kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Устройства ввода информации" по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомиться с устройством вывода информации – монитором, его видами и характеристиками, устройством ввода информации – клавиатурой, самостоятельно на лабораторной работе узнать назначение основных клавиш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Устройства ввода информации" по дисциплине "Информатика и ИКТ"»

Тема урока «Устройства ввода информации»

Цели урока:

образовательная – познакомиться с устройством вывода информации – монитором, его видами и характеристиками, устройством ввода информации – клавиатурой, самостоятельно на лабораторной работе узнать назначение основных клавиш. развивающая – развивать память, внимание, мышление,

воспитательная – воспитывать аккуратность и внимательность

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

1. Презентация «Сканеры». 2. Презентация «Клавиатура». 3. Презентация «Манипуляторы». 4. Презентация «Цифровые устройства». 5. Электронный учебник. Автор Н. Угринович

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь.

II. Опрос по пройденному материалу.

На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Устройства вывода информации». Сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. Проверка будет осуществляться с помощью компьютера по программе «My test». Для проведения контроля мне нужен помощник. Это будет - ….

Тестирование на ПК.

Итак, тестирование показало, что вы достаточно хорошо знаете материал «Устройства вывода информации». Продолжаем наш урок.

Сейчас я предлагаю вам загадки (на экране)

1. По клавишам
прыг да скок –
Береги свой ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... клавиатура. Правильно!

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть... мышка . (хорошо).


Вопрос. Что общего между мышкой и клавиатурой?

Ответ. Это устройства ввода информации. Правильно.

Запишите число и тему урока «Устройства ввода информации».


III. Изучение нового материала

Должны знать:

  • какие устройства относятся к устройствам ввода информации,

  • основные характеристики устройств ввода информации

Должны уметь:

  • приводить примеры устройств ввода информации,

  • отличать их от других устройств, сравнивать


1.Устройства ввода информации – это устройства, которые переводят информацию языка человека на машинный язык.

Сегодня вам предстоит изучить устройства ввода информации с клавиатурным вводом (клавиатура) и устройства с прямым вводом (манипуляторы, устройства сканирования, цифровые устройства ввода).

Для того чтобы изучить данный материал разделимся на три подгруппы:

1 подгруппа изучают Сканеры.

2 подгруппа Клавиатура.

3 подгруппа изучает Манипуляторы

Каждая группа отчитывается за свое задание

2. Доклад с презентацией «Цифровые устройства ввода информации»

IV. Закрепление.

  1. Задания по группам

    1. Подобрать устройства ввода для работы профессиональных машинисток

( I команда)

    1. Выбрать устройства ввода для работы человека, много разъезжающего и работающего с документами стандартного типа (II команда)

    2. Подобрать устройства ввода информации для начинающего пользователя ПК (III команда)

Ответы обоснуйте.

  1. Игра «Сыграем!»

  2. Задание «Собери картинку!»

  3. Работа с клавиатурным тренажером.

Цель: проверить навыки работы с текстом.

Задание: отработать на клавиатурном тренажере 5 минут. Узнать свои результаты, записать в тетрадь.

5. Задание. Работа с клавиатурой. Откройте текстовый документ «Пробный» на рабочем столе и изучите назначение следующих клавиш:

Page Up, Page Down, Home, End. Запишите назначение в тетрадь.

V. Итого урока.

1. Рефлексия

Что вы узнали нового?

С каким настроением вы работали на уроке?

Удовлетворены ли вы своей работой? Что было на уроке самым запоминающимся?

Было ли вам уютно на уроке?

Выводы:

У ПК много важных устройств. Клавиатура и мышка, пожалуй, подходящие кандидаты на этот почетный титул. Если у нас с вами заберут мышку, то, зная совокупность клавиш, мы можем воспользоваться клавиатурой. А попробуйте написать письмо без клавиатуры! И вообще трудно себе представить работы на ПК без мыши и клавиатуры. К важным устройством ввода информации можно относится сканер.

2. Оценки за урок.

VI. Задание на дом.

  1. Стр. 30-34. Электронный учебник «Информатика и ИКТ», автор Н. Угринович

  2. Составить кроссворд «Устройства ввода информации»

Приготовить три презентации

  • Клавиатура и мыши

  • Сканеры

  • Цифровые устройства ввода информации

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Устройства ввода информации" по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Автор: Понамарева Т.С.

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства