Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика вчера и сегодня. »
Компьютерная графика вчера и сегодня.
Виды компьютерной графики.
Выполнила:
учитель информатики
МБОУ ИСОШ №1
Деяк Ольга Павловна
План урока
История развития компьютерной графики,
Область применения,
Видами изображений,
Типами графических редакторов.
РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ПРОБЛЕМАМИ «РИСОВАНИЯ» НА ЭВМ
1961году программист С. Рассел первая компьютерная игра с графикой. «Spacewar!»
В1963году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером.
Середина 1960-хгг. Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek цифровая электронная чертёжная машина
1964году General Motors иIBMсистема автоматизированного проектирования DAC-1
1968году группой под руководством
Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки.
Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;
Цифровая живопись;
Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
Компьютерная томография.
Компьютерная графика для кино и телевидения
Лазерная графика.
ПОЛУЧЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЭВМ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ РАБОТУ СО СТАТИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ВИДЕОКАДРАМИ, АНИМАЦИЕЙ, ТЕКСТОМ И ЗВУКОМ.
Виды компьютерной графики
10
Виды компьютерной графики
Растровая графика
Векторная графика
Фрактальная графика
3D графика
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Растровая графика
Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий
Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку
В Интернете применяются только растровые иллюстрации
Основным элементом растрового изображения является точка
Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины ( dpi – количество точек на дюйм)
Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем
Пиксел (пиксель) -
(от англ.picture element– элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
Растр-
(от англ.raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
Достоинства растровой графики
Позволяет создать любой рисунок, вне зависимости от сложности
Красочность
Распространённость
Высокая скорость обработки
сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации
Основные проблемы при работе с растровой графикой
Большой размер файлов с простыми изображениями.
Невозможность идеального масштабирования.
Невозможность вывода на печать на плоттер.
Векторная графика
Представляет изображение как набор геометрических примитивов.
Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов
Представляет изображение как набор геометрических примитивов.Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Достоинства векторной графики
Небольшой занимаемый объем.
Легкость масштабирования.
Легкость редактирования.
Основная проблема при работе с векторной графикой
Трудность создания реалистичных изображений, мелких деталей.
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Характеристики
Растровая графика
Элементарный объект
Векторная графика
пиксель (точка)
Изображение
Линия
совокупность точек (матрица)
Фотографическое качество
совокупность объектов
да
Распечатка на принтере
Объем памяти
легко
нет
иногда не печатаются или выглядят не так
очень большой
Масштабирование и вращение
Группировка и разгруппировка
относительно небольшой
нежелательно
Форматы
да
нет
да
BMP, GIF, JPG, PCX, TIF
WMF, EPS, DXF, CGM
Области применения
Растровая графика
Векторная графика
В рекламных агентствах
В дизайнерских бюро
В редакциях и издательствах
Вывод:
Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов.
При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
В Интернете
Вывод:
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Фрактальная графика
Фрактальная графика основана на математических вычислениях
Базовым элементом фрактальной графики является математическая формула , изображение строится исключительно по уравнениям
3 D графика
Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве.
Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.