получила такой ответ.

3) Работа с тестом

Ну а сейчас поработаем над тестом. Он позволит вам проверить себя, насколько вы теоретически усвоили данный материал. В тесте вам надо ответить на 10 вопросов. Программа оценит работу и выставит оценки. Запустить программу вы сможете с помощью ярлыка «VIP test» в папке «Итоговый урок»


4) Работа с электронным пособием и редактором по заполнению схем.

Используя программу Microsoft Word и электронное пособие, которое находится в папке «Итоговый урок» заполнить схемы, написав последовательности выполнения действий всех основных методов над объектами.

Задание: Заполнить схемы, вписав в пустые прямоугольники последовательность действий.

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Правильность заполнения схем показана на слайдах 7-10.

  1. Подведение итогов. Я думаю, что те цели, которые мы ставили в начале занятия нами были достигнуты:

  • Мы повторили материал, который нам необходим для дальнейшей работы

  • Вы проверили себя с помощью теста и я убедилась в том, что вы знаете материал судя по тому как вы работали и по вашим оценкам за тест.

  1. Домашнее задание. Используя шаблоны редактора, создайте свое резюме.

В заключение мне хочется сказать, что текстовый редактор Microsoft Word — этот уникальный редактор, который обладает широкими возможностями для работы с текстом, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру.

Слайд 11. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!








9


Просмотр содержимого презентации
«Презентацияк уроку»

Т е м а:

Т е м а:

Цели урока:  Повторить, закрепить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word; Научить самостоятельно применять знания по теме при составлении документов и творческих проектов; Развивать знания студентов в области информационных технологий;  Моя цель как преподавателя наряду с этими целями - проверка качества и уровня усвоения студентами материала по данной теме.

Цели урока:

  • Повторить, закрепить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word;
  • Научить самостоятельно применять знания по теме при составлении документов и творческих проектов;
  • Развивать знания студентов в области информационных технологий;

Моя цель как преподавателя наряду с этими целями - проверка качества и уровня усвоения студентами материала по данной теме.

Текстовый редактор Microsoft Word - прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Текстовый редактор

Microsoft Word -

прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Возможности MS Word 2003 Обмен данными и организация связей между документами Автоматизация процесса создания и редактирования документа Создание  Web-документов и многоязычных документов Совместная работа пользователей Работа с сообщениями электронной почты Вставка в документ объектов разного рода Обеспечение безопасности  и конфиденциальности

Возможности MS Word 2003

Обмен данными и организация связей между документами

Автоматизация процесса создания и редактирования документа

Создание Web-документов и многоязычных документов

Совместная работа пользователей

Работа с сообщениями электронной почты

Вставка в документ объектов разного рода

Обеспечение безопасности и конфиденциальности

Объекты текстового процессора . Слово Символ Строка Абзац Страница Текст Текстовый документ Таблица рисунок подписи к рисунку Внедренные объекты. электронная таблица диаграмма

Объекты текстового процессора .

Слово

Символ

Строка

Абзац

Страница

Текст

Текстовый документ

Таблица

рисунок

подписи к рисунку

Внедренные объекты.

электронная таблица

диаграмма

Этапы работы с документом Оформление Использование Создание Сохранение Редактирование Готовый документ Идея

Этапы работы с документом

Оформление

Использование

Создание

Сохранение

Редактирование

Готовый

документ

Идея

Методы Последовательность выполнения Объект: Создать Файл  Создать Сохранить  с указанием папки и имени файла Файл  Сохранить как Документ Сохранить под тем же именем Файл  Сохранить Закрыть Файл  Закрыть Файл  Параметры страницы Изменить вид Печатать Файл  Печать

Методы

Последовательность

выполнения

Объект:

Создать

Файл Создать

Сохранить с указанием папки и имени файла

Файл Сохранить как

Документ

Сохранить под тем же именем

Файл Сохранить

Закрыть

Файл Закрыть

Файл Параметры страницы

Изменить вид

Печатать

Файл Печать

Последовательность выполнения  Методы Объект: Вид  Панели инструментов  Рисование Нарисовать Вставка  Рисунок  Картинки (или  Из файла Вставить Выделить Один щелчок мыши Рисунок Правка  Очистить   Содержимое(Del) Удалить Правка  Копировать Правка  Вставить Копировать Передвинуть границы мышью Изменить размер Объединить рисунки Выделить, контекстное меню  Группировка  Группировать

Последовательность

выполнения

Методы

Объект:

Вид Панели инструментов Рисование

Нарисовать

Вставка Рисунок Картинки (или Из файла

Вставить

Выделить

Один щелчок мыши

Рисунок

Правка Очистить Содержимое(Del)

Удалить

Правка Копировать

Правка Вставить

Копировать

Передвинуть границы мышью

Изменить размер

Объединить рисунки

Выделить, контекстное меню Группировка Группировать

Методы Последовательность выполнения  Объект: Таблица  Добавить  Таблицу ( или Нарисовать таблицу) Создать Выделить Таблица  Выделить  ( выбрать Выделить ;Таблица  Добавить (Удалить ) ( Строки, столбцы, ячейки) Таблица Добавить (Удалить) ячейки Правка  Копировать Правка  Вставить Копировать Таблица  Разбить таблицу Разбить таблицу Печатать таблицу Файл  Печать Преобразовать в текст Таблица  Преобразовать таблицу  Таблицу в текст

Методы

Последовательность

выполнения

Объект:

Таблица Добавить Таблицу ( или Нарисовать таблицу)

Создать

Выделить

Таблица Выделить ( выбрать

Выделить ;Таблица Добавить (Удалить ) ( Строки, столбцы, ячейки)

Таблица

Добавить (Удалить) ячейки

Правка Копировать

Правка Вставить

Копировать

Таблица Разбить таблицу

Разбить таблицу

Печатать таблицу

Файл Печать

Преобразовать в текст

Таблица Преобразовать таблицу Таблицу в текст

Последовательность выполнения  Методы Объект: Правка  Выделить все (или мышью) Выделить Правка  Копировать Правка  Вставить Копировать Правка  Вырезать Правка  Вставить Текст Переместить Удалить Правка  Очистить Правка  Найти Правка  Заменить Найти и заменить Формат  Шрифт Формат  Абзац Изменить вид (форматировать) Преобразовать в таблицу Таблица  Преобразовать  Преобразовать в таблицу

Последовательность

выполнения

Методы

Объект:

Правка Выделить все (или мышью)

Выделить

Правка Копировать

Правка Вставить

Копировать

Правка Вырезать

Правка Вставить

Текст

Переместить

Удалить

Правка Очистить

Правка Найти

Правка Заменить

Найти и заменить

Формат Шрифт

Формат Абзац

Изменить вид (форматировать)

Преобразовать в таблицу

Таблица Преобразовать Преобразовать в таблицу

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект занятия на тему: Текстовый редактор MS Word

Автор: Касаткина Светлана Юрьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170189

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства