Урок информатики в 1 классе.
Тема: «Множество».
Цели:
Ввести понятие «множество», «элементы множества». Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).
Воспитывать заинтересованность в изучении предмета.
Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов
Задачи:
1. Обеспечить понимание понятия “Множество. Элементы множества.”
2. Актуализировать знания учащихся по теме “элементы множества” и умения классифицировать предметы по определенному свойству.
3. Содействовать развитию интереса к предмету.
4. Помочь в развитии логического мышления, внимания.
5. Прививать навыки культуры речи и взаимоотношений
1.Орг. момент.
2. Постановка цели урока.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием, с новым словом.
«Определи новое слово».
Нужно расположить месяцы в правильном порядке:
Январь- «
Февраль- М
Март- Н
Апрель-О
Май-Ж
Июнь-Е
Июль-С
Август-Т
Сентябрь-В
Октябрь-О
Ноябрь-.
Декабрь- »
(«МНОЖЕСТВО».)
- А что же это такое?
Мы будем учеными. И сами попробуем определить, что такое множество.
На доске представлены различные предметы. Можно ли разделить эти предметы на группы?
- Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? (Объединила несколько предметов в одну группу)
-Почему?
1гр. Красные предметы.
2 гр. Животные.
3 гр. Слова.
Правильно! Каждая группа и называется множеством, а предмет, который находится в этой группе – элемент этого множества.
Множество красных предметов.
Множество животных.
Множество слов.
5. Физкультминутка.
И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - и.п. То же в другую сторону
И.п.о.с. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.
6. Групповая работа (по рядам).
-Ребята, я сегодня получила таинственные послания. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких-то общих свойств или признаков.
ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ
FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG
YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC
ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV
КGАYРUАНIДWАQVSШFG
Портфель, тетрадь, учебник, дневник, карандаш, – учебные принадлежности.
NJСGИLGНDGИUYWЙ
КYРYАGСNНFЫGЙJ
FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY
GСSYЕIGРDWЫGYЙU
JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE
Синий, красный, желтый, серый, белый- цвета
Проверка каждой группы.
7. Самостоятельная работа.
- Перед вами лист с 4-мя заданиями. В каждом задании один предмет. Вы дорисуйте ещё по два предмета и назовите свои множества.
Задания для самостоятельной работы.
Множество__________________ ____________________________ ____________________________ | Множество__________________ ____________________________ ____________________________ |
Множество__________________ ____________________________ ____________________________ | Множество__________________ ____________________________ ____________________________ |
Проверка.
8. Игра: «Собери слово».
Измените, порядок букв и узнайте слово:
ролё - орёл
куала - акула
гирт – тигр
Какое множество получилось? (звери или хищники)
9. Дополнительное задание по рабочим листам. № 27(б)
10. Игра: «Много-много».
-Назовите множество.
Много, много лошадей -… (табун)
Много, много коров -… (стадо)
Много, много овец - … (отара)
Много, много рыб - … (косяк)
Много, много волков - … (стая)
Много, много собак - … (свора)
Много, много птиц - … (стая)
Много, много пчел - … (рой)
11. «Группировка слов».
Сколько множеств сможете составить из слов:
Аквариум, стол, река, чайник, плита, табурет, озеро, нож,
ложка, раковина, бассейн.
12. Итог урока
Вывод:
- Что такое множество? (Объединение предметов на основе каких-то общих свойств и признаков)
-Что такое элементы множеств? (Это предмет, включенный в данное множество.)
- А как предметы объединить во множество? (Выделить общий признак)
Аквариум
Стол
Река
Чайник
Плита
Табурет
Озеро
Нож
Ложка
Раковина
Бассейн
1 ряд
1)ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ
2)FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG
3)YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC
4)ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV
5)КGАYРUАНIДWАQVSШFG
2 ряд
1)NJСGИLGНDGИUYWЙ
2)КYРYАGСNНFЫGЙJ
3)FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY
4)GСSYЕIGРDWЫGYЙU
5)JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE