Учебно-методическая карта занятия № 10
ПО ДИСЦИПЛИНЕ _________«Информатика и ИКТ»
Группа Дата проведения
___________ ______________
ТЕМА: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
ТИП УРОКА Комбинированный
ВИД ЗАНЯТИЯ Лекция - диалог
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Формирование:
Личностных результатов:
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности готовность и способность вести диалог с другими людьми
Метапредметных результатов:
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
Предметных результатов:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных владение компьютерными средствами представления.
учебная: формирование навыков работать самостоятельно, умения конспектировать, умения апеллировать учебными понятиями, терминами, умения различать основные компоненты ПК и способы обработки, сохранения, передачи и представления информации.
воспитательная: воспитание ответственности, порядка, силы воли, усидчивости, умения слушать друг друга.
развивающая: развития у студентов логического мышления, восстановление в памяти пройденного материала, навыки работы с ПК.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
обеспечивающие: информатика, математика,
обеспечиваемые: компьютеризация
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Наглядное пособие – презентация, карточки с заданиями
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 220с. : ил.
М.В. Мухаматнурова. Конспект урока на тему «Действие с информацией. Хранение информации» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://infourok.ru/material.html?mid=1622
Содержание занятия
№ элемента занятия | Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения. | Планируемое время (мин) |
1. | Организационный момент | 7 |
| Приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы. Постановка целей. Мотивация познавательной деятельности студентов. | |
2. | Контроль знаний | 20 |
| Письменная работа Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу Решение задачи | |
3. | Изучение нового материала | 43 |
| Преподаватель рассказывает новую тему «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.» с помощью презентации План: понятие информация, где встречается, информационные процессы, виды, где встречаются как используются, информационные процессы в компьютере. Понятие, 2 типа (задача для закрепления)
| |
4 | Закрепление материала | 15 |
| Задача 1. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3) Саша всегда побаивался физики; 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5)Саша и Лена поздравили победителей по математике; 6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Задание: Заполните таблицу соответствия Вид информации | Чувство | Орган | Зрительная | | | Звуковая | | | Вкусовая | | | Обонятельная | | | Осязательная | | | | |
5. | Подведение итогов занятия | 3 |
| Оценка результатов деятельности студентов на занятии. | |
6. | Домашнее задание | 2 |
| Конспекты, | |
Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
Вариант 1
Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
Бит | Байт | Кб |
24562 | | |
| 2048 | |
| | 1,5 |
213 | | |
| 211 | |
| | 4 (22) |
Задание 2. Решить задачу.
Информационное сообщение объемом375 байт состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано сообщение?
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 10–битную кодировку, при этом информационный объем сообщения составил 82 байт. Определите информационный объем сообщения до перекодировки.
Работа на занятии
Задача 1.
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Задание: Заполните таблицу соответствия
Вид информации | Чувство | Орган |
Зрительная | | |
Звуковая | | |
Вкусовая | | |
Обонятельная | | |
Осязательная | | |
Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
Вариант 2
Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
Бит | Байт | Кб |
27862 | | |
| 3000 | |
| | 1,6 |
214 | | |
| 210 | |
| | 4 (23) |
Задание 2. Решить задачу.
Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения, первоначально записанного в 7-битном коде ASCII, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 210 бит. Какова длина сообщения в символах?
Работа на занятии
Задача 1.
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Задание: Заполните таблицу соответствия
Вид информации | Чувство | Орган |
Зрительная | | |
Звуковая | | |
Вкусовая | | |
Обонятельная | | |
Осязательная | | |
Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
Вариант 3
Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
Бит | Байт | Кб |
23555 | | |
| 2500 | |
| | 1,7 |
215 | | |
| 212 | |
| | 4 (24) |
Задание 2. Решить задачу.
Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения длиной 48 символов, первоначально записанного в 7–битном коде ASCII, в 16–битную кодировку Unicode. На сколько увеличилось информационное сообщение ?
Работа на занятии
Задача 1.
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Задание: Заполните таблицу соответствия
Вид информации | Чувство | Орган |
Зрительная | | |
Звуковая | | |
Вкусовая | | |
Обонятельная | | |
Осязательная | | |