kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая карта к занятию по теме"Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации" дисциплины "Информатика и ИКТ", презентация к занятию. 

кратко содержит план проведения занятия, раздаточный материал для обучающихся и презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учебно-метод - карта занятия»

Учебно-методическая карта занятия № 10

ПО ДИСЦИПЛИНЕ _________«Информатика и ИКТ»

Группа Дата проведения

___________ ______________



ТЕМА: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.


ТИП УРОКА Комбинированный

ВИД ЗАНЯТИЯ Лекция - диалог

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Формирование:

Личностных результатов:

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности готовность и способность вести диалог с другими людьми


Метапредметных результатов:

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности


Предметных результатов:

 сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных владение компьютерными средствами представления.


учебная: формирование навыков работать самостоятельно, умения конспектировать, умения апеллировать учебными понятиями, терминами, умения различать основные компоненты ПК и способы обработки, сохранения, передачи и представления информации.

воспитательная: воспитание ответственности, порядка, силы воли, усидчивости, умения слушать друг друга.

развивающая: развития у студентов логического мышления, восстановление в памяти пройденного материала, навыки работы с ПК.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

обеспечивающие: информатика, математика,

обеспечиваемые: компьютеризация

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Наглядное пособие – презентация, карточки с заданиями

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 220с. : ил.

М.В. Мухаматнурова. Конспект урока на тему «Действие с информацией. Хранение информации» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://infourok.ru/material.html?mid=1622

Содержание занятия

элемента

занятия

Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения.

Планируемое время (мин)

1.

Организационный момент

7


Приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы. Постановка целей. Мотивация познавательной деятельности студентов.


2.

Контроль знаний

20


Письменная работа

  1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу

  2. Решение задачи


3.

Изучение нового материала

43


Преподаватель рассказывает новую тему «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.» с помощью презентации

План:

  • Информационные процессы.

понятие информация, где встречается,

информационные процессы, виды, где встречаются как используются, информационные процессы в компьютере.

  • Сбор информации (пути сбора информации, как найти необходимую информацию и отследить официальные сайты)

  • Обработка информации

Понятие, 2 типа (задача для закрепления)

  • Хранение информации



  • Передача информации (схема передачи информации)


4

Закрепление материала

15


Задача 1.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался физики;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задание: Заполните таблицу соответствия

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная



Звуковая



Вкусовая



Обонятельная



Осязательная





5.

Подведение итогов занятия

3


Оценка результатов деятельности студентов на занятии.


6.

Домашнее задание

2


Конспекты,






Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»

Вариант 1


Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу

Бит

Байт

Кб

24562




2048




1,5

213




211




4 (22)

Задание 2. Решить задачу.

  1. Информационное сообщение объемом375 байт состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

  2. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 10–битную кодировку, при этом информационный объем сообщения составил 82 байт. Определите информационный объем сообщения до перекодировки.


Работа на занятии

Задача 1.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался физики;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задание: Заполните таблицу соответствия

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная



Звуковая



Вкусовая



Обонятельная



Осязательная



Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»

Вариант 2


Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу

Бит

Байт

Кб

27862




3000




1,6

214




210




4 (23)

Задание 2. Решить задачу.

  1. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?

  2. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения, первоначально записанного в 7-битном коде ASCII, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 210 бит. Какова длина сообщения в символах?


Работа на занятии

Задача 1.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался физики;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задание: Заполните таблицу соответствия

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная



Звуковая



Вкусовая



Обонятельная



Осязательная



Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»

Вариант 3


Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу

Бит

Байт

Кб

23555




2500




1,7

215




212




4 (24)

Задание 2. Решить задачу.

  1. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?

  2. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения длиной 48 символов, первоначально записанного в 7–битном коде ASCII, в 16–битную кодировку Unicode. На сколько увеличилось информационное сообщение ?

Работа на занятии

Задача 1.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался физики;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задание: Заполните таблицу соответствия

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная



Звуковая



Вкусовая



Обонятельная



Осязательная





Просмотр содержимого презентации
«информационные процессы»

ГБОУ СПО СО Ирбитский аграрный техникум ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Информатика и ИКТ

ГБОУ СПО СО Ирбитский аграрный техникум

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ПРОЦЕССЫ

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

Информатика и ИКТ

План работы

План работы

  • Самостоятельная работа
  • Информационные процессы
  • Сбор информации
  • Обработка информации
  • Хранение информации
  • Передача информации
Информация Телевидение Компьютер Книги Общение Весь мир Информация – сведения об окружающем нас мире.

Информация

Телевидение

Компьютер

Книги

Общение

Весь мир

Информация – сведения об окружающем нас мире.

Информационные процессы Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией или процессы связанные с изменением информации. Получение  (поиск) обработка передача хранение

Информационные процессы

Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией или процессы связанные с изменением информации.

Получение

(поиск)

обработка

передача

хранение

Кратковременная и долговременная память Оперативная память, пример –  собственная память человека Информация на внешнем  носителе, например на бумаге

Кратковременная и долговременная память

Оперативная память, пример – собственная память человека

Информация на внешнем

носителе, например на

бумаге

Как устроен компьютер Ввод Сканер Микрофон Мышь Клавиатура Долговременная память Видеокарта Процессор Обработка Кратковременная память Хранение Оптический диск Оперативная память (ОЗУ) Флэш память Жесткий диск Вывод Колонки Принтер Монитор

Как устроен компьютер

Ввод

Сканер

Микрофон

Мышь

Клавиатура

Долговременная память

Видеокарта

Процессор

Обработка

Кратковременная память

Хранение

Оптический диск

Оперативная память (ОЗУ)

Флэш память

Жесткий диск

Вывод

Колонки

Принтер

Монитор

Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Выделяют 2 типа обработки информации: обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания

Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения

содержания или формы представления информации.

Выделяют 2 типа обработки информации:

  • обработка, связанная с получением нового содержания,

новой информации;

  • обработка, связанная с изменением формы представления информации,

не изменяющая её содержания

Задача Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3) Саша всегда побаивался физики; 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5) Саша и Лена поздравили победителей по математике; 6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задача

  • Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался физики;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителей по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Имя победителя Олимпиада Аня физика математика Саша Лена − информатика − литература − Вася − − − Миша география − − − −

Имя победителя

Олимпиада

Аня

физика

математика

Саша

Лена

информатика

литература

Вася

Миша

география

Имя победителя Олимпиада Аня физика математика Саша Лена − информатика − литература − Вася − − − Миша география − − − − +

Имя победителя

Олимпиада

Аня

физика

математика

Саша

Лена

информатика

литература

Вася

Миша

география

+

Имя победителя Олимпиада физика Аня математика Саша Лена информатика − литература − Вася − Миша − − − география − − − − − − + − −

Имя победителя

Олимпиада

физика

Аня

математика

Саша

Лена

информатика

литература

Вася

Миша

география

+

Имя победителя Олимпиада физика Аня Саша математика − информатика + Лена − Вася + − − литература Миша − − − − география − − − − − − − − + + + − − − −

Имя победителя

Олимпиада

физика

Аня

Саша

математика

информатика

+

Лена

Вася

+

литература

Миша

география

+

+

+

Хранение информации

Хранение информации

  • Сохранить информацию – это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации  Схема передачи информации Кодирующее устройство Канал связи Декодирующее устройство Приемник информации Источник информации

Передача информации Схема передачи информации

Кодирующее устройство

Канал связи

Декодирующее устройство

Приемник информации

Источник информации

Заполните таблицу Вид информации Чувство Зрительная Орган Зрение Звуковая Глаза Слух Вкусовая Уши Вкус Обонятельная Осязательная Обоняние Язык Нос Осязание Руки

Заполните таблицу

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Слух

Вкусовая

Уши

Вкус

Обонятельная

Осязательная

Обоняние

Язык

Нос

Осязание

Руки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Глушкова Светлана Юрьевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства