1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 9 Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | § 8 Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9 | -Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 | Давай повторим | -Рассмотри объекты. Вспомни, какими бывают отношения между ними? -Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения; -Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? - Назови родовое понятие, которое объединяет видовые понятия «арифмометр» и « компьютер»; -Какие видовые понятия входят в родовое понятие «знак»? | - симметричные и несимметричные; -одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, объекты, оказывающие равное влияние друг на друга; - несимметричные отношения; -( пишут на интерактивной доске) инструменты для обработки информации; - буква, цифра, знак препинания, арифметический знак, специальный знак; | Познавательные УУД: - умение работать с различными видами информации; - умение управлять экранными объектами; - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока | Просмотр презентации. -На что указывают стрелки на схеме? -Тема урока: -Поставь перед собой цель. Проверь себя с помощью учебника на странице. 69. | - они указывают на связь, то есть на отношения между понятиями; -«Отношения между понятиями»; - читают учебник, пересказывают; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение работать со схемами разных видов; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 | Объяснение темы | -Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные зеленой стрелкой? -Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные синей стрелкой? - О видах отношений прочитай в учебнике на странице 71. Расставь стрелки, указывающие на вид отношений. Назови их; -Сделай вывод об отношениях между понятиями одного уровня; -Подумай, когда понятие «знак» можно назвать понятиями «буква» и «цифра» одновременно? Почему? - То есть эти понятия имеют общие элементы. Запомни! Если понятия имеют общие элементы, то между ними существует отношение пересечения, которые удобно изображать с помощью диаграмм Эйлера – Венна. -Прочитай о главном в учебнике на странице 77. Запомни. | - род- вид, вид-род; - вид – вид; - читают учебник, рассматривают схему, с помощью интерактивной доски расставляют стрелки, называют виды отношений; - между понятиями одного уровня отношения – симметричные, а между понятиями разных уровней отношения – несимметричные; - например, когда цифры записывают римскими буквами. В этом случае буква и цифра одновременно являются знаками; - читают и пересказывают. |
7 | Физминута | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 62 – 68 № 1,2,6,9,11 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера) | п. 8 | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |