kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике в 8 классе по теме "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у учащихся   общих представлений о компьютерной графике как сфере деятельности, обратить внимание на разные принципы создания и хранения растровых и векторных изображений.

Задачи:

  • образовательная: познакомиться с понятием компьютерная графика, выяснить область ее применения, рассмотреть способы создания цифровых графических объектов, познакомить с различными видами графической информации,  их достоинства и недостатки, познакомить с понятием формат графических файлов.
  • развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами информации и информационной культуры.
  • воспитательная: создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Все что учащиеся изучают на уроке по изучению «Компьютерная графика», пригодится для дальнейшего изучения этой главы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 8 классе по теме "Компьютерная графика" »

Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика"

Цель урока: формирование у учащихся   общих представлений о компьютерной графике как сфере деятельности, обратить внимание на разные принципы создания и хранения растровых и векторных изображений.

Задачи:

  • образовательная: познакомиться с понятием компьютерная графика, выяснить область ее применения, рассмотреть способы создания цифровых графических объектов, познакомить с различными видами графической информации,  их достоинства и недостатки, познакомить с понятием формат графических файлов.

  • развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами информации и информационной культуры.

  • воспитательная: создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)

  3. Теоретическая часть. (15 мин)

  4. Сообщения учащихся (17 мин)

  5. Домашнее задание. (1 мин)

  6. Рефлексия. (1мин)

  7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка знаний.

Сегодня мы рассмотрим с вами интереснейшую тему «Компьютерная графика», познакомимся с:

  • Видами изображений

  • Типами графических редакторов

  • Областями применения

  • Краткой историей развития компьютерной графики

Но прежде чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте вспомним:

  • А что такое информация?

  • Какие виды информации по способу представления вы знаете?

  • Приведите примеры графической информации?

  • В чем преимущество графической информации?

  • Как вы думаете, а что означает словосочетание «компьютерная графика»?

Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.

3. Теоретическая часть. Изучение нового материала.

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств .

Запишите это определение в тетрадях.

Продолжим. Теперь рассмотрим виды изображений.

Они бывают растровыевекторные и фрактальные. Наименьшими элементами растровой и векторной графики является точка, фрактальной – треугольник. (РТ № 153)

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика: построение объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

В школьном курсе информатики мы подробнее познакомимся с растровыми и векторными изображениями. (РТ № 154)

Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения имеют преимущества:

  • Простота воспроизведения и реалистичность.

  • Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение.

Но и недостатки:

  • Большой занимаемый объем.

  • Редактировать, изменять такую картинку не так-то просто. Ведь растровая картинка для компьютера существует как некий единый объект.

  • Искажения при масштабировании, пикселизация.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров, так как векторные изображения имеют следующие преимущества:

  • Небольшой занимаемый объем.

  • Легкость масштабирования. (Могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)).

  • Легкость редактирования.

Есть свои недостатки:

  • Трудность создания реалистичных изображений, мелких деталей.

Попробуйте определить: какое из этих изображений растровое, а какое векторное. Ответ обоснуйте.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное  Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.



  • Изображение на экране – это отражение информации, находящейся в памяти компьютера.
    Когда мы только начинали изучать информатику, мы говорили о том, что раньше на ЭВМ работали специально обученные люди – программисты для решения научных и производственных задач и первоначально результатами были только числа на бумаге.
    А для того, чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы, чертежи. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Довольно быстро появилась идея поручить графическую обработку самой ЭВМ. Затем появились рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. С помощью символьной печати программисты умудрялись даже получать художественные изображения. В то время было очень модно украшать стены распечатками портретов Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью. Пример вы видите на экране. И если вы смотрели фильм «Служебный роман», то вы помните эту сцену (демонстрация слайда «Кадр из фильма «Служебный роман»»). Здесь директор предприятия Людмила Прокофьевна удивилась репродукции Джоконды, на что ей секретарь Верочка пояснила, что это программисты из компьютерного центра распечатали.

  • С появлением новых устройств вывода информации:

  • графопостроителей (плоттеров),

  • графических дисплеев,

  •  принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и программное обеспечение.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно.

Научная графика. Как уже было сказано, это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика. Эта область предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п.

Конструкторская графика. Используется в работе инженеров-конструкторов. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.

Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.

Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая область, но очень популярная, с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, игры, видеоуроки, рекламные проспекты и многое другое. Отличительной особенностью этого направления является создание реалистических (близких к естественным) изображений.

Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» (от английского слова «animal» - животное).

Мультимедиа. Одно из ведущих направлений развития современных информационных технологий. Мультимедиа – это объединенный вывод на компьютере текста, статических изображений, видео, анимации и звука. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Заслушаем ваши сообщения о применении компьютерной графики.

4. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 3.2, выучить определения, написать определение фрактальной графики

5. Рефлексия (солнышко, солнышко за тучей, туча)

6. Итог урока

7. Литература:

  • http://festival.1september.ru/articles/573566/

  • http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/106725

  • http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-4-1-3.html

  • http://easyen.ru/load/informatika/8_klass/kompjuternaja_grafika/117-1-0-3781

  • http://www.youtube.com/watch?v=GvsrKaOgir8








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по информатике в 8 классе по теме "Компьютерная графика"

Автор: Макарова Оксана Александровна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Словарь терминов по компьютерной графике (информатика) "
    ["seo_title"] => string(56) "slovar-tierminov-po-komp-iutiernoi-ghrafikie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "138430"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417537652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Компьютерная графика вчера и сегодня. "
    ["seo_title"] => string(45) "komp-iutiernaia-ghrafika-vchiera-i-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "148046"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419566951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по информатике на тему "Компьютерная графика""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "258203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448462985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства