Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)
Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)
Класс: 5 ____
Дата проведения: ___________
Урок: № 19
Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad.
Цели урока:
Обучающая: Познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор (процессор), текстовый документ. Изучить интерфейс текстового редактора Word Pad. Способствовать формированию первоначальных умений набора текста в текстовом редакторе Word Pad.
Развивающая: Способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале.
Воспитывающая: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Форма организации: беседа + практикум.
Наглядные пособия и ТСО: презентация, карточки с заданием, ПК, интерактивная доска.
: Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.
Игра «3 слова о себе» - 2 подгруппа
Процедура: Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Постановка темы и цели урока
Актуализация знаний (5 мин)
Игра «Рисуем по памяти узоры»
На интерактивной доске изображен узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях за 1 минуту.
(взаимопроверка) 5 баллов
Формирование новых знаний и умений (10 мин)
С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере, такие программы называются – текстовые редакторы. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, MicrosoftWord. Сегодня познакомимся с текстовым редактором WordPad.
Текстовый редактор (текстовый процессор) – это прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.
Для запуска программы нужно выполнить сл. действия: Пуск→Программы→Стандартные→Word Pad.
3. Файл - Сохранить как (под другим именем) - Выбрать папку для сохранения, дать имя
Сохранить (под тем же именем)
Структура текста:
Наименование элемента
Определение элемента
Символ
Любая буква, цифра, знак.
Слово
Последовательность символов, ограниченная служебными символами (такими как - пробел, запятая, точка с запятой, точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и др.).
Предложение
Последовательность слов между двумя символами конца предложения (точками, точкой и вопросительным знаком, точкой и восклицательным знаком, вопросительным и восклицательным знаками).
Строка
Последовательность символов между границами абзаца.
Абзац
Последовательность символов, Замкнутая символом «Возврат каретки» (клавиша Enter).
5. Абзац – это часть текста между двумя символами перевода строки, т.е. между двумя нажатиями клавиши Enter.
Выравнивание абзаца:
§ по левомому краю
§ по правому краю
§ по центру
§ по ширине
6. Окно программы:
Кнопка Word Pad
Панель быстрого доступа
Лента
Линейка
Рабочее поле
Строка состояния
Текстовый курсор – это мигающая черта, указывающая на то, где будет печататься следующий символ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – по презентации
Применение новых знаний и умений (15 мин)
(раздается задание и учащиеся рассаживаются за компьютеры)
Задание 1: Набрать текст в текстовом редакторе Word Pad за 1 минуту: Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. (8 слов) 2 балла
Выявить основные трудности в наборе текста у учеников.
Задание 2: Применить к тексту разные способы форматирования; Применить к тексту способы выравнивания абзаца.
Обобщение и систематизация знаний (2 мин)
Назначение текстового редактора? (Создание простых текстовых документов)
Как загрузить текстовый редактор? ( Пуск – Программы – Стандартные - Wordpad)
Как сохранить документ в первый раз? (кнопка меню WordPad - Сохранить как)
Как создать новый документ, работая в редакторе? (кнопка меню WordPad – Создать – Документ в формате RTF - Ок )
Назначение клавиши Enter
Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Проверка домашнего задания1 балл
Выставление оценок
Рефлексия «Супер»
Этап информации о Д\З (1 мин)
с. 153 Контрольные вопросы
Ознакомиться с § 20
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)»
Согласованно:
Учитель: __________________________
«____» февраля 2016г.________
Поурочный план
Практикант: Мичирова Рамиля Рамазановна
Группа: ИФ – 42
Предмет: Информатика
Гимназия: №83
Класс: 5 ____
Дата проведения: ___________
Урок: № 19
Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad.
Цели урока:
Обучающая: Познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор (процессор), текстовый документ. Изучить интерфейс текстового редактора Word Pad. Способствовать формированию первоначальных умений набора текста в текстовом редакторе Word Pad.
Развивающая: Способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале.
Воспитывающая: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Форма организации: беседа + практикум.
Наглядные пособия и ТСО: презентация,карточки с заданием, ПК, интерактивная доска.
Процедура: Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.
Игра «3 слова о себе» - 2 подгруппа
Процедура: Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Постановка темы и цели урока
Актуализация знаний (5 мин)
Игра «Рисуем по памяти узоры»
На интерактивной доске изображен узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях за 1 минуту.
(взаимопроверка) 5 баллов
Формирование новых знаний и умений (10 мин)
С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере, такие программы называются – текстовые редакторы. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, MicrosoftWord. Сегодня познакомимся с текстовым редактором WordPad.
Текстовый редактор (текстовый процессор) – это прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.
Для запуска программы нужно выполнить сл. действия: Пуск→Программы→Стандартные→Word Pad.
Файл - Сохранить как (под другим именем) - Выбрать папку для сохранения, дать имя
Сохранить (под тем же именем)
Структура текста:
Наименование элемента
Определение элемента
Символ
Любая буква, цифра, знак.
Слово
Последовательность символов, ограниченная служебными символами (такими как - пробел, запятая, точка с запятой, точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и др.).
Предложение
Последовательность слов между двумя символами конца предложения (точками, точкой и вопросительным знаком, точкой и восклицательным знаком, вопросительным и восклицательным знаками).
Строка
Последовательность символов между границами абзаца.
Абзац
Последовательность символов, Замкнутая символом «Возврат каретки» (клавиша Enter).
Абзац – это часть текста между двумя символами перевода строки, т.е. между двумя нажатиями клавиши Enter.
Выравнивание абзаца:
по левомому краю
по правому краю
по центру
по ширине
6. Окно программы:
Кнопка Word Pad
Панель быстрого доступа
Лента
Линейка
Рабочее поле
Строка состояния
Текстовый курсор – это мигающая черта, указывающая на то, где будет печататься следующий символ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – по презентации
Применение новых знаний и умений (15 мин)
(раздается задание и учащиеся рассаживаются за компьютеры)
Задание 1: Набрать текст в текстовом редакторе Word Pad за 1 минуту: Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки.(8 слов) 2 балла
Выявить основные трудности в наборе текста у учеников.
Задание 2: Применить к тексту разные способы форматирования; Применить к тексту способы выравнивания абзаца.
Обобщение и систематизация знаний (2 мин)
Назначение текстового редактора? (Создание простых текстовых документов)
Как загрузить текстовый редактор? ( Пуск – Программы – Стандартные - Wordpad)
Как сохранить документ в первый раз? (кнопка меню WordPad - Сохранить как)
Как создать новый документ, работая в редакторе? (кнопка меню WordPad – Создать – Документ в формате RTF - Ок )