kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 ____

Дата проведения: ___________

Урок: № 19

Тема: Текстовый редактор.  Интерфейс редактора Word Pad.

Цели урока:

Обучающая: Познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор (процессор), текстовый документ. Изучить интерфейс текстового редактора Word Pad. Способствовать формированию первоначальных умений набора текста в текстовом редакторе Word Pad.

 Развивающая: Способствовать обучению школьни­ков умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале.

 Воспитывающая: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Форма организации: беседа + практикум.

Наглядные пособия и ТСО:  презентация, карточки с  заданием, ПК, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: Учебник, рабочая тетрадь «Информатика» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Ход урока:

  1.    Организационный этап (1 мин)
  • Приветствие
  • Знакомство

Игра «Снежный ком» - 1 подгруппа

  • : Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.

             Игра «3 слова о себе» - 2 подгруппа

Процедура: Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

  • Постановка темы и цели урока

 

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Игра «Рисуем по памяти узоры»

На интерактивной доске изображен узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях за 1 минуту.

(взаимопроверка)  5 баллов

  1. Формирование новых знаний и умений (10 мин)

С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере, такие программы называются – текстовые редакторы. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, MicrosoftWord. Сегодня познакомимся с текстовым редактором WordPad.

  1. Текстовый редактор (текстовый процессор) – это прикладная программа, предназначенная  для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.
  1. Для запуска программы нужно выполнить сл. действия: Пуск→Программы→Стандартные→Word Pad.

3.       Файл  - Сохранить как (под другим именем) -  Выбрать папку для сохранения, дать имя

                Сохранить          (под тем же именем)

  1. Структура текста:

Наименование элемента

Определение элемента

Символ

Любая буква, цифра, знак.

Слово

Последовательность символов, ограниченная служебными символами (такими как - пробел, запятая, точка с запятой, точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и др.).

Предложение

Последовательность слов между двумя символами конца предложения (точками, точкой и вопросительным знаком, точкой и восклицательным знаком, вопросительным и восклицательным знаками).

Строка

Последовательность символов между границами абзаца.

Абзац

Последовательность символов, Замкнутая символом «Возврат каретки» (клавиша Enter).

 

5.       Абзац – это часть текста между двумя символами перевода строки, т.е. между двумя нажатиями клавиши  Enter.

Выравнивание абзаца:

§  по левомому краю

§  по правому краю

§  по центру

§  по ширине

 

6. Окно программы:            

  1. Кнопка Word Pad
  2. Панель быстрого доступа
  3. Лента
  4. Линейка
  5. Рабочее поле
  6. Строка состояния

Текстовый курсор – это мигающая черта,  указывающая на то, где будет печататься следующий символ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – по презентации

 

  1. Применение новых знаний и умений (15  мин)

(раздается задание и учащиеся рассаживаются за компьютеры)

Задание 1: Набрать текст в текстовом редакторе Word Pad  за 1 минуту: Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. (8 слов)  2 балла

Выявить основные трудности в наборе текста у учеников.

Задание 2: Применить к тексту разные способы форматирования; Применить к тексту способы выравнивания абзаца.

                                                                                       

  1. Обобщение и систематизация знаний (2 мин)
  1. Назначение текстового редактора? (Создание простых текстовых документов)
  2. Как загрузить текстовый редактор? ( Пуск – Программы – Стандартные - Wordpad)
  3. Как сохранить документ в первый раз? (кнопка меню WordPad  - Сохранить как)
  4. Как создать новый документ, работая в редакторе? (кнопка меню WordPad  – Создать – Документ в формате RTF - Ок )
  5. Назначение клавиши Enter

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
    • Проверка домашнего задания 1 балл
    • Выставление оценок
    • Рефлексия «Супер»

 

  1. Этап информации о Д\З (1 мин)

с. 153 Контрольные вопросы

Ознакомиться с § 20 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)»

Согласованно:

Учитель: __________________________

«____» февраля 2016г.________

Поурочный план

Практикант: Мичирова Рамиля Рамазановна

Группа: ИФ – 42

Предмет: Информатика

Гимназия: №83

Класс: 5 ____

Дата проведения: ___________

Урок: № 19

Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad.

Цели урока:

Обучающая: Познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор (процессор), текстовый документ. Изучить интерфейс текстового редактора Word Pad. Способствовать формированию первоначальных умений набора текста в текстовом редакторе Word Pad.

Развивающая: Способствовать обучению школьни­ков умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Форма организации: беседа + практикум.

Наглядные пособия и ТСО: презентация, карточки с заданием, ПК, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение: Учебник, рабочая тетрадь «Информатика» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Ход урока:

  1. Организационный этап (1 мин)

  • Приветствие

  • Знакомство

Игра «Снежный ком» - 1 подгруппа

Процедура: Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.

Игра «3 слова о себе» - 2 подгруппа

Процедура: Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

  • Постановка темы и цели урока


  1. Актуализация знаний (5 мин)

Игра «Рисуем по памяти узоры»

На интерактивной доске изображен узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях за 1 минуту.

(взаимопроверка) 5 баллов



  1. Формирование новых знаний и умений (10 мин)

С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере, такие программы называются – текстовые редакторы. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, MicrosoftWord. Сегодня познакомимся с текстовым редактором WordPad.


  1. Текстовый редактор (текстовый процессор) – это прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.


  1. Для запуска программы нужно выполнить сл. действия: Пуск→Программы→Стандартные→Word Pad.


  1. Файл - Сохранить как (под другим именем) - Выбрать папку для сохранения, дать имя

Сохранить (под тем же именем)





  1. Структура текста:

Наименование элемента

Определение элемента

Символ

Любая буква, цифра, знак.

Слово

Последовательность символов, ограниченная служебными символами (такими как - пробел, запятая, точка с запятой, точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и др.).

Предложение

Последовательность слов между двумя символами конца предложения (точками, точкой и вопросительным знаком, точкой и восклицательным знаком, вопросительным и восклицательным знаками).

Строка

Последовательность символов между границами абзаца.

Абзац

Последовательность символов, Замкнутая символом «Возврат каретки» (клавиша Enter).



  1. Абзац – это часть текста между двумя символами перевода строки, т.е. между двумя нажатиями клавиши Enter.

Выравнивание абзаца:

      • по левомому краю

      • по правому краю

      • по центру

      • по ширине



6. Окно программы:

  1. Кнопка Word Pad

  2. Панель быстрого доступа

  3. Лента

  4. Линейка

  5. Рабочее поле

  6. Строка состояния

Текстовый курсор – это мигающая черта, указывающая на то, где будет печататься следующий символ.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – по презентации


  1. Применение новых знаний и умений (15 мин)

(раздается задание и учащиеся рассаживаются за компьютеры)

Задание 1: Набрать текст в текстовом редакторе Word Pad за 1 минуту: Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. (8 слов) 2 балла

Выявить основные трудности в наборе текста у учеников.

Задание 2: Применить к тексту разные способы форматирования; Применить к тексту способы выравнивания абзаца.

  1. Обобщение и систематизация знаний (2 мин)

  1. Назначение текстового редактора? (Создание простых текстовых документов)

  2. Как загрузить текстовый редактор? ( Пуск – Программы – Стандартные - Wordpad)

  3. Как сохранить документ в первый раз? (кнопка меню WordPad  - Сохранить как)

  4. Как создать новый документ, работая в редакторе? (кнопка меню WordPad  – Создать – Документ в формате RTF - Ок )

  5. Назначение клавиши Enter



  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

    • Проверка домашнего задания 1 балл

    • Выставление оценок

    • Рефлексия «Супер»

  1. Этап информации о Д\З (1 мин)

с. 153 Контрольные вопросы

Ознакомиться с § 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Текстовый редактор. Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)

Автор: Мичирова Рамиля Рамазановна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства