10 мин. | Актуализация знаний. | Работа в группах: Что такое алгоритм? (понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность действий, приводящих от исходных данных к конечному результату); Что такое программа? (Программа это алгоритм записанный на языке программирования); Что входит в структуру программы? ( Заголовок программы; раздел описаний – раздел модулей, раздел переменных var, раздел констант const; тело программы, которое начинается с служебного слова (begin ) завершается служебным словом (end.)). Найдите ошибки в программе? program PR; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; end. ( Ученик 3 ответ:1. имя переменной х должно быть слева от знака присваивания :=; 2. целая и дробная часть отделяются точкой;3. переменная х относится к типу integer, 4. а переменная у к real вещественный тип); проверка на доске 1. Алгоритм — это: 1) правила пользования лифтом (правильный ответ) 2) год выпуска лифта 3) предприятие — изготовитель лифта 4) ведомственная принадлежность лифта 2. Программа – это: Алгоритм, записанный на естественном языке; Алгоритм, записанный на графическом языке; Алгоритм, записанный на языке программирования; Алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; 3. Если последовательность выполнения команд алгоритма зависит от истинности тех или иных условий, то он называется: 1) линейным 2) разветвляющимся (правильный ответ) 3) циклическим 4) вложенным 4. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы. а:= -2; b:= -3; а:= b+а*3; 1) 12 2) -9 (правильный ответ) 3) 6 4) -12 5. Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условий? 1) (х5) (правильный ответ) 2) t*4-3 3) х-у 4) с | Обсуждают в группах определения терминов, находят ошибки в программе, записывают на листе. Проверяют свою работу по образцу на доске. Выполняют тестирование | | Прием «Большого пальца» Взаимопроверка, оценивание по критериям 5 «+» - 5 4 «+» - 4 3 «+» - 3 2 «+» - 2 | |
5 мин. | Мотивационный этап. Развитие внутренней мотивации к обучению. | Показывает изображения, созданные с помощью компьютера. Вопрос: «как вы думаете, с помощью чего созданы данные изображения и как?» Выход на тему урока. | Просматривают изображения. В группах обсуждают идею. Определяют тему урока. | Фронтальный просмотр. Работа в группах. | Вербальное оценивание «Похвала» | ИКТ, НП: д/о, взаимодействие. КМ, ТиО,ОдО |
15 мин. | Операционный этап. Формирова-ние выделения ключевых слов, сравнивание, анализ. Создание условий для развития логического мышления, ИКТ компетенции. Развитие коммуникативных навыков в процессе взаимодействия внутри группы. | После запуска Pascal ABC устанавливается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное окно, чтобы его подключить необходимо использовать модуль GraphABC. Операторы графики SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти. Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). Цвета в PascalABC: clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный Демонстрация рисования простейших фигур в ABC Pascal uses graphABC; begin SetPenColor(clRed); line(100,250,225,100); end. | uses graphABC; begin SetPenColor(clyellow); Circle(100,250,100); end. | uses graphABC; begin SetPenColor(clRed); Rectangle(100,250,225,100); end. | uses graphABC; begin SetPenColor(clyellow); SetPenWidth(20); Ellipse(200,250,400,100); end. | | Работают с ресурсом (вклеивают карточки с операторами и цветами в тетрадь) Работа на компьютерах. (создание простейших фигур, с использование различных приемов, заливки цвета, толщины линий). | Групповая работа Работа в группе | Вербальное оценивание «Похвала» | ИКТ, КМ, ВО, УиЛ, ТиО,ОдО, ОО, Новые подходы: обучение тому, как учиться, саморегуляция, взаимооценивание, д/о |