kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра.Информация вокруг нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике 5 класс тема урока "Информация вокруг нас". Используется игровая технология на уроке.

Тип урока: урок повторения и обобщения. Урок проводится после изучения всей темы «Понятие информации. Виды работы с информацией».

Вид урока: урок – игра – учащиеся «совершают путешествие» на планету Информатика для того, чтобы спасти ее жителей. Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией».

Цель урока: повторить изученный материал по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией»: понятие информации; виды информации; свойства информации; способы передачи информации; информационные носители; способы кодирования информации.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра.Информация вокруг нас.»

С.И. Марчёнок

учитель информатики МОУ СОШ № 75 г. Иркутска

(II квалификационная категория)


УРОК – ИГРА (5 класс)

Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский


Раздел программы: Понятие информации. Виды работы с информацией.


Тема урока: Информация вокруг нас.


Тип урока: урок повторения и обобщения. Урок проводится после изучения всей темы «Понятие информации. Виды работы с информацией».


Вид урока: урок – игра – учащиеся «совершают путешествие» на планету Информатика для того, чтобы спасти ее жителей. Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией».


Цель урока: повторить изученный материал по теме «Понятие информации. Виды работы с информацией»: понятие информации; виды информации; свойства информации; способы передачи информации; информационные носители; способы кодирования информации.


Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление представления учащихся о понятии «информация» и видах информации.

  • Формирование у учащихся умений и навыков работы с информационными процессами.

  • Иметь представление у учащихся о способах кодирования информации.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса учащихся.

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся.

  • Формирование информационной культуры учащихся.


Воспитательные:

  • Воспитание активности учащихся.

  • Привитие учащимися навыков самостоятельной работы.

  • Сплочение коллектива класса.

Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная, устная, письменная.


ПЛАН УРОКА:

  1. Сообщение темы и постановка цели урока – 2 мин.

  2. Актуализация знаний – 8 мин.

  3. Закрепление знаний – 25 мин.

  4. Подведение итогов урока – 4 мин.

  5. Постановка домашнего задания – 1 мин.



ХОД УРОКА:


  1. Организационная часть.


  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы должны повторить, что такое информация, ее виды, способы передачи, а также какие информационные процессы применяют в работе с информацией. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тема урока «Информация вокруг нас».

Учитель. Ребята я получила срочную телеграмму. Читает телеграмму: «Спасите, помогите, срочно нужна ваша помощь. Мы в сетях великого злого СУРИВ. Он заколдовал всех жителей планеты и спрятал в пещеру, но согласен всех освободить при условии, что вы выполните все его задания и расшифруете правильные названия того, с чем столкнетесь в пути. Очень на вас надеемся. Отправляем вам свою карту, чтобы облегчить ваш путь. Жители планеты АКИТАМРОФНИ».


КАРТА планеты АКИТАМРОФНИ



Ну, что же, не будем терять время. Начнем готовиться к полету. Для начала выберем капитана, помощника капитана, штурмана, следопыта и химика.

(Ребята распределяют названные учителем роли).

Но прежде чем отправиться в полет, давайте проверим готовность экипажа.


  1. Актуализация знаний.


Проводится фронтальный опрос.


Вопросы:

  1. Какие виды информации вы знаете (текстовая, числовая, графическая).

  2. Приведите пример числовой информации.

  3. В каком виде представлена информация в телеграмме (текстовая и графическая).

  4. С помощью, каких чувств человек знакомится с информацией (обоняние, вкус, слух, зрение, осязание).

  5. Расскажите об осязании.

  6. Какие этапы работы с информацией вы знаете (хранение, передача, обработка).

Учитель: Я думаю, что экипаж к полету готов.


  1. Закрепление знаний.

Капитан: Идет отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Звучит космическая музыка.


Учитель: Мы на борту космического корабля. Сядьте удобно. В течение полета ходить и разговаривать не разрешается. Пять минут – полет нормальный, пять часов – полет нормальный, пять дней полет подходит к концу, вижу по курсу заданную планету.


Перед нами река СУКВ. А вот и первое задание.


Задание 1 (групповая работа).

Прежде чем переплыть реку, необходимо определить состав ее воды: нет ли в ней вредных для здоровья веществ. Чтобы облегчить работу, вода уже налита в стаканы, и вам нужно определить, что же содержится в каждом из стаканов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра.Информация вокруг нас.

Автор: Марчёнок Светлана Иннокентьевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292973

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства