kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Графические операторы Паскаля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.

Задачи:

  • образовательная дать определения графическим операторам;
  • развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;
  • развить познавательный интерес к предмету;
  • научить оперировать ранее полученными знаниями;
  • выработать  умение планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Технологии: Информационные

План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Теоретическая часть.

Слайд 1.

Сегодня на уроке мы рассмотрим  графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.

Слайд 2.

Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить  графические модули: GRAPH .

Слайд 3.

Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.    ( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)

Слад 4.

В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)

2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
     или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');

в программе можно использовать сокращенную запись

 Слад 5.

Структура программы:

program vvv;                          строка заголовка                                                                

uses graph;                            графический модуль                                                            

var d,m:integer;                       координаты целых чисел                                

begin                                                                       

d:=0; m:=0;                              обнулить координаты                                                                 

initgraph(d,m,'c:\Pascal');       Инициализация графики(путь)                                        

  …………………………         (операторы графики)                                                               

readln;                                    Задержать программу                                                             

closegraph;                            Закрытие графического режима                                                                 

end.                                        Конец программы

 Слад 6.

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.

Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.

Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.

Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.

Слад 7.

Операторы цвета:

SetColor(n) – цвет рисования

SetBkColor(n) – цвет фона

Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:

Black -черный - 0

Blue - синий - 1

Green - зеленый - 2

Cyan - бирюзовый - 3

Red - красный - 4

Magenta - малиновый -5

Brown - коричневый - 6

LightGray - светло-серый - 7

DarkGray - темно-серый - 8

LightBlue - ярко-голубой - 9

LightGreen - ярко-зеленый - 10

LightCyan - ярко-бирюзовый - 11

LightRed - ярко-красный - 12

LightMagenta - ярко-малиновый - 13

Yellow - желтый - 14

White - белый - 15

Слад 8. Операторы графики                         

 Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия

Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник

Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:

Слад 12.   № стиля      заливки   Вид стиля                

Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.

Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности    

Слад 15. 6) Эллипс:  Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)

Слад 16. 7) Закрашенный эллипс:  Fillеllipse(х,у,R1,R2)

Слад 17. 8)Часть закрашенного круга:  РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)

III. Практическая часть.

Слад 18 1)Рассчитать координаты рисунка  и написать программу

Слад 19 Расчет координат

Слад 20 Текст программы

Слад 21  2)Рассчитать координаты рисунка  и написать программу

Слад 22 Текст программы

IV. Итог урока

Проверка практических работ. Выставление оценок.

Слад 23
V.Д/з  Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Графические операторы Паскаля" »

Графика  в ПАСКАЛЕ

Графика в ПАСКАЛЕ

графический режим:   Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует модуль из стандартн ой библиотек и  Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом    uses Graph;

графический режим: Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует модуль из стандартн ой библиотек и Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph;

Запись графического модуля в структуре программы: program           var  begin    readln          end .

Запись графического модуля в структуре программы:

program var begin readln end .

Инициализация графики установка видеорежима монитора    (разрешение, тип палитры) и место расположение драйвера:   initgraph ( driver , mode ,' c :\ Pascal ');    или  initgraph ( d , m ,' c :\ Pascal ');

Инициализация графики установка видеорежима монитора (разрешение, тип палитры) и место расположение драйвера: initgraph ( driver , mode ,' c :\ Pascal '); или initgraph ( d , m ,' c :\ Pascal ');

Структура программы:  program grafika;    строка  заголовка   uses graph;     графический  модуль   var d , m : integer ;  координаты целых чисел   begin    d :=0; m :=0;    обнулить координаты  initgraph ( d , m ,' c :\ Pascal ');    Инициализация графики(путь)    …………………………    (операторы графики)  readln ;      Задержать программу  closegraph ;    Закрытие графического режима  end .      Конец программы

Структура программы: program grafika; строка заголовка uses graph; графический модуль var d , m : integer ; координаты целых чисел begin d :=0; m :=0; обнулить координаты initgraph ( d , m ,' c :\ Pascal '); Инициализация графики(путь) ………………………… (операторы графики) readln ; Задержать программу closegraph ; Закрытие графического режима end . Конец программы

Графический режим экрана   В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Графический режим экрана В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Операторы цвета:  SetColor ( n ) – цвет рисования  SetBkColor ( n ) – цвет фона   0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 – голубой 4 – красный 5 – фиолетовый 6 – коричневый 7 – светло-серый 8 – темно-серый 9 – ярко-синий 10 – ярко-зелёный 11 – ярко-голубой 12 – ярко-красный 13 – ярко-розовый 14 – жёлтый 15 – белый

Операторы цвета: SetColor ( n ) – цвет рисования SetBkColor ( n ) – цвет фона

0 – черный

1 – синий

2 – зеленый

3 – голубой

4 – красный

5 – фиолетовый

6 – коричневый

7 – светло-серый

8 – темно-серый

9 – ярко-синий

10 – ярко-зелёный

11 – ярко-голубой

12 – ярко-красный

13 – ярко-розовый

14 – жёлтый

15 – белый

Операторы графики

Операторы графики

1) Оператор линии   Line (х1, у1,х2, у2)     SetLineStyle(n,0,m); n- Тип линии 0-сплошная Образец m -толщина _________ 1-точечная Линия может быть обычной толщины – 1 пиксель или утолщенной – 3 пикселя. 2-штрихпунктирная …………… . 3-пунктирная -.-.-.-.-.-.-.-.- - - - - - - - - -

1) Оператор линии Line (х1, у1,х2, у2) SetLineStyle(n,0,m);

n- Тип линии

0-сплошная

Образец

m -толщина

_________

1-точечная

Линия может быть обычной толщины – 1 пиксель или утолщенной – 3 пикселя.

2-штрихпунктирная

…………… .

3-пунктирная

-.-.-.-.-.-.-.-.-

- - - - - - - - -

2)  Прямоугольник   Rectangle( х1, у1,х2, у2)

2) Прямоугольник Rectangle( х1, у1,х2, у2)

3)Закрашенный прямоугольник Bar (х1, у1,х2, у2) SETFILLSTYLE ( № стиля, № цвета) ; -установить цвет и стиль закраски :

3)Закрашенный прямоугольник

Bar (х1, у1,х2, у2)

SETFILLSTYLE ( № стиля, № цвета) ;

-установить цвет и стиль закраски :

№ стиля Вид стиля заливки 0 № стиля Заполнение (закрашивает цветом фона) 1 Вид стиля заливки 2 Заполнение текущим цветом 6 3 7 4 8 5 9 10 11

стиля

Вид стиля

заливки

0

стиля

Заполнение (закрашивает цветом фона)

1

Вид стиля

заливки

2

Заполнение текущим цветом

6

3

7

4

8

5

9

10

11

4) Окружность  Circle (х, у, R )

4) Окружность Circle (х, у, R )

5)Дуга окружности   Агс (х, у, а1, а2, R )

5)Дуга окружности Агс (х, у, а1, а2, R )

6)Эллипс   Е ll ір s е(х,у,а1,а2, R 1, R 2)

6)Эллипс Е ll ір s е(х,у,а1,а2, R 1, R 2)

7) Закрашенный эллипс   Fill е llipse (х,у, R 1, R 2)

7) Закрашенный эллипс Fill е llipse (х,у, R 1, R 2)

8)Сектор  (Часть закрашенного круга)   Рі eSl ісе(х,у,а1,а2, R )

8)Сектор (Часть закрашенного круга) Рі eSl ісе(х,у,а1,а2, R )

Практическая работа  Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Практическая работа Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Расчет координат

Расчет координат

Текст программы

Текст программы

Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Текст программы

Текст программы

Д/з:    Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.

Д/з: Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.

Спасибо  за  внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Графические операторы Паскаля"

Автор: Лежниченко Марина Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Графические операторы Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-grafichieskiie-opieratory-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "129116"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства