Учебно-методическая карта занятия № 10
  ПО ДИСЦИПЛИНЕ _________«Информатика и ИКТ»
  Группа Дата проведения
  ___________ ______________
  
 
  
 
  ТЕМА: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
  
 
  ТИП УРОКА  Комбинированный
  ВИД ЗАНЯТИЯ Лекция - диалог
  ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
  Формирование:
  Личностных результатов:
  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности готовность и способность вести диалог с другими людьми
  
 
  Метапредметных результатов:
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
   умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности  
  
 
  Предметных результатов:
  сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных владение компьютерными средствами представления.
 
 
  учебная: формирование навыков работать самостоятельно, умения конспектировать, умения апеллировать учебными понятиями, терминами, умения различать основные компоненты ПК и способы обработки, сохранения, передачи и представления информации.
  воспитательная: воспитание ответственности, порядка, силы воли, усидчивости, умения слушать друг друга.
  развивающая: развития у студентов логического мышления, восстановление в памяти пройденного материала, навыки работы с ПК.
  МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
  обеспечивающие: информатика, математика,
  обеспечиваемые: компьютеризация
  НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
  Наглядное пособие – презентация, карточки с заданиями
  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  ЛИТЕРАТУРА
  Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 220с. : ил.
  М.В. Мухаматнурова. Конспект урока на тему «Действие с информацией. Хранение информации» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://infourok.ru/material.html?mid=1622
  Содержание занятия
      |   №  элемента  занятия   |    Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения.   |    Планируемое время (мин)   |  
  |   1.   |    Организационный момент   |    7   |  
  |        |    Приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы. Постановка целей. Мотивация познавательной деятельности студентов.   |         |  
  |   2.   |    Контроль знаний   |    20   |  
  |        |     Письменная работа   Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу  Решение задачи     |         |  
  |   3.   |    Изучение нового материала   |    43   |  
  |        |    Преподаватель рассказывает новую тему «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.» с помощью презентации    План:    понятие информация, где встречается,   информационные процессы, виды, где встречаются как используются, информационные процессы в компьютере.    Понятие, 2 типа (задача для закрепления)    
       |         |  
  |   4   |    Закрепление материала   |    15   |  
  |        |    Задача 1.  Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:  1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;  2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;  3) Саша всегда побаивался физики;  4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;  5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;  6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.  Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?    Задание: Заполните таблицу соответствия         |   Вид информации     |    Чувство     |    Орган     |         |   Зрительная     |         |         |     |   Звуковая     |         |         |     |   Вкусовая     |         |         |     |   Обонятельная     |         |         |     |   Осязательная     |         |         |            |          |  
  |    5.   |     Подведение итогов занятия   |     3   |  
  |         |     Оценка результатов деятельности студентов на занятии.   |          |  
  |    6.   |     Домашнее задание   |     2   |  
  |         |     Конспекты,     |          |  
 
 
 
 
 
  Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
 Вариант 1
  
 
  Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
      |   Бит   |    Байт   |    Кб   |  
  |   24562   |         |         |  
  |        |    2048   |         |  
  |        |         |    1,5   |  
  |   213   |         |         |  
  |        |    211   |         |  
  |        |         |    4 (22)   |  
 
  Задание 2. Решить задачу.
  Информационное сообщение объемом375 байт состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано сообщение?
 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 10–битную кодировку, при этом информационный объем сообщения составил 82 байт. Определите информационный объем сообщения до перекодировки.
 
 
 
 Работа на занятии
 Задача 1.
 Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
 1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
 3) Саша всегда побаивался физики;
 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
 5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
 6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
 Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?  
 Задание: Заполните таблицу соответствия  
      |   Вид информации     |    Чувство     |    Орган     |  
 
 
  |   Зрительная     |         |         |  
  |   Звуковая     |         |         |  
  |   Вкусовая     |         |         |  
  |   Обонятельная     |         |         |  
  |   Осязательная     |         |         |  
 
  Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
 Вариант 2
  
 
  Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
      |   Бит   |    Байт   |    Кб   |  
  |   27862   |         |         |  
  |        |    3000   |         |  
  |        |         |    1,6   |  
  |   214   |         |         |  
  |        |    210   |         |  
  |        |         |    4 (23)   |  
 
  Задание 2. Решить задачу.
  Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?
 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения, первоначально записанного в 7-битном коде ASCII, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 210 бит. Какова длина сообщения в символах?
 
 
 
 Работа на занятии
 Задача 1.
 Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
 1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
 3) Саша всегда побаивался физики;
 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
 5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
 6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
 Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?  
 Задание: Заполните таблицу соответствия  
      |   Вид информации     |    Чувство     |    Орган     |  
 
 
  |   Зрительная     |         |         |  
  |   Звуковая     |         |         |  
  |   Вкусовая     |         |         |  
  |   Обонятельная     |         |         |  
  |   Осязательная     |         |         |  
 
 Проверочная работа по теме «Кодирование и измерение информации»
 Вариант 3
  
 
  Задание 1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу
      |   Бит   |    Байт   |    Кб   |  
  |   23555   |         |         |  
  |        |    2500   |         |  
  |        |         |    1,7   |  
  |   215   |         |         |  
  |        |    212   |         |  
  |        |         |    4 (24)   |  
 
  Задание 2. Решить задачу.
  Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения длиной 48 символов, первоначально записанного в 7–битном коде ASCII, в 16–битную кодировку Unicode. На сколько увеличилось информационное сообщение ?
 
 Работа на занятии
 Задача 1.
 Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
 1) Победитель Олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
 3) Саша всегда побаивался физики;
 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
 5)Саша и Лена поздравили победителей по математике;
 6) Аня сожалеет о том, что у неё осталось мало времени на литературу.
 Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?  
 Задание: Заполните таблицу соответствия  
      |   Вид информации     |    Чувство     |    Орган     |  
 
 
  |   Зрительная     |         |         |  
  |   Звуковая     |         |         |  
  |   Вкусовая     |         |         |  
  |   Обонятельная     |         |         |  
  |   Осязательная     |         |         |