kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и закрепления нового материала. Работа содержит план-конспект урока, презентацию MS PowerPoint 2010 со звуковым сопровождением примеров перевода чисел,  тест проверки знаний по изученному на уроке материалу в MS Excel. Объяснение материала происходит с использованием презентации, на этапах закрепления предусмотрена работа учащихся с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2СС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 г. Пензы










Урок информатики

9 класс


Иванова Наталья Петровна,

учитель информатики

Цель урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме «Двоичная система счисления».

Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с двоичной системой счисления, правилами перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную систему и обратно, правилами выполнения арифметических операций с двоичными числами (сложение и умножение);

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания.

воспитательные: воспитание навыков работы в группах, воспитание чувства товарищества, ответственности за совместную работу; воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий,

метапредметные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему, планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

предметные: навыки перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над двоичными числами.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Двоичная система счисления», файл «Тест_2СС».


Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

3. Анимации «Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел» , «Умножение и деление двоичных чисел» (sc.edu.ru);

4. Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)

5. Рисунки (http://www.forum.nedug.ru/threads/765031#.U6rTa7HRSgp, http://ru.clipartlogo.com/premium/author/285580_2.html)

6. Ермолаева И. А. Шаблон презентации «Информатика»

7. Сообщение ученика: http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2013/12/5/metodicheskaya-razrabotka-uroka-9-kl-inforomatika-dvoichnaya-s-s-.doc



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала, первичное закрепление.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Домашнее задание. Подведение итогов урока.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Показатели выполнения: готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Мотивация: учитель сообщает план урока, а также говорит о том, что за правильно выполненные задания учащиеся получают - дополнительные баллы, которые позволят получить более высокую оценку за урок.

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

В это время на экране демонстрируется слайд

«Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО». Пифагор.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие школьных принадлежностей.


  1. Актуализация знаний.

Задача: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Показатели выполнения: активность познавательной деятельности на последующих этапах урока, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися значимости изучаемого материала.

Мотивация учащихся: получить ответ на вопрос для разрешения возникшей ситуации.





Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Задает вопросы, организует обсуждение и корректировку допущенных ошибок.

Задание 1: Продолжите фразу

Система счисления – это …

В жизни мы используем … систему счисления.

Ее алфавит …, правила записи чисел …

Эта система счисления является позиционной, потому что …

Любое десятичное число можно представить в развернутой форме. Например, 1028910=

Далее демонстрируется слайд со стихотворением.

Учитель: Подумайте, а позже ответите на этот вопрос.

Задание 2. В каком виде хранится информация в памяти компьютера?

Какие символы используются? Как можно назвать такую систему счисления? Ее алфавит, основание?

Отвечают на вопросы учителя.



















В двоичном коде.








0 и 1 Двоичная , основание 2

Формулируют цель и задачи урока.

Почему именно двоичное кодирование используется для представления данных в памяти компьютера?

Сообщение ученика

Сообщение ученика:

От того, какая система счисления будет использоваться в ЭВМ, зависят: скорость вычислений, емкость памяти, сложность алгоритмов выполнения арифметических операций.

Для физического представления чисел необходимы элементы, способные находиться в одном из нескольких устойчивых состояний. Число этих состояний должно быть равно основанию принятой системы счисления. Каждое состояние будет представлять соответствующую цифру из алфавита данной системы счисления.

С точки зрения технической реализации использование системы, состоящей из двух элементов для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Потому, что в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.

Нам приходится постоянно сталкиваться с устройством, которое может находится только в двух устойчивых состояниях: включено/выключено, т.е. выключатель. А вот придумать выключатель, который мог бы устойчиво и быстро переключаться в любое из 10 состояний, оказалось невозможным. Создание электронных элементов, имеющих много устойчивых состояний, затруднено. В результате ряда неудачных попыток разработчики пришли к выводу о невозможности построения компьютера на основе десятичной системы счисления. Арифмометр и другие механические устройства имеют существенный недостаток - низкое быстродействие.

Наиболее простыми с точки зрения технической реализации являются так называемые двухпозиционные элементы, способные находиться в одном из двух устойчивых состояний, например:

  • электромагнитное реле замкнуто или разомкнуто;

  • ферромагнитная поверхность намагничена или размагничена;

  • магнитный сердечник намагничен в одном направлении или в противоположном;

  • транзисторный ключ находится в проводящем состоянии или в запертом

Что бы яснее представлять эти два состояния, принято считать эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:

0 – отсутствие электрического сигнала;

1 – наличие электрического сигнала.

С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение.



  1. Изучение нового материала:

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

Показатели выполнения: правильность выполнения заданий на последующих этапах, активные действия учащихся.


Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Демонстрация слайдов «Перевод целых чисел из двоичной системы в десятичную систему счисления».

Слайды со звуковым сопровождением и последовательным появлением записей.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Задают вопросы.





Первичное закрепление

Задание:

Деятельность обучающихся, учителя:


Учащиеся выполняют задание на перевод чисел из двоичной системы в десятичную, ученики по очереди работают на интерактивной доске, записывая перевод, остальные учащиеся в рабочей тетради (№ 9, с 5).

Учащиеся и учитель исправляют допущенные ошибки.


Учащиеся отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Может ли такое быть?», выполняют перевод чисел.

Вопрос: Как автор сочинил такое стихотворение в двоичной системе? Перевел десятичные числа в двоичные!



Изучение нового материала.

Деятельность учителя: Демонстрация слайдов «Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную». Слайды со звуковым сопровождением и последовательным появлением записей.

Деятельность обучающихся: Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Задают вопросы.

Первичное закрепление

Задание:

Деятельность обучающихся, учителя:

Учащиеся выполняют задание на перевод чисел из двоичной системы в десятичную, ученики по очереди работают на интерактивной доске, записывая перевод, остальные учащиеся в рабочей тетради (№ 20, с 11).

Учащиеся и учитель исправляют допущенные ошибки.


В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков.

У каждого ученика по 112 книг.

1) Сколько учеников в классе?

2) Сколько всего книг принесли ученики?

Ответы запишите в исходной системе счисления.

Обсуждают способы решения задачи, выполняют 1 способ

  1. перевод чисел из двоичной системы в десятичную, выполнение арифметических операций, перевод ответов в двоичную систему (при недостатке времени этот способ только проговорить)

  2. сложение и умножение чисел в двоичной системе.

Изучение нового материала.

Демонстрация слайда «Сложение и умножение двоичных чисел». Демонстрация примеров сложения (примеры 1 и 2) и умножения – анимация из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.


Первичное закрепление

Задание:

Деятельность обучающихся, учителя:

В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков.

У каждого ученика по 112 книг.

1) Сколько учеников в классе?

2) Сколько всего книг принесли ученики?

Ответы запишите в исходной системе счисления.

Решают задачу вторым способом: сложение и умножение двоичных чисел.


  1. Физкультминутка (демонстрируется анимация с сайта http://videouroki.net)

  2. Закрепление изученного материала.

Задание:

Деятельность обучающихся, учителя:

Постройте на координатной плоскости рисунок (РТ № 17, с 7)

Учащиеся работают в парах: выполняют перевод координат точек из двоичной системы в десятичную, строят рисунок.

Учащиеся быстро выполнившие задание, строят рисунок на интерактивной доске.

Дешифруйте графическое изображение

(РТ № 22, с 11)

Учащиеся работают в парах: выполняют перевод чисел из десятичной системы в двоичную, строят рисунок.

Учащиеся быстро выполнившие задание, строят рисунок на интерактивной доске.

Выполните арифметические операции в двоичной системе и составьте слово.

1) 1101012+110012

2) 1011012+11012


Учащиеся на интерактивной доске решают примеры и выбирают из предложенных вариантов ответ и соответствующую букву.

Учащиеся, анализируя приведенные данные, заполняют пропуски и выбирают из ответов буквы. Вставленные цифры в ответах приведены по строчкам сверху вниз, строчки разделены пробелами.

РТ № 30, с 16

Слово: ПРОЦЕССОР – устройство, выполняющее арифметические операции в двоичной системе


Далее учащиеся выполняют тест по изученному материалу на компьютерах. В тесте проверяются ответы учащихся, и выводится набранное количество баллов.

  1. Переведите число 10001102 в десятичную систему счисления

  2. Переведите число 13910 в двоичную систему счисления.

  3. Выполните сложение двоичных чисел 11010+1011.

  4. Выполните умножение двоичных чисел 11011*11.

  5. Выберите наименьшее число

1) 3210

 

 

3) 11112+102

 

2) 1000012

 

4) 11102*102


  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок (учитываются дополнительные баллы и баллы за тест)

Домашнее задание

1 уровень) ДЗ: §1.1 (п.2, 6), РТ № 21, 23, 29, 30 (3-й пример).

2 уровень) составить загадки, рассказы с числами в двоичной системе счисления, рисунки.

Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Просмотр содержимого презентации
«Двоичная система счисления»

Двоичная система счисления  (9 класс) Иванова Наталья Петровна, учитель информатики МБОУ СОШ № 51 г. Пензы

Двоичная система счисления (9 класс)

Иванова Наталья Петровна, учитель информатики

МБОУ СОШ № 51 г. Пензы

Миром правят числа,  все в мире есть ЧИСЛО» Пифагор

Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО»

Пифагор

Продолжите фразу Система счисления – это … В жизни мы используем … систему счисления. Ее алфавит …, правила записи чисел … Эта система счисления является позиционной, потому что …  Любое десятичное число можно представить в развернутой форме.  10289 10 =

Продолжите фразу

Система счисления – это …

В жизни мы используем … систему счисления.

Ее алфавит …, правила записи чисел …

Эта система счисления является позиционной, потому что …

Любое десятичное число можно представить в развернутой форме.

10289 10 =

Может ли такое быть? Ей было тысяча сто лет,  Она в сто первый класс ходила,  В портфеле по сто книг носила –  Все это правда, а не бред.  Когда, пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато стоногий.  Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами,  И десять загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И десять темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно,  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ. А.Н. Стариков

Может ли такое быть?

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

А.Н. Стариков

10010011100111 1001111001111 100111100111 100111100111 числа рисунок звуки текст В каком виде хранится информация в памяти компьютера?

10010011100111

1001111001111

100111100111

100111100111

числа

рисунок

звуки

текст

В каком виде хранится информация в памяти компьютера?

Двоичная система счисления

Двоичная система счисления

Перевод целых чисел из двоичной системы в десятичную =1* 10000 +8* 1000 +5* 100 +4* 10 + 3* 1 18543 10   4 3 2 1 0 18543 10 = 1* 10 4 + 8* 10 3 + 5* 10 2 +4* 10 1 +3* 10 0

Перевод целых чисел

из двоичной системы в десятичную

=1* 10000 +8* 1000 +5* 100 +4* 10 + 3* 1

18543 10

4 3 2 1 0

18543 10 = 1* 10 4 + 8* 10 3 + 5* 10 2 +4* 10 1 +3* 10 0

Перевод целых чисел из двоичной системы в десятичную 0 2 3 4 1 = 1* 2 4 + 0* 2 3 + 1* 2 1 10111 2 + 1* 2 0 + 1* 2 2 10111 2 = 1* 16  + 0* 8  + 1* 4 + 1* 2 + 1* 1  = 23 10 10111 2 = 23 10

Перевод целых чисел

из двоичной системы в десятичную

0

2

3

4

1

= 1* 2 4

+ 0* 2 3

+ 1* 2 1

10111 2

+ 1* 2 0

+ 1* 2 2

10111 2 = 1* 16 + 0* 8 + 1* 4 + 1* 2 + 1* 1 = 23 10

10111 2

= 23 10

Перевод целых чисел из двоичной системы в десятичную Над каждой цифрой числа справа налево записать по порядку степени двойки, начиная с нулевой. Записать число в развернутой форме, т.е. представить в виде суммы произведений степеней двойки на соответствующие цифры числа. Вычислить значение полученного выражения. Записать десятичное число. 0 4 3 2 1 10111 2 = 1* 2 4 + 0* 2 3 + 1* 2 1 + 1* 2 0 + 1* 2 2 10111 2 = 1* 16  + 0* 8  + 1* 4 + 1* 2 + 1* 1  = 23 10 10111 2 = 23 10

Перевод целых чисел

из двоичной системы в десятичную

  • Над каждой цифрой числа справа налево записать по порядку степени двойки, начиная с нулевой.
  • Записать число в развернутой форме, т.е. представить в виде суммы произведений степеней двойки на соответствующие цифры числа.
  • Вычислить значение полученного выражения.
  • Записать десятичное число.

0

4

3

2

1

10111 2

= 1* 2 4

+ 0* 2 3

+ 1* 2 1

+ 1* 2 0

+ 1* 2 2

10111 2 = 1* 16 + 0* 8 + 1* 4 + 1* 2 + 1* 1 = 23 10

10111 2 = 23 10

Вычислите десятичные эквиваленты двоичных чисел (РТ № 9, с 5) Двоичное число Десятичное число 111 2 1010 2 11011 2 101101 2

Вычислите десятичные эквиваленты

двоичных чисел (РТ № 9, с 5)

Двоичное число

Десятичное число

111 2

1010 2

11011 2

101101 2

Может ли такое быть? Ей было 1100 лет,  Она в 101 класс ходила,  В портфеле по 100 книг носила –  Все это правда, а не бред.  Когда, пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато 100ногий.  Она ловила каждый звук  Своими 10 ушами,  И 10 загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И 10 темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно,  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ. А.Н. Стариков

Может ли такое быть?

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100ногий. Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

А.Н. Стариков

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную 265 10 = 256 + 8 + 1 265 10 = 1 *2 8 + 1 *2 3 + 1 *2 0 1 1 1 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 265 10 = 100001001 2

Перевод целых чисел

из десятичной системы в двоичную

265 10

= 256 + 8 + 1

265 10 = 1 *2 8 + 1 *2 3 + 1 *2 0

1

1

1

2 8

2 7

2 6

2 5

2 4

2 3

2 2

2 1

2 0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

265 10 = 100001001 2

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную Способ 1. Метод разностей 1. Представить десятичное число в виде суммы десятичных чисел, являющихся степенями двойки. 2. Записать двоичное число: записать коэффициенты при соответствующих степенях 2 (отсутствующие степени 2 заменяются нулем). 265 10 = 256 + 8 + 1 265 10 = 1 *2 8 + 1 *2 3 + 1 *2 0 2 8 2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 265 10 = 100001001 2

Перевод целых чисел

из десятичной системы в двоичную

Способ 1. Метод разностей

1. Представить десятичное число в виде суммы десятичных чисел, являющихся степенями двойки.

2. Записать двоичное число: записать коэффициенты при соответствующих степенях 2 (отсутствующие степени 2 заменяются нулем).

265 10

= 256 + 8 + 1

265 10 = 1 *2 8 + 1 *2 3 + 1 *2 0

2 8

2 7

2 6

2 5

2 4

2 3

2 2

2 1

2 0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

265 10 = 100001001 2

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 16 132 265 Число, частное Остаток 33 66 8 2 0 1 4 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1 2 0 1 0 0 0 0 1 265 10 =

Перевод целых чисел

из десятичной системы в двоичную

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

16

132

265

Число, частное

Остаток

33

66

8

2

0

1

4

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1 2

0

1

0

0

0

0

1

265 10 =

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную Способ 2. Последовательное деление 1. Разделить число на основание новой системы (2) и запомнить остаток. 2. Полученное частное разделить на основание новой системы (2) и запомнить остаток и т.д. 3. Прекратить деление, когда частное станет равным нулю. 4. Записать все остатки от деления, начиная с последнего. : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 16 265 132 Число, частное Остаток 1 0 0 1 0 0 0 0 1 33 66 8 2 1 0 4 0 1 2 0 1 0 0 265 10 =  1 0 0

Перевод целых чисел

из десятичной системы в двоичную

Способ 2. Последовательное деление

1. Разделить число на основание новой системы (2) и запомнить остаток.

2. Полученное частное разделить на основание новой системы (2) и запомнить остаток и т.д.

3. Прекратить деление, когда частное станет равным нулю.

4. Записать все остатки от деления, начиная с последнего.

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

16

265

132

Число, частное

Остаток

1

0

0

1

0

0

0

0

1

33

66

8

2

1

0

4

0

1 2

0

1

0

0

265 10 =

1

0

0

Переведите числа из десятичной системы в двоичную (РТ № 20, с 11) 74 74 10 = 121 121 10 = 2014 2014 10 =

Переведите числа из десятичной системы в двоичную (РТ № 20, с 11)

74

74 10 =

121

121 10 =

2014

2014 10 =

В классе 1111 2 девочек и 1010 2 мальчиков. У каждого ученика по 11 2 книг. 1) Сколько учеников в классе? 2) Сколько всего книг принесли ученики? Ответы запишите в исходной системе счисления.

В классе 1111 2 девочек и 1010 2 мальчиков.

У каждого ученика по 11 2 книг.

1) Сколько учеников в классе?

2) Сколько всего книг принесли ученики?

Ответы запишите в исходной системе счисления.

Сложение и умножение двоичных чисел Правила сложения: 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1= 1 0 (единица переносится в более старший разряд) Правила умножения: 0 · 0 = 0 1 · 0 = 0 0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 Примеры Примеры

Сложение и умножение

двоичных чисел

Правила сложения:

0+0=0

1+0=1

0+1=1

1+1= 1 0

(единица переносится

в более старший разряд)

Правила умножения:

0 · 0 = 0

1 · 0 = 0

0 · 1 = 0

1 · 1 = 1

Примеры

Примеры

В классе 1111 2 девочек и 1010 2 мальчиков. У каждого ученика по 11 2 книг. 1) Сколько учеников в классе? 2) Сколько всего книг принесли ученики? Ответы запишите в исходной системе счисления. Физкультминутка

В классе 1111 2 девочек и 1010 2 мальчиков.

У каждого ученика по 11 2 книг.

1) Сколько учеников в классе?

2) Сколько всего книг принесли ученики?

Ответы запишите в исходной системе счисления.

Физкультминутка

Постройте на координатной плоскости рисунок (РТ № 17, с 7) 20 15 10 5 0 10 5 15 20

Постройте на координатной плоскости рисунок (РТ № 17, с 7)

20

15

10

5

0

10

5

15

20

Дешифруйте графическое изображение  (РТ № 22, с 11) Десятичный код Двоичный код 239 169 173 182 218 171 169 239

Дешифруйте графическое изображение

(РТ № 22, с 11)

Десятичный код

Двоичный код

239

169

173

182

218

171

169

239

Выполните арифметические операции в двоичной системе и составьте слово. 1) 110101 2 +11001 2 2) 101101 2 +1101 2

Выполните арифметические операции в двоичной системе и составьте слово.

1) 110101 2 +11001 2

2) 101101 2 +1101 2

  • 101010 2 (И)
  • 10010 2 (Е)
  • 1000110 2 (У)
  • 111010 2 (О)
  • нет правильного ответа (А)
  • 111010 2 (К)
  • 1001110 2 (П)
  • 110110 2 (Р)
  • 101010 2 (Л)
  • нет правильного ответа (М)
Заполните пропуски. 4) 3) 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1

Заполните пропуски.

4)

3)

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

  • 1 1 0 (Е)
  • 0 1 0 (О)
  • 0 0 1 (И)
  • 1 1 1 (Ю)
  • нет правильного ответа (Я)
  • 0 01 00 (С)
  • 1 10 11 (Б)
  • 1 01 01 (Т)
  • 0 11 10 (Ц)
  • нет правильного ответа (Д)
Выполните арифметические операции в двоичной системе и составьте слово. (РТ № 30, с 16) 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 11101 (Н) 100001 (С) 10001 (Ч) 111001 (В) нет правильного ответа (Ф) 101101 (Р) 1110 (А) 11011 (Ш) 111001 (М) нет правильного ответа (О) 1 слово 6 2 4 3 5 5 2 6

Выполните арифметические операции в двоичной системе и составьте слово.

(РТ № 30, с 16)

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

  • 11101 (Н)
  • 100001 (С)
  • 10001 (Ч)
  • 111001 (В)
  • нет правильного ответа (Ф)
  • 101101 (Р)
  • 1110 (А)
  • 11011 (Ш)
  • 111001 (М)
  • нет правильного ответа (О)

1

слово

6

2

4

3

5

5

2

6

Продолжи предложение

Продолжи предложение

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Заголовок слайда Автор данного шаблона презентации: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

Заголовок слайда

Автор данного шаблона презентации:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош»

с.Павловск

Алтайский край


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9 класс)

Автор: Иванова Наталья Петровна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Представление числовой информации. Двоичная система счисления». 6 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "priedstavlieniie-chislovoi-informatsii-dvoichnaia-sistiema-schislieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218271"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433746854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства