Разработка урока по информатике 5 класс тема урока "Информация вокруг нас". Используется игровая технология на уроке.
Тип урока: урок повторения и обобщения. Урок проводится после изучения всей темы «Понятие информации. Виды работы с информацией».
Вид урока: урок – игра – учащиеся «совершают путешествие» на планету Информатика для того, чтобы спасти ее жителей. Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией».
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией»: понятие информации; виды информации; свойства информации; способы передачи информации; информационные носители; способы кодирования информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра.Информация вокруг нас.»
С.И. Марчёнок
учитель информатики МОУ СОШ № 75 г. Иркутска
(II квалификационная категория)
УРОК – ИГРА (5 класс)
Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития…
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Раздел программы: Понятие информации. Виды работы с информацией.
Тема урока: Информация вокруг нас.
Тип урока: урок повторения и обобщения. Урок проводится после изучения всей темы «Понятие информации. Виды работы с информацией».
Вид урока: урок – игра – учащиеся «совершают путешествие» на планету Информатика для того, чтобы спасти ее жителей. Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией».
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией»: понятие информации; виды информации; свойства информации; способы передачи информации; информационные носители; способы кодирования информации.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление представления учащихся о понятии «информация» и видах информации.
Формирование у учащихся умений и навыков работы с информационными процессами.
Иметь представление у учащихся о способах кодирования информации.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся.
Формирование информационной культуры учащихся.
Воспитательные:
Воспитание активности учащихся.
Привитие учащимися навыков самостоятельной работы.
Сплочение коллектива класса.
Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная, устная, письменная.
ПЛАН УРОКА:
Сообщение темы и постановка цели урока – 2 мин.
Актуализация знаний – 8 мин.
Закрепление знаний – 25 мин.
Подведение итогов урока – 4 мин.
Постановка домашнего задания – 1 мин.
ХОД УРОКА:
Организационная часть.
Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы должны повторить, что такое информация, ее виды, способы передачи, а также какие информационные процессы применяют в работе с информацией. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тема урока «Информация вокруг нас».
Учитель. Ребята я получила срочную телеграмму. Читает телеграмму: «Спасите, помогите, срочно нужна ваша помощь. Мы в сетях великого злого СУРИВ. Он заколдовал всех жителей планеты и спрятал в пещеру, но согласен всех освободить при условии, что вы выполните все его задания и расшифруете правильные названия того, с чем столкнетесь в пути. Очень на вас надеемся. Отправляем вам свою карту, чтобы облегчить ваш путь. Жители планеты АКИТАМРОФНИ».
КАРТА планеты АКИТАМРОФНИ
Ну, что же, не будем терять время. Начнем готовиться к полету. Для начала выберем капитана, помощника капитана, штурмана, следопыта и химика.
(Ребята распределяют названные учителем роли).
Но прежде чем отправиться в полет, давайте проверим готовность экипажа.
Актуализация знаний.
Проводится фронтальный опрос.
Вопросы:
Какие виды информации вы знаете (текстовая, числовая, графическая).
Приведите пример числовой информации.
В каком виде представлена информация в телеграмме (текстовая и графическая).
С помощью, каких чувств человек знакомится с информацией (обоняние, вкус, слух, зрение, осязание).
Расскажите об осязании.
Какие этапы работы с информацией вы знаете (хранение, передача, обработка).
Учитель: Мы на борту космического корабля. Сядьте удобно. В течение полета ходить и разговаривать не разрешается. Пять минут – полет нормальный, пять часов – полет нормальный, пять дней полет подходит к концу, вижу по курсу заданную планету.
Перед нами река СУКВ. А вот и первое задание.
Задание 1 (групповая работа).
Прежде чем переплыть реку, необходимо определить состав ее воды: нет ли в ней вредных для здоровья веществ. Чтобы облегчить работу, вода уже налита в стаканы, и вам нужно определить, что же содержится в каждом из стаканов.