Данную презентацию можно использовать на уроке в качестве опорного конспекта при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».
В презентации рассматриваются:
- понятия «алгоритм», «алгоритмизация», «исполнитель», «граф»;
- краткая история возникновения слова «алгоритм»; научные дисциплины, в которых используются алгоритмы, примеры;
- свойства алгоритмов (дискретность, понятность, массовость, конечность, детерминированность, результативность);
- основные характеристики исполнителя (среда, система команд);
- формы представления алгоритмов (словесная, графическая, программная).
Кроме того, на этапе повторительно-обучающего начала урока проводится фронтальный опрос (решение кроссворда) с целью актуализации знаний учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики на тему «Алгоритмы и исполнители». »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку информатики
в 8 классе
на тему:
«Алгоритмы и исполнители»
ПОДГОТОВИЛА ЛОГВИНОВА Е.П., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ «КРОМСКАЯ СОШ»
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Д
И
3
С
4
К
Р
Е
Т
5
6
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
И
3
С
4
К
Р
Е
Т
5
6
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
К
Р
Е
Т
5
6
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
И
П
С
Е
Л
Ь
К
Р
Е
Т
5
6
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
И
П
С
Е
Л
Ь
К
Р
Е
К
У
Н
Б
О
У
Т
5
6
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
И
П
С
Е
Л
Ь
К
Р
Е
К
У
Н
Б
О
У
Т
5
6
Л
М
У
М
Ь
Т
А
И
Д
Е
И
З
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
И
П
С
Е
Л
Ь
К
Р
Е
К
У
Н
Б
О
У
Т
5
6
Л
М
У
М
Ь
Т
А
И
Д
Е
И
З
Р
А
А
У
Т
Л
К
В
И
А
7
Ц
И
8
Я
1
Н
2
Д
И
З
Ъ
Ю
К
Ц
И
Я
К
Б
О
Л
А
И
Й
Т
3
С
4
И
П
С
Е
Л
Ь
К
Р
Е
К
У
Н
Б
О
У
Т
5
6
Л
М
У
М
Ь
Т
А
И
Д
Е
И
З
Р
А
А
У
Т
Л
К
В
И
А
7
Ц
Р
О
Т
М
О
Н
И
8
Я
АЛГОРИТМЫ. Свойства, способы записи.
Алгоритмы появляются в ситуациях, которые можно описать в виде последовательности действий .
Слово « алгоритм » - латинское написание имени математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми (ок. 783 – 850 гг.)
Алгоритм -
описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритмизация -
процесс разработки алгоритма для решения задачи.
Математика
Русский язык
Литература
География
АЛГОРИТМЫ
Физика
Английский язык
История
Технология
Алгоритм «Разжигание костра при хорошей погоде»
- Выберите место для костра в отдалении от деревьев и кустов.
- Соберите сухие ветки.
- Сложите их недалеко от выбранного для костра места.
- На месте костра сложите «шалашиком» тонкие сухие ветки.
- Положите под ветки бумагу для растопки.
- Подожгите бумагу.
- По мере разгорания, подкладывайте более толстые сухие ветки, соблюдая расстояние между ними для вентиляции.
Свойства
алгоритмов
1. Дискретность
алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке
2. Понятность
алгоритм должен быть понятен исполнителю
3. Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса задач
4. Конечность
каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
5. Детерминированность (определенность) любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено
6. Результативность
отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях
Исполнитель -
объект, который выполняет алгоритм
( компьютер, собака, кассир и т.д. ).
Основные характеристики исполнителя:
- Среда — совокупность объектов, над которыми исполнитель может выполнять команды.
- Система команд исполнителя (СКИ) – совокупность команд, которые исполнитель может выполнить.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Формы представления алгоритмов
1. Словесное
1. Налить в чайник воду.
2. Зажечь спичку.
3. Открыть кран газовой горелки.
4. Поднести спичку к горелке.
5. Поставить чайник на плиту.
6. Ждать, пока вода закипит.
7. Выключить газ.
2. Графическое ( рисунки, графы, блок-схемы)
Рисунки
Граф – это геометрический объект, состоящий из вершин и соединяющих вершины линий-дуг.
Блок-схемы
3. Программа
Домашняя работа
- Составить в словесной форме алгоритм приготовления бутерброда.
- Выучить определения, подготовиться к письменному опросу.