kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Графические операторы Паскаля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.

Задачи:

  • образовательная дать определения графическим операторам;
  • развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;
  • развить познавательный интерес к предмету;
  • научить оперировать ранее полученными знаниями;
  • выработать  умение планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Технологии: Информационные

План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Теоретическая часть.

Слайд 1.

Сегодня на уроке мы рассмотрим  графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.

Слайд 2.

Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить  графические модули: GRAPH .

Слайд 3.

Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.    ( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)

Слад 4.

В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)

2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
     или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');

в программе можно использовать сокращенную запись

 Слад 5.

Структура программы:

program vvv;                          строка заголовка                                                                

uses graph;                            графический модуль                                                            

var d,m:integer;                       координаты целых чисел                                

begin                                                                       

d:=0; m:=0;                              обнулить координаты                                                                 

initgraph(d,m,'c:\Pascal');       Инициализация графики(путь)                                        

  …………………………         (операторы графики)                                                               

readln;                                    Задержать программу                                                             

closegraph;                            Закрытие графического режима                                                                 

end.                                        Конец программы

 Слад 6.

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.

Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.

Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.

Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.

Слад 7.

Операторы цвета:

SetColor(n) – цвет рисования

SetBkColor(n) – цвет фона

Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:

Black -черный - 0

Blue - синий - 1

Green - зеленый - 2

Cyan - бирюзовый - 3

Red - красный - 4

Magenta - малиновый -5

Brown - коричневый - 6

LightGray - светло-серый - 7

DarkGray - темно-серый - 8

LightBlue - ярко-голубой - 9

LightGreen - ярко-зеленый - 10

LightCyan - ярко-бирюзовый - 11

LightRed - ярко-красный - 12

LightMagenta - ярко-малиновый - 13

Yellow - желтый - 14

White - белый - 15

Слад 8. Операторы графики                         

 Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия

Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник

Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:

Слад 12.   № стиля      заливки   Вид стиля                

Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.

Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности    

Слад 15. 6) Эллипс:  Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)

Слад 16. 7) Закрашенный эллипс:  Fillеllipse(х,у,R1,R2)

Слад 17. 8)Часть закрашенного круга:  РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)

III. Практическая часть.

Слад 18 1)Рассчитать координаты рисунка  и написать программу

Слад 19 Расчет координат

Слад 20 Текст программы

Слад 21  2)Рассчитать координаты рисунка  и написать программу

Слад 22 Текст программы

IV. Итог урока

Проверка практических работ. Выставление оценок.

Слад 23
V.Д/з  Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Графические операторы Паскаля" »

Тема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.

Задачи:

  • образовательная дать определения графическим операторам;

  • развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;

  • развить познавательный интерес к предмету;

  • научить оперировать ранее полученными знаниями;

  • выработать умение планировать свою деятельность;

  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Технологии: Информационные

План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Теоретическая часть.

Слайд 1.


Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.





Слайд 2.


Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .





Слайд 3.


Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.

( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)



Слад 4.


В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)

2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');

в программе можно использовать сокращенную запись

Слад 5.


Структура программы:

program vvv; строка заголовка

uses graph; графический модуль

var d,m:integer; координаты целых чисел

begin

d:=0; m:=0; обнулить координаты

initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)

………………………… (операторы графики)

readln; Задержать программу

closegraph; Закрытие графического режима

end. Конец программы

Слад 6.


При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.

Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.

Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.

Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.

Слад 7.


Операторы цвета:

SetColor(n) – цвет рисования

SetBkColor(n) – цвет фона


Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:





Цвет

Цвет

Код

Black

черный

0

Blue

синий

1

Green

зеленый

2

Cyan

бирюзовый

3

Red

красный

4

Magenta

малиновый

5

Brown

коричневый

6

LightGray

светло-серый

7

DarkGray

темно-серый

8

LightBlue

ярко-голубой

9

LightGreen

ярко-зеленый

10

LightCyan

ярко-бирюзовый

11

LightRed

ярко-красный

12

LightMagenta

ярко-малиновый

13

Yellow

желтый

14

White

белый

15



















Слад 8. Операторы графики Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия










Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник









Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:










Слад 12.№ стиля заливки Вид стиля Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.










Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности Слад 15. 6) Эллипс:

Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)










Слад 16. Слад 17.

7) Закрашенный эллипс: 8)Часть закрашенного круга:

Fillеllipse(х,у,R1,R2) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)










III. Практическая часть.

Слад 181)Рассчитать координаты рисунка и написать программу


Слад 19 Расчет координат

Слад 20 Текст программы








Слад 21

2)Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Слад 22 Текст программы

IV. Итог урока

Проверка практических работ. Выставление оценок.

Слад 23
V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.





5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Графические операторы Паскаля"

Автор: Лежниченко Марина Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку "Графические операторы Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-grafichieskiie-opieratory-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "129125"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415638222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Графические операторы и процедуры "
    ["seo_title"] => string(39) "grafichieskiie-opieratory-i-protsiedury"
    ["file_id"] => string(6) "169729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423463641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Графика в Паскаль"
    ["seo_title"] => string(16) "grafika-v-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "279619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Графика в Турбо Паскаль. "
    ["seo_title"] => string(22) "grafika-v-turbo-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "171903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423739443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Структура программы "
    ["seo_title"] => string(20) "struktura-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "121425"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413973299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства