kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике в 1 классе по теме "Множества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено занятие по внеурочной деятельности по предмету информатика по теме "Множество"-первоначальное знакомство. Урок сопровождается презентацией. Необходимое оборудование для проведения урока: проектор, магнитно-маркерная доска, раздаточный материал на кождом столе, магниты, маркеры, цветные карандаши и белые листы формата А4.Данное занятие не предусматривает использование компьютеров учащимися, необходим компьютер только для представления презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Множества»

Урок информатики в 1 классе.

Тема: «Множество».

Цели:

Ввести понятие «множество», «элементы множества». Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).

Воспитывать заинтересованность в изучении предмета.

Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов

Задачи:

1. Обеспечить понимание понятия “Множество. Элементы множества.”

2. Актуализировать знания учащихся по теме “элементы множества” и умения классифицировать предметы по определенному свойству.

3. Содействовать развитию интереса к предмету.

4. Помочь в развитии логического мышления, внимания.

5. Прививать навыки культуры речи и взаимоотношений


1.Орг. момент.

2. Постановка цели урока.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием, с новым словом.


«Определи новое слово».

Нужно расположить месяцы в правильном порядке:

Январь- «

Февраль- М

Март- Н

Апрель-О

Май-Ж

Июнь-Е

Июль-С

Август-Т

Сентябрь-В

Октябрь-О

Ноябрь-.

Декабрь- »

(«МНОЖЕСТВО».)


- А что же это такое?

Мы будем учеными. И сами попробуем определить, что такое множество.


На доске представлены различные предметы. Можно ли разделить эти предметы на группы?

- Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? (Объединила несколько предметов в одну группу)

-Почему?




1гр. Красные предметы.

2 гр. Животные.

3 гр. Слова.


Правильно! Каждая группа и называется множеством, а предмет, который находится в этой группе – элемент этого множества.

  1. Множество красных предметов.

  2. Множество животных.

  3. Множество слов.





5. Физкультминутка.

И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - и.п. То же в другую сторону
И.п.о.с. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.




6. Групповая работа (по рядам).

-Ребята, я сегодня получила таинственные послания. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких-то общих свойств или признаков.


ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ

FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG

YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC

ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV

КGАYРUАНIДWАQVSШFG

Портфель, тетрадь, учебник, дневник, карандаш, – учебные принадлежности.



NJСGИLGНDGИUYWЙ

КYРYАGСNНFЫGЙJ

FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY

GСSYЕIGРDWЫGYЙU

JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE

Синий, красный, желтый, серый, белый- цвета


Проверка каждой группы.



7. Самостоятельная работа.

- Перед вами лист с 4-мя заданиями. В каждом задании один предмет. Вы дорисуйте ещё по два предмета и назовите свои множества.

Задания для самостоятельной работы.










Множество__________________

____________________________

____________________________










Множество__________________

____________________________

____________________________









Множество__________________

____________________________

____________________________











Множество__________________

____________________________

____________________________


Проверка.




8. Игра: «Собери слово».

Измените, порядок букв и узнайте слово:

ролё - орёл

куала - акула

гирт – тигр

Какое множество получилось? (звери или хищники)


9. Дополнительное задание по рабочим листам. № 27(б)


10. Игра: «Много-много».

-Назовите множество.


Много, много лошадей -… (табун)

Много, много коров -… (стадо)

Много, много овец - … (отара)

Много, много рыб - … (косяк)

Много, много волков - … (стая)

Много, много собак - … (свора)

Много, много птиц - … (стая)

Много, много пчел - … (рой)





11. «Группировка слов».

Сколько множеств сможете составить из слов:

Аквариум, стол, река, чайник, плита, табурет, озеро, нож,

ложка, раковина, бассейн.


12. Итог урока

Вывод:

- Что такое множество? (Объединение предметов на основе каких-то общих свойств и признаков)

-Что такое элементы множеств? (Это предмет, включенный в данное множество.)

- А как предметы объединить во множество? (Выделить общий признак)






Аквариум

Стол

Река

Чайник

Плита

Табурет

Озеро

Нож

Ложка

Раковина

Бассейн










1 ряд

1)ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ

2)FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG

3)YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC

4)ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV

5)КGАYРUАНIДWАQVSШFG

2 ряд

1)NJСGИLGНDGИUYWЙ

2)КYРYАGСNНFЫGЙJ

3)FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY

4)GСSYЕIGРDWЫGYЙU

5)JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE




Просмотр содержимого презентации
«Множества»

С О Н М Ж В О Е Т МНОЖЕСТВО

С

О

Н

М

Ж

В

О

Е

Т

МНОЖЕСТВО

Животные Предметы и явления можно объединять в группы. В информатике и математике такие объединения называются множествами . Под множеством понимают объединение предметов(элементов) на основе общих свойств или признаков

Животные

Предметы и явления можно объединять в группы. В информатике и математике такие объединения называются множествами . Под множеством понимают объединение предметов(элементов) на основе общих свойств или признаков

Признаками могут быть:

Признаками могут быть:

  • Цвет
  • Форма
  • Размер
  • Назначение
  • Материал
  • Что умеет делать
  • И так далее
Групповая работа  I группа.Проверка портфель П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG  тетрадь учебник дневник карандаш

Групповая работа

I группа.Проверка

портфель

П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ

F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG

Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C

Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV

К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG

тетрадь

учебник

дневник

карандаш

Учебные принадлежности

Учебные принадлежности

2группа. Проверка NJ С G И LG Н DG И UYW Й синий К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J красный FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y желтый G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U серый JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE белый

2группа. Проверка

NJ С G И LG Н DG И UYW Й

синий

К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J

красный

FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y

желтый

G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U

серый

JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE

белый

Цвета

Цвета

Признаками могут быть:

Признаками могут быть:

  • Цвет
  • Форма
  • Размер
  • Назначение
  • Материал
  • Что умеет делать
  • И так далее
Хищники ролё орёл куала акула гирт тигр

Хищники

ролё

орёл

куала

акула

гирт

тигр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по информатике в 1 классе по теме "Множества"

Автор: Бесскромных Наталья Алексеевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  информатики на тему "Вложенность множеств" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-vlozhiennost-mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "239779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444848193"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок информатики на тему "Множества""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_informatiki_na_tiemu_mnozhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "343707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473825465"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства