Наименование этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат деятельности |
Организационный момент. (2 мин.) | Здравствуйте. Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок. Какой урок у нас сейчас? Для работы на уроке нам потребуются: тетрадь, ручка, цветные карандаши. Проверьте, чтобы все это было у вас на столах. | Здравствуйте. Урок информатики. Дети проверяю наличие всего необходимого для работы на уроке. | Настроить учащихся на работу на уроке, готовность учащихся к уроку. |
Сообщение темы урока и постановка целей. мин.) | Вспомните, какие устройства ввода информации в компьютер вы уже знаете? Правильно. С мышью мы с вами познакомились более подробно и выяснили, что мышкой можно управлять объектами интерфейса, а также выбирать и запускать программы. Клавиатура позволяет выполнять все те же самые действия, но мышкой это сделать быстрее и проще. С помощью клавиатуры вы вводите пароль при загрузке операционной системы Linux или набираете текст в каком – либо текстовом редакторе. Итак, подумайте каждый сам и обсудите в парах, как бы вы сформулировали тему урока. Я обобщила все ваши ответы. Итак, тема урока: Клавиатура – устройство ввода информации. Запишите тему урока в тетради. (Слайд 1) А теперь, подумайте каждый сам и обсудите в парах, какие задачи вы поставите перед собой на этот урок. Итак, задачи урока: (Слайд 2) Познакомится с основными элементами клавиатуры. Познакомиться с группами клавиш на клавиатуре. | Компьютерная мышь и клавиатура. Дети обсуждают в парах и предлагают свои варианты. Дети записывают тему урока в тетради. Дети обсуждают в парах и предлагают свои варианты. | Постановка темы урока и целей, осознание их учащимися. |
Усвоение нового материала. (16 мин.) | Итак, переходим к решению первой задачи. Как она звучит? Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на которые нанесены различные символы: буквы, цифры, знаки препинания, а также специальные символы. Клавиатуры в зависимости от их назначения могут отличаться друг от друга по внешнему виду и количеству клавиш. Например, стандартная клавиатура (Слайд 3) имеет сто одну клавишу, а на мультимедийной клавиатуре (Слайд 4) есть еще и дополнительные клавиши для управления аудио – и видеопроигрывателями, а также для включения и выключения компьютера и запуска часто используемых программ. Клавиатуры для ноутбуков (Слайд 5), наоборот, содержат меньшее количество клавиш и по размеру меньше обычных клавиатур. Итак, мы справились с первой задачей. Переходим к решению следующей. Как она звучит? На любой клавиатуре клавиши сгруппированы по назначению (Слайд 6). В центре клавиатуры расположены алфавитно – цифровые и некоторые вспомогательные (служебные) клавиши, сверху на клавиатуре располагается ряд функциональных клавиш, а справа расположен дополнительный блок цифровых клавиш. А еще и клавиши управления курсором. Практически каждой клавише соответствует не один, а несколько символов, например, алфавитные клавиши содержат и русские, и английские буквы каждая. При включенном русском алфавите вы можете создавать текст на русском языке, а при включенном английском алфавите клавишам соответствуют английские буквы. | Познакомится с основными элементами клавиатуры. Дети записывают в тетрадь основные понятия. Учащиеся знакомятся с внешним видом различных клавиатур. Познакомиться с группами клавиш на клавиатуре. Дети записывают группы клавиш в тетрадь. | Учащиеся знакомятся с различными клавиатурами, группами клавиш. |
Выполнение практической работы. (12 мин.) | Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе на компьютере. А теперь проведем разминку для пальчиков. Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Можно всех пересчитать. Мама, папа, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, щенок и я – Вот и вся моя семья. Проходим за компьютеры, открывает Образовательную программу для детей (Меню запуска приложений/ Игры/ Игры для детей/ Образовательная программа для детей). Выбираем из предложенного работу с клавиатурой. Ваша задача – успевать на клавиатуре нажимать буквы, которые падают сверху. | Дети по очереди перечисляют правила по технике безопасности. Дети выполняют разминку для пальчиков в соответствии со словами (по очереди загибают пальчики). Дети садятся за компьютеры и открывают нужную программу. Выполняют практическое задание. | Повторили правила техники безопасности, размяли пальчики перед работой на компьютере. Закрепили навыки работы с клавиатурой. |
Подведение итогов работы (рефлексия). (7 мин.) | Итак, все задачи, поставленные на урок, мы с вами решили? Теперь давайте подведем итог урока. С каким устройством мы сегодня познакомились? К каким устройствам (ввода или вывода) относят клавиатуру? Из каких основных элементов состоит клавиатура? Сколько клавиш на клавиатуре? Какие группы клавиш расположены на клавиатуре? А теперь давайте оценим вашу работу на уроке. Если вам все было понятно и при работе не возникло сложностей, то раскрасьте клавиши на клавиатуре красным цветом, если возникали сложности, но вы с ними справлялись – синим цветом, если необходимо еще поработать над темой – то зеленым цветом. (Приложение 1) | Да. С клавиатурой. К устройствам ввода информации. Из клавиш. Зависит от вида клавиатуры. алфавитно – цифровые, функциональные, дополнительный блок цифровых клавиш, клавиши управления курсором. Учащиеся раскрашивают клавиши клавиатуры в соответствующий цвет. | Подведение итогов урока: ответы учащихся на вопросы учителя. Самооценка учащихся работы на уроке. |
Домашнее задание. (3 мин.) | Запишите домашнее задание: (Слайд 7) выучить в учебнике стр.20; выполнить в рабочей тетради №30; раскрасить клавиши клавиатуры по инструкции (по желанию) (Приложение 2) | Записывают домашнее задание в дневник. | |