kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл с предусловием и постусловием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: проверка степени усвоения материала по теме циклические конструкции.

Задачи урока:

образовательная – продолжить знакомство учащихся с алгоритмическими структурами циклом с постусловием и циклом с предусловием;

развивающая – развивать навыки написания программ в  объектно-ориентированном языке Lazarus;

 - самостоятельность учащихся;

- развитие логических приемов мышления;

воспитательная – воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Тип урока: урок закрепления материала.

Объект изучения: Алгоритмическая структура «цикл».

Технология обучения: Модульная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка_урока»

Урок на тему « Алгоритмическая структура цикл с предусловием» 10 физико-математический класс


Цель урока: проверка степени усвоения материала по теме циклические конструкции.

Задачи урока:

образовательная – продолжить знакомство учащихся с алгоритмическими структурами циклом с постусловием и циклом с предусловием;

развивающая – развивать навыки написания программ в объектно-ориентированном языке Lazarus;

- самостоятельность учащихся;

- развитие логических приемов мышления;

воспитательная – воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.




Тип урока: урок закрепления материала.

Объект изучения: Алгоритмическая структура «цикл».

Технология обучения: Модульная.

Оборудование урока:

  • Компьютеры;

Дидактический материал:

  • Экземпляры технологических карт урока;

  • Файлы: Входной тест №1 , Выходной тест №2

  • Карточки



Каждый ученик получает экземпляр технологической карты урока, в которой указаны учебные элементы (УЭ) с целями, заданиями и рекомендациями по их выполнению.



Литература, использованная при подготовке урока.

    1. Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ 10 класс, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.

    2. С.Окулов Основы программирования БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.



Технологическая карта урока

Тема: Алгоритмическая структура цикл с предусловием и постусловием.

Урок решения задач.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

0

Цель: на основании теоретических знаний алгоритмических структур цикл ты должен научиться:

использовать алгоритмические структуры цикла с постусловием и цикла с предусловием при решении задач;

уметь создавать графический интерфейс проекта в объектно – ориентированном языке Lazarus;

уметь создавать программы и редактировать программный код.


Внимательно прочитайте тему и цель урока.

Время выполнения УЭ0 не более 2 минут.

Обрати внимание на время, отведенное для выполнения каждого УЭ. Постарайся уложиться. Желаю успеха.


1

Цель: проверь знания по предыдущей теме «цикл с параметром»


Откройте файл Входной тест №1 и выполните его.


Работайте индивидуально.


Время выполнения УЭ1 не более 5 минут.


Ответы внесите в ячейку зеленого цвета с помощью клавиатуры.


Выпишите общее количество баллов, полученное за работу в таблицу.

Если ты набрал 3– 5 баллов, переходи к выполнению УЭ3 , иначе – к УЭ2.


2

Цель: восполни пробелы в знаниях по теме «Цикл с параметром»

1. Не волнуйся, открой конспект, посмотри решения задач, выполненных ранее на уроках и дома. Проконсультируйся у учителя или консультанта. Когда будешь готов, подними руку и получи дополнительное задание у учителя.

2. Результат выполнения задания покажи учителю или консультанту. Заполни в листе контроля таблицу к УЭ2.

3. Переходи к выполнению УЭ3.

Время выполнения УЭ2 не более 10 минут.

3

Цель: продолжить знакомство с алгоритмическими структурами циклом с постусловием и циклом с предусловием;

развивать навыки написания программ в объектно-ориентированном языке Lazarus;

разрабатывать интерфейс проекта.


Выберите задачу:

1. Найти первую цифру числа. -1 балла

2. Найти сумму первой и последней цифры числа 2 балла

3. Найти количество четных цифр в числе. -3 балла.

4. Напишите программу поиска минимального числа, большего 400, которое нацело делится на 24.

- 4 балла

5. Напишите программу , которая определяет, сколько раз в натуральном числе встречается его максимальная цифра. - 5 баллов.


Когда убедитесь в том, что программа работает верно, для разных вариантов, переходите к УЭ 4.



Работай индивидуально.


Время выполнения УЭ2 не более 15 минут.


Решение задачи реализуйте с помощью языка программирования.


Самостоятельно продумайте интерфейс проекта программы.


Показать проект учителю или консультанту.


За правильно выполненное задание поставьте себе заработанные баллы.

4

Цель: познакомиться с примерами использования циклов в различных областях человеческой деятельности.

1. Объединитесь в группу из двух -трех человек (соседние компьютеры). Выберите задачу.

2. Напишите программу для решения этой задачи.

3. Реализуйте программу в в объектно-ориентированном языке Lazarus;

4. Представить вашу задачу консультантам или учителю.

6. Консультант проставит на листе контроля в таблице к УЭ4 баллы за задачу.

Задача 1: Одноклеточная амеба каждые 2 часа делиться на 2 клетки. Определите, сколько амеб будет через 40 часов?


Задача 2: У гусей и кроликов 64 лапы. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, которые возможны)?


Задача 3: Покупатель должен заплатить в кассу S рублей. У него имеются 1, 2, 5, 10, 50, 100, 500 р. Сколько купюр разного достоинства отдаст покупатель, если он начинает платить с самых крупных?




Работайте в группе.


Выберите любую из предложенных задач.


Время выполнения УЭ4 не более 15 минут.


За правильно решенную задачу вы можете получить:


1 задача - 3 балла;

2 задача - 4 балла;

3 задача - 5 баллов.


5

Цель: Определение уровня усвоения темы.

Выполните Выходной тест №2.


Работайте индивидуально.


Время выполнения УЭ5 не более 5 минут.

Вставляйте ответы в соответствующую ячейку зеленого цвета.


Выпишите общее количество баллов, полученное за ответы.


6

Цель: Подведение итогов урока

Ответьте на вопросы устно:

  • Достигли ли вы цели урока?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что помогало и что мешало освоению материала?

  • Что осталось непонятным?


Оцените свою работу на уроке:

«5» - 18-20 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 10-13 баллов

«2» - менее 10

Работайте индивидуально.


Время выполнения УЭ6 не более 2 минут.

7

Запишите домашнее задание

Параграф 4.1.3

Задача: Дано натуральное число. Напишите программу поиска всех делителей этого числа и их сумму.



* Творческая работа. Придумайте задачи с использованием циклов в различных областях человеческой деятельности.

Работайте индивидуально.


Время выполнения УЭ6 не более 1 минут.


Запишите домашнее задание в дневник и тетрадь.


















Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

  1. Мотивация (2 мин)

Учитель: Назначение алгоритмической структуры «цикл»?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Какие типы циклических структур и операторы цикла в Паскале вы знаете?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Чем отличается цикл с параметром от циклов с предусловием и постусловием ?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Тема урока использование алгоритмических структур цикла с предусловием и цикла с постусловием при решении задач. Сформулируйте на основе темы цели сегодняшнего урока.

Ученики высказывают свои предположения.

Работа с УЭ №0

  1. Входной контроль (5 мин)

Учитель: Прежде, чем вы проявите себя при решении задач новой темы, проверим знания и умения по использованию цикла с параметром.

Работа с УЭ №1 (См. Приложение №1)

Учащиеся выполняют тест №1 и выписывают количество баллов в таблицу:

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка








В случае неуспешного выполнения УЭ1 некоторые учащиеся приступают к УЭ2. ( Ответы УЭ 2 1- г 2- б)

4. Практическая работа по решению задач (15 мин)

Учитель: С УЭ3 работает, тот кто успешно справился с УЭ1. Назначаются 1-2 консультанта (ученики хорошо освоившие тему урока).

Работа с УЭ №3 . Учащиеся выбирают задачу по сложности. Реализуют её решение в тетради и создают проект в объектно-ориентированном языке Lazarus. Продумывают самостоятельно интерфейс проекта.

УЭ 3


1. Найти первую цифру числа. -1 балла

Входные -178 Выходные -1

Входные -8 Выходные -8

Входные -999 Выходные -9


2. Найти сумму первой и последней цифры числа 2 балла

Входные -178 Выходные -9

Входные -8 Выходные -16

Входные -999 Выходные -18


3. Найти количество четных цифр в числе. -3 балла.

Входные -149 Выходные -1

Входные -80 Выходные -2

Входные -999 Выходные -0


4. Напишите программу поиска минимального числа, большего 400, которое нацело делится на 24.

- 4 балла

Выходные -408

5. Напишите программу , которая определяет, сколько раз в натуральном числе встречается его максимальная цифра. - 5 баллов.

Входные -14999 Выходные -3

Входные -80 Выходные -1

Входные -10000 Выходные -1


Ответы проверяют консультанты или учитель.

5. Работа в группе.

Учащиеся делятся на 4 группы по 3 человека. Каждая группа выбирает одну из предложенных задач по уровню сложности. Распределить обязанности: 1-программирует, 2 продумывает графический интерфейс проекта задачи, 3 создает проект на ПК. Работа с УЭ №4 (15 мин)

Защита созданного проекта -проверки учителем или консультантом.

УЭ 4

1 задача -2097152 амебы

3 задача

Входные 1238

Выходные

500-2

100-2

50-0

10-3

5-1

2-1

1-1


6 . Выходной контроль.

Учитель: Определим усвоение изученного материала.

Учащиеся выполняют Выходной тест №2. (5 мин)

Работа учащихся с УЭ №5.

9. Рефлексия. Работа учащихся с УЭ №6. (3 мин)

10. Домашнее задание. Работа учащихся с УЭ№7.

11. Подведение итогов урока. Определить лучшего ученика. Присвоить звание «Лучшего программиста недели»
























УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________




УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________





УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________





УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________




УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________




УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Итого баллов

Итоговая оценка














ФИ(ученика)_____________________________________________________________

Карточка для УЭ2

1. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы ?

S=1;
For N = 1 To 3 do
S=S*N;
Writeln(S);


А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 6

2. Что будет напечатано в результате выполнения программы ?

S:=0;

For I = 1 To 100 do

If I mod 2=0 Then s:=s+1;

Writeln(s);

А) 10 Б) 50 В) 49 Г) 90


Карточка для УЭ2

1. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы ?

S=1;
For N = 1 To 3 do
S=S*N;
Writeln(S);


А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 6

2. Что будет напечатано в результате выполнения программы ?

S:=0;

For I = 1 To 100 do

If I mod 2=0 Then s:=s+1;

Writeln(s);

А) 10 Б) 50 В) 49 Г) 90

Карточка для УЭ2

1. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы ?

S=1;
For N = 1 To 3 do
S=S*N;
Writeln(S);


А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 6

2. Что будет напечатано в результате выполнения программы ?

S:=0;

For I = 1 To 100 do

If I mod 2=0 Then s:=s+1;

Writeln(s);

А) 10 Б) 50 В) 49 Г) 90


Ответы и тесты для задач Консультанту


УЭ 2

1- г

2- б


УЭ 3


1. Найти первую цифру числа. -1 балла

Входные -178 Выходные -1

Входные -8 Выходные -8

Входные -999 Выходные -9


2. Найти сумму первой и последней цифры числа 2 балла

Входные -178 Выходные -9

Входные -8 Выходные -16

Входные -999 Выходные -18


3. Найти количество четных цифр в числе. -3 балла.

Входные -149 Выходные -1

Входные -80 Выходные -2

Входные -999 Выходные -0


4. Напишите программу поиска минимального числа, большего 400, которое нацело делится на 24.

- 4 балла

Выходные -408

5. Напишите программу , которая определяет, сколько раз в натуральном числе встречается его максимальная цифра. - 5 баллов.

Входные -14999 Выходные -3

Входные -80 Выходные -1

Входные -10000 Выходные -1


УЭ 4

1 задача -2097152 амебы

3 задача

Входные 1238

Выходные

500-2

100-2

50-0

10-3

5-1

2-1

1-1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Цикл с предусловием и постусловием

Автор: Филиппова Светлана Николаевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока "Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_tsiklicheskie_algoritmy_tsikl_s_predusloviem_tsikl_s_postuslovi"
    ["file_id"] => string(6) "501564"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551210729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Вложенные циклы."
    ["seo_title"] => string(21) "vlozhiennyie-tsikly-1"
    ["file_id"] => string(6) "299242"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456486939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Самостоятельная работа, кроссворды по теме "ЦИКЛ" "
    ["seo_title"] => string(52) "samostoiatiel-naia-rabota-krossvordy-po-tiemie-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "156503"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431223"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства