урок предназначен для учащихся 5 класса. цели урока:познакомить с понятием «количество информации», познакомить с единицами измерения информации. воспитание информационной культуры школьника на уроках информатики. развитие практических навыков по определению количества информации. на уроке применялись икт, и книжный материал. новая тема объясняется при помощи презентации и учебника для 5 класса.
Просмотр содержимого документа
«количество информации единицы измерения информации. практическая работа»
Дата проведения:. .
План – конспект № 4 . по предмету информатика
Тақырып/ Тема: Количество информации, единицы измерения информации. Практическая работа по теме информация.
Сабақ түрі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
Білімділік/Образовательная: познакомить с понятием «количество информации», познакомить с единицами измерения информации.
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитание информационной культуры школьника на уроках информатики.
Дамытушылық /Развивающая: развитие практических навыков по определению количества информации.
Әдес-тәсілдер/ Методы: словесный, практический, наглядный.
Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебники, презентация по новой теме, проектор, мультимидийная доска, ПК.
Сабақ барысы. Ход урока.
Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент: приветствие, проверка количества учащихся на уроке. Поставновка целей и задач урока.
Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания осуществляется по тестовым заданиям к параграфу №3. После выполненеия заданий на экран выводится таблица правильных ответов. И происходит разбор типичных ошибок на уроке.
Жаңа тақырып./ Изучение нового материала:
При объяснении темы необходимо пояснить учащимся, что информация кодируется в двоичном виде. При объяснении можно использовать рис.10 из учебника, где принцип кодирования показан на рисунке на примере включателей-выключателей. Компьютер – это электронная машина. Она воспринимает только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере мжно представить только в электрических сигналах. Поэтому для записи информации в компьютер каждый знак должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать – 0, а наличие – 1.
Нули и единицы называются битами. Бит в свою очередь может принимать только два значения 0 и 1. Бит – это наименьшая единица измерения информации.
После введения понятия единицы измерения информации следует остановится на смысловой нагрузке которую несет понятие байта. 1 байт вводится как элемент кодирования текстовой информации.
1 байт = 8 бит.
Существует так же более крупные единицы измерения информации:
1 кб=1024 байта
1мб=1024кб
1гб=1024мб
1тб=1024гб
Таким образом можно вывести еще одно определение , что информационный объем сообщения равен – количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах и тд.
А как измерить скорость передачи информации как вы думаете ребята?
Скорость передачи это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется в бит/с, байт/с и тд.
Қорытынды./ Закрепление: практическая работа за компьютером. Она расписана в учебнике по уровням от легкого к более сложному. На уровне А расписано задание пошагово. На уровне В более сложное. Задание уровня С предназначено для более сильных учащихся.
Сабақты қорытындылау/ Итоги урока: выставление оценок за практическую работу. Подведение итогов урока.
Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание: прочитать параграф 4, выполнить тест после параграфа, задания 4 и 5 выполнить в тетради.
Просмотр содержимого презентации
«количество информации единицы измерения информацйии»