kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 классе. Тема " Ввод информации в память компьютера. Знакомство с клавиатурой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
  • личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Решаемые учебные задачи:

  • расширение представления обучающихся об устройствах ввода информации;
  • расширение и систематизация представлений о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
  • актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  • актуализация навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Основные понятия:

  • устройства ввода информации;
  • клавиатура;
  • группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры)
  • комбинации клавиш;
  • основная позиция пальцев;

Оборудование: презентация к уроку, дополнительный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест_Информация вокруг нас. К уроку № 3.»

Тест «Информация вокруг нас» (к уроку №3)


  1. Дайте полный ответ. Информация – это …

а) сведения об окружающем нас мире;

б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей;

в) прогноз погоды;

г) то, что печатают в газете.

  1. С помощью какого органа чувств, здоровый человек получает большую часть информации?

а) глаза; б) уши; в) кожа; г) нос; д) язык.

  1. Укажите «лишнее»…

а) глаза; б) уши; в) нос; г) лицо; д) язык.

  1. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это примеры…

а) числовой информации;

б) текстовой информации;

в) графической информации;

г) звуковой информации;

д) видеоинформации.

  1. Все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест травы, сигналы машин – относится к…

а) числовой информации;

б) текстовой информации;

в) графической информации;

г) звуковой информации;

д) видеоинформации.


________________________________________________________________________________________



Тест «Информация вокруг нас» (к уроку №3)


  1. Дайте полный ответ. Информация – это …

а) сведения об окружающем нас мире;

б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей;

в) прогноз погоды;

г) то, что печатают в газете.

  1. С помощью какого органа чувств, здоровый человек получает большую часть информации?

а) глаза; б) уши; в) кожа; г) нос; д) язык.

  1. Укажите «лишнее»…

а) глаза; б) уши; в) нос; г) лицо; д) язык.

  1. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это примеры…

а) числовой информации;

б) текстовой информации;

в) графической информации;

г) звуковой информации;

д) видеоинформации.

  1. Все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест травы, сигналы машин – относится к…

а) числовой информации;

б) текстовой информации;

в) графической информации;

г) звуковой информации;

д) видеоинформации.


__________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Урок 3. Ввод информации в память компьютера.»

Урок №3 (5 класс)

Тема: Ввод информации в память компьютера. Знакомство с клавиатурой.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

  • личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Решаемые учебные задачи:

  • расширение представления обучающихся об устройствах ввода информации;

  • расширение и систематизация представлений о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

  • актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • актуализация навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Основные понятия:

  • устройства ввода информации;

  • клавиатура;

  • группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры)

  • комбинации клавиш;

  • основная позиция пальцев;

Оборудование: презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Беседа по вопросам.

- Из каких основных устройств состоит компьютер?

- Какие правила ТБ необходимо соблюдать в компьютерном классе?

- Перечислите устройства ввода информации в компьютер.

(клавиатура, мышь, сканер, микрофон)

- Перечислите устройства вывода информации в компьютер.

(монитор, принтер, колонки)

  1. Тест «Информация вокруг нас»

(приложение 1)

Ответы:

- а, а, г, в, г -

  1. Работа над новым материалом.

  1. Беседа о развитии информатики.

- Самые первые компьютеры работали только с числами, т.е. обрабатывали числовую информацию.

Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютер работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами.

Прошло еще немного времени и Компьютера стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией.

И лишь совсем недавно Компьютера научились работать с видеоинформацией – показывать фильмы, мультфильмы.

Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо знать клавиатуру.

- Тема сегодняшнего урока «Ввод информации в память компьютера». Слайд №1

  1. Клавиатура.

- Важнейшее устройство ввода текстовой информации в компьютер – клавиатура. Слайд №2

- Так что такое клавиатура?

(устройство для ввода информации путем нажатия клавиш)

- Все клавиши можно условно разделить на 5 групп.

Группы клавиш. Слайд №3

  1. Функциональные F1 – F12

  2. Символьные A, 4

  3. Клавиши управления курсором стрелки, Home, End

  4. Специальные Shift Enter

  5. Клавиши дополнительной клавиатуры (включение Num Lock) Слайд №4

- Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения ваших пальцев должны быть мягкими и отрывистыми.

  1. Физминутка.

  1. Закрепление материала.

  1. Названия клавиш.

(работа по таблице) Слайд №5

Группа 3
















  1. Работа в группах.

- Запишите в тетрадь. Слайд №6

Delete – удаляется символ, расположенный справа от курсора.

BackSpace - удаляется символ, расположенный слева от курсора.

(задание дается на слайде) Слайд №7

- Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

Ответы:

- машина, малина, шина, маша, молодец, лапа, молоток, риск, стих -

  1. Физминутка для глаз.

  2. Домашнее задание.

с. 17-23, заполнить таблицу Слайды №8-9

Группа 4












  1. Компьютерный практикум.

  1. Практическая работа №1, с.99 – 100

  1. Итог урока.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 3. Ввод информации в память компьютера.»

Ввод информации  в память компьютера

Ввод информации в память компьютера

Группы клавиш 1. Функциональные: F1 – F12 2. Символьные:  A, 4 Клавиши управления курсором:  стрелки, Home , End 4. Специальные:  Shift Enter Клавиши дополнительной клавиатуры:  ( включение Num Lock )

Группы клавиш

1. Функциональные: F1 – F12

2. Символьные: A, 4

  • Клавиши управления курсором:

стрелки, Home , End

4. Специальные: Shift Enter

  • Клавиши дополнительной клавиатуры:

( включение Num Lock )

Delete  – удаляется символ, расположенный справа от курсора.   BackSpace  - удаляется символ, расположенный слева от курсора.

Delete – удаляется символ, расположенный справа от курсора. BackSpace - удаляется символ, расположенный слева от курсора.

Домашнее задание:    с. 17-23, заполнить таблицу

Домашнее задание: с. 17-23, заполнить таблицу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно - тематическое планирование по информатике, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "296858"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по информатике, 5 класс (Босова)"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-5-klass-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296860"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно - тематическое планирование по информатике,  (Босова)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296861"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по информатике,  (Босова)"
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства