kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 11. Отношения между понятиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11. Отношения между понятиями.

Цели урока:

- сформировать представление  о видах отношений между понятиями;

- учить отличать виды отношений и называть их;

- формировать навыки работы  со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать логическое мышление;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 11. Отношения между понятиями »

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 11. Отношения между понятиями.

Цели урока:

- сформировать представление о видах отношений между понятиями;

- учить отличать виды отношений и называть их;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать логическое мышление;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 9 Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 8 Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Давай повторим

-Рассмотри объекты. Вспомни, какими бывают отношения между ними?

-Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения;



-Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал?

- Назови родовое понятие, которое объединяет видовые понятия «арифмометр» и « компьютер»;

-Какие видовые понятия входят в родовое понятие «знак»?

- симметричные и несимметричные;


-одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;


- несимметричные отношения;


-( пишут на интерактивной доске) инструменты для обработки информации;


- буква, цифра, знак препинания, арифметический знак, специальный знак;

Познавательные УУД:

- умение работать с различными видами информации;

- умение управлять экранными объектами;

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы и целей урока

Просмотр презентации.

-На что указывают стрелки на схеме?


-Тема урока:

-Поставь перед собой цель. Проверь себя с помощью учебника на странице. 69.


- они указывают на связь, то есть на отношения между понятиями;

-«Отношения между понятиями»;

- читают учебник, пересказывают;


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение работать со схемами разных видов;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Объяснение темы

-Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные зеленой стрелкой?

-Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные синей стрелкой?

- О видах отношений прочитай в учебнике на странице 71. Расставь стрелки, указывающие на вид отношений. Назови их;

-Сделай вывод об отношениях между понятиями одного уровня;



-Подумай, когда понятие «знак» можно назвать понятиями «буква» и «цифра» одновременно? Почему?

- То есть эти понятия имеют общие элементы. Запомни! Если понятия имеют общие элементы, то между ними существует отношение пересечения, которые удобно изображать с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

-Прочитай о главном в учебнике на странице 77. Запомни.

- род- вид, вид-род;



- вид – вид;


- читают учебник, рассматривают схему, с помощью интерактивной доски расставляют стрелки, называют виды отношений;

- между понятиями одного уровня отношения – симметричные, а между понятиями разных уровней отношения – несимметричные;


- например, когда цифры записывают римскими буквами. В этом случае буква и цифра одновременно являются знаками;







- читают и пересказывают.

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 62 – 68 № 1,2,6,9,11


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


п. 8



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 11. Отношения между понятиями

Автор: Юнин Д.В.

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Отношение между понятиями"
    ["seo_title"] => string(30) "otnoshieniiemiezhduponiatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "300417"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456728806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку "Отношения между понятиями" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419969273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Отношения между понятиями""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_otnoshieniia_miezhdu_poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "433166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508344627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспектурока по информатике "Содержание и объём понятия.Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturoka-po-informatikie-sodierzhaniie-i-obiom-poniatiia-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "137163"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417277689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-6-klassie-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "104961"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства