kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "Кодирование информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра «кодирование информации»

Задачи урока:

  • образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;
  • развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;
  • воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; ответственность за свой выбор, понимание основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты;
  2. Подготовительный этап – объяснение правил игры – 5 минут;
  3. Основной этап – игра – 25 минут;
  4. Заключительный этап – подведение итогов игры – 8 минут.

Итог урока

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что мы с вами сегодня успели сделать, над какой проблемой поработали

  • повторили и закрепили материал, пройденный на прошлом уроке;
  • закрепили материал на практике, решая задачи на кодирование и
  • декодирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В-1 ИГРА КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

Задания команде «__________________»


  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1 13 6 12 19 1 15 5 18. Как зовут мальчика?


  1. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

жуцёг льл, г ргмжиыя - дзузёл;


  1. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, а второе - номер строки следующее кодовой таблицы:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.


Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,2), (2,2), (1,3), (3,3), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).


  1. Используя таблицу двоичного кода расшифровать имя великого человека внесшего весомый вклад в историю информатики

11001011111001011110111011101101111000001111000011100100111011100010000011100100111000001100001011101000111011011111011111101000

  1. 194.251.32.204.206.203.206.196.214.219.33.32.209.239.224.241.232.225.238.32.231.224.32.243.240.234.33


Ответы вписывать в таблицу

1.

2.

3.

4.

5.


Просмотр содержимого документа
«ИГРА КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

Задания команде «_________________________»


  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?


  1. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.


  1. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, а второе - номер строки следующее кодовой таблицы:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.


Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,2), (2,2), (1,3), (3,3), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).


  1. Используя таблицу двоичного кода расшифровать имя великого человека внесшего весомый вклад в историю информатики

1100010011100110111011101111000011100100111001100010000011000001111100111110101111111100


  1. 194.251.32.204.206.203.206.196.214.219.33.32.209.239.224.241.232.225.238.32.231.224.32.243.240.234.33


Ответы вписывать в таблицу

1.

2.

3.

4.

5.






Просмотр содержимого документа
«Урок игра»

Урок игра «кодирование информации»

Задачи урока:

  • образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;

  • развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;

  • воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; ответственность за свой выбор, понимание основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты;

  2. Подготовительный этап – объяснение правил игры – 5 минут;

  3. Основной этап – игра – 25 минут;

  4. Заключительный этап – подведение итогов игры – 8 минут.

Итог урока

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что мы с вами сегодня успели сделать, над какой проблемой поработали

  • повторили и закрепили материал, пройденный на прошлом уроке;

  • закрепили материал на практике, решая задачи на кодирование и

  • декодирование.


Одним из обязательных условий организации моих уроков являются физминутки.

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.

Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.

Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»

Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.

Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

 Физминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.

































Задания команде «Линукс»

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?



  1. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

  1. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число -номер строки, а второе - номер столбца следующей кодовой таблицы:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,2), (2,2), (1,3), (3,3), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).

  1. Используя таблицу двоичного кода расшифровать имя великого человека внесшего весомый вклад в историю информатики

1100010011100110111011101111000011100100111001100010000011000001111100111110101111111100

  1. 194.251.32.204.206.203.206.196.214.219.33.32.209.239.224.241.232.225.238.32.231.224.32.243.240.234.33

Ответы вписывать в таблицу

1.

2.

3.

4.

5.



Задания команде «Эппл»

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1 13 6 12 19 1 15 5 18. Как зовут мальчика?



  1. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

жуцёг льл, г ргмжиыя - дзузёл;

  1. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число -номер строки, а второе - номер столбца следующей кодовой таблицы:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,2), (2,2), (1,3), (3,3), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).

  1. Используя таблицу двоичного кода расшифровать имя великого человека внесшего весомый вклад в историю информатики

11001011111001011110111011101101111000001111000011100100111011100010000011100100111000001100001011101000111011011111011111101000

  1. 194.251.32.204.206.203.206.196.214.219.33.32.209.239.224.241.232.225.238.32.231.224.32.243.240.234.33

Ответы вписывать в таблицу

1.

2.

3.

4.

5.



Просмотр содержимого документа
«Эмблемы команд»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок игра "Кодирование информации"

Автор: Демочкина Елена Семеновна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок : «Кодирование информации. Сигналы и знаки при кодировании»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_kodirovanie_informatsii_signaly_i_znaki_pri_kodirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "606965"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652649968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка открытого урока-игры по теме "Информация, и ее свойства в профессии «Парикмахер»". "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ighry-po-tiemie-informatsiia-i-ieie-svoistva-v-profiessii-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "110834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406696362"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок - игра по теме "Кодирование информации" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-ighra-po-tiemie-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417713883"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок-игра.Информация вокруг нас."
    ["seo_title"] => string(31) "urokighrainformatsiiavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "292973"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455379491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства