Урок №3 (5 класс)
Тема: Ввод информации в память компьютера. Знакомство с клавиатурой.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Решаемые учебные задачи:
расширение представления обучающихся об устройствах ввода информации;
расширение и систематизация представлений о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
актуализация навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.
Основные понятия:
устройства ввода информации;
клавиатура;
группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры)
комбинации клавиш;
основная позиция пальцев;
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам.
- Из каких основных устройств состоит компьютер?
- Какие правила ТБ необходимо соблюдать в компьютерном классе?
- Перечислите устройства ввода информации в компьютер.
(клавиатура, мышь, сканер, микрофон)
- Перечислите устройства вывода информации в компьютер.
(монитор, принтер, колонки)
Тест «Информация вокруг нас»
(приложение 1)
Ответы:
- а, а, г, в, г -
Работа над новым материалом.
Беседа о развитии информатики.
- Самые первые компьютеры работали только с числами, т.е. обрабатывали числовую информацию.
Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютер работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию.
Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами.
Прошло еще немного времени и Компьютера стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией.
И лишь совсем недавно Компьютера научились работать с видеоинформацией – показывать фильмы, мультфильмы.
Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо знать клавиатуру.
- Тема сегодняшнего урока «Ввод информации в память компьютера». Слайд №1
Клавиатура.
- Важнейшее устройство ввода текстовой информации в компьютер – клавиатура. Слайд №2
- Так что такое клавиатура?
(устройство для ввода информации путем нажатия клавиш)
- Все клавиши можно условно разделить на 5 групп.
Группы клавиш. Слайд №3
Функциональные F1 – F12
Символьные A, 4
Клавиши управления курсором стрелки, Home, End
Специальные Shift Enter
Клавиши дополнительной клавиатуры (включение Num Lock) Слайд №4
- Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения ваших пальцев должны быть мягкими и отрывистыми.
Физминутка.
Закрепление материала.
Названия клавиш.
(работа по таблице) Слайд №5
Работа в группах.
- Запишите в тетрадь. Слайд №6
Delete – удаляется символ, расположенный справа от курсора.
BackSpace - удаляется символ, расположенный слева от курсора.
(задание дается на слайде) Слайд №7
- Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
Ответы:
- машина, малина, шина, маша, молодец, лапа, молоток, риск, стих -
Физминутка для глаз.
Домашнее задание.
с. 17-23, заполнить таблицу Слайды №8-9
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1, с.99 – 100
Итог урока.