kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовый процессор Word.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия поурочных разработок для 10 - х классов  по теме “ Работа в текстовом редакторе».  Полное описание и темы, и целей уроков. А так же указание используемого материала, разминок и дополнительных материалов для работы учащихся. Подбор практических работ для проверки уровня усвоения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовый процессор Word. »


Артемовская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18










Текстовый процессор Word



























Серия поурочных разработок

для 10 – х классов

подготовлено

учителем информатики ОШ № 18

Тарасенко Л.А.





Артемовск, 2011 – 2012


Урок № 1 Тема: «Создание нумерованных и маркированных списков. Параметры страницы. Создание колонтитулов». Цели урока:
  • Сформировать общие понятия о нумерованных и маркированных списках;
  • Научить настраивать параметры страницы;
  • Сформировать умения создавать нумерованные и маркированные списки, создавать колонтитулы, использовать приобретенные знания на практике
  • Развивать творческие способности, аналитическое мышление учащихся.
Тип урока: формирование умений и навыков. Компетентность: информатическая. Базовые понятия и термины: нумерованный список, маркированный список, колонтитул, поля, нумерация страниц. Оборудование: доска, компьютер


План урока:

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Актуализация знаний. (3 мин)

III. Теоретическая часть. (15 мин)

IV. Практическая часть. (15 мин)

V. Домашнее задание (3 мин)

VI. Вопросы учеников. (4 мин)

VII. Итог урока. (3 мин)


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Тема, которую мы сегодня начнем изучать, называется «Текстовый процессор», основы работы с которым вы изучали в 9 классе.


  1. Актуализация знаний.

Блицопрос

  1. Назначение текстового редактора?

  2. Назовите текстовые редакторы известные вам?

  3. Как запустить текстовый редактор?

  4. Перечислите элементы окна текстового редактора?

  5. Как создать новый документ?

  6. Как открыть текстовый документ?

  7. Как сохранить документ под прежним именем? Под новым именем?

  8. Как напечатать документ?


  1. Теоретическая часть


    • Создание маркированных и нумерованных списков при вводе

В текстовом редакторе Word есть возможность установить нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, пиктограммы которых находятся на панели инструментов. В результате нажатия на пиктограмму, в начале строки автоматически ставиться соответствующий маркер или может быстро добавить маркеры или номера к существующим строкам текста.

Маркер – точка или другой знак, помещаемый перед текстом (таким как элемент списка) для привлечения внимания.





Для создания нумерованного списка:

1. Чтобы создать нумерованный список, введите цифру 1. (чтобы создать маркированный список, введите * (звездочка)) и нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.

2. Введите необходимый текст.

3. Чтобы добавить следующий элемент списка, нажмите клавишу ENTER. Следующий номер или маркер будут автоматически вставлены в текст.

4. Чтобы завершить список, дважды нажмите клавишу ENTER либо, чтобы удалить последний номер или маркер списка, нажмите клавишу BACKSPACE.


Добавление маркеров или номеров к существующему тексту

Microsoft Word позволяет быстро составлять списки с пометками, нумерацией и многоуровневые списки с нумерацией. Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Список из меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Список.

Для создания списка с пометками необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и щелкнуть кнопку OK.

Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркера задается расстояние от левого края абзаца до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке.

Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОK и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируются автоматически.

Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка. В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например: ) или [ ]. В поле нумерация – стиль нумерации, а в поле начать с указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.


Многоуровневый список – это список, каждый пункт которого может содержать в себе еще несколько подпунктов, которые тоже могут иметь в себе подпункты. Можно задавать тип нумерации, уровень отступа, их размер, положение текста, создать уровень со стилем.


    • Настраивание параметров страницы.

Сразу следует отметить – параметры страницы, а также форматы шрифтов и абзацев желательно выставлять перед началом работы, а не в конце.

Для установления параметров страницы используется команда Параметры страницы меню Файл, которая вызывает диалоговое окно Параметры страницы.

Для установления полей страницы используется вкладыш Поля, в окнах которого можно установить:

  • Верхнее – верхнее поле страницы;

  • Нижнее – нижнее поле страницы;

  • Левое – левое поле страницы;

  • Правое – правое поле страницы.

В рамке Образец показан внешний вид страницы с выбранными параметрами. Если страница должна иметь зеркальные поля, необходимо включить флажок Зеркальные поля. В результате вместо полей Правое и Левое появятся поля Внутри и Снаружи.

В поле Переплет устанавливается ширина поля подшивки.

В рамке От края до колонтитула устанавливается расстояние:

  • верхнего – от верхнего края страницы до верхнего колонтитула;

  • нижнего – от нижнего края страницы до нижнего колонтитула.

Следует отметить к какой части документа относятся избранные параметры, выбрав нужное значение в поле Применить:

  • Ко всему документу – параметры используются во всем документе;

  • К концу документу – параметры используются для той части документа, которая расположена ниже курсора.

Установить поля страницы можно также с помощью координатных линеек в режиме Разметка страниц. В этом режиме на экране присутствуют и вертикальная, и горизонтальная координатные линейки. На координатных линейках поля страницы обозначены серым цветом. Необходимо установить указатель мыши на границу серого и белого участка (он будет иметь вид двунаправленной стрелки) и перетянуть ее в нужное место.

Вкладыш Размер бумаги содержит поле Размер бумаги, в котором можно выбрать размер страницы документа. Если необходимые размеры в списке отсутствуют, то в поле Ширина и Высота можно ввести соответствующие значения ширины и высоты страницы.

В рамке Ориентация выбирается ориентация страницы. Переключатель книжная означает вертикальную ориентацию страницы, альбомная – горизонтальную.

Вкладыш Макет окна Параметры страницы позволяет установить параметры колонтитулов. Для того чтобы на страницах с четными и нечетными номерами были различные колонтитулы, следует включить флажок четных и нечетных страниц. Чтобы колонтитул первой страницы отличался от других, необходимо включить флажок первой страницы. Способ вертикального выравнивания текста на странице выбирается в поле Вертикальное выравнивание:

  • По верхнему краю – текст выравнивается по верхнему полю страницы;

  • По центру – текст центрируется между верхним и нижним полем страницы;

  • По высоте – текст распределяется между верхним и нижним полем (применяется только к полным страницам).


    • Создание колонтитулов.

Колонтитул – это область, которая располагается в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа.

В колонтитулы можно вставить текст или графическое изображение, которые будут повторяться на каждой странице документа. В колонтитуле обычно размещают номера страниц, название книги или текущей главы. В зависимости от расположения (в верхнем или в нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними или нижними. Текст, введенный в колонтитул, форматируется как обычный текст.

Для создания колонтитулов следует выбрать команду Колонтитулы в меню Вид. При этом происходит автоматический переход в режим экрана Разметка страниц, так как в режиме Обычный колонтитулы не отображаются. На экране появляется панель инструментов Колонтитулы.

Для перехода из поля верхнего колонтитула в поле нижнего колонтитула и обратно используется кнопка .

Введенный текст колонтитула располагается в пунктирной рамке, указывающей границы колонтитула. Текст колонтитула форматируется как обычный текст. Для вставки номеров страниц используется кнопка . В режиме отображения колонтитулов основный текст документа редактировать невозможно.

Для создания на первой странице документа колонтитула, отличного от колонтитулов других страниц, необходимо вызвать окно Параметры страницы из меню Файл и во вкладыше Макет установить флажок первой страницы. Если в этом вкладыше установить флажок четных и нечетных страниц, то можно создать отдельно колонтитул для четных и колонтитул для нечетных страниц. Вызвать окно Параметры страницы можно с помощью кнопки панели Колонтитулы. Для перемещения между колонтитулом первой страницы, четной и нечетной страниц используются кнопки . Если оставить поле колонтитула пустым, то колонтитул будет отсутствовать.

Установление флажка четных и нечетных страниц влияет на весь документ, если он не разделен на разделы. Когда документ разделен на несколько разделов, при вставке колонтитула в один раздел этот же колонтитул автоматически добавляется во все разделы документа, если нажата кнопка (присоединить колонтитулы текущего раздела к колонтитулам предыдущего). Чтобы создать различные колонтитулы для нескольких частей документа, следует разорвать связь между разделами. Для этого необходимо установить курсор в разделе, для которого следует создать другой колонтитул и отжать кнопку . После этого необходимо изменить существующий колонтитул или создать новый.

Для удаления колонтитула следует выбрать команду Колонтитулы в меню Вид, выделить колонтитул, который необходимо удалить, и нажать клавишу Delete. При изменении или удалении колонтитула в любом разделе так же изменяются или удаляются колонтитулы в других разделах, если связь с предыдущим разделом не будет разорвана принудительно с помощью кнопки .


    • Нумерация страниц. Все настройки, связанные с нумерацией, обычно указываются в пункте меню Вставка – Номер страницы, хотя вставка номера страницы можно организовать и во время установки колонтитулов.


Выполнение комплекса упражнений для снятия мозгового напряжения.

Исходное положение – сидя на стуле.

  1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Потянуться на стуле, согнув руки на затылке, отклонив голову назад и выпрямив плечи. (Повторить 5 раз).

  2. Сделать наклон и поворот головы. (Повторить 5 раз).

  3. Сделать легкий самомассаж лица и кисти рук на протяжении 3 – 5 с.


IV. Практическая часть

  1. Инструктаж по технике безопасности.


  1. Инструктивная карта для учащегося:

    • Загрузить текстовый редактор Microsoft Word.

    • В новом документе создать нумерованный список учащихся группы.

    • На следующей странице (новой в этом же документе) создать маркированный список предметов находящихся вокруг Вас в данный момент.

    • Создать верхний колонтитул по образцу:

*************************** (ваша фамилия) **********************

    • В нижнем колонтитуле установить номер страницы.

    • Задать поля все по 2 см, формат бумаги – А5, по необходимости отформатировать текст.

    • Сохранить документ в папке «10 класс» на рабочем столе под своей фамилией.

    • Показать результат учителю.


  1. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз:

  • Взгляд направить влево – вправо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо без задержек в каждом положении. (Повторить 5 раз и 5 раз в обратном порядке).

  • Закрыть глаза, на счет «раз - два» открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре».

  • Круговые движения глазами: до 5 кругов влево и вправо.


V. Домашнее задание

  1. Работа с конспектом урока.

  2. Учебник под редакцией Й.Я. Рывкинда:

    • Читать стр. 17 – 22,

    • Вопросы для самопроверки стр. 23 – 24,

    • Задание для самопроверки стр. 24 -25

  1. Повторить тему « Компьютерная графика», 9 класс.

  2. Повторить правила вставки и приемы работы с графическими изображениями (Microsoft PowerPoint)


VI. Вопросы учеников.

Ответить на вопросы учащихся


VII. Итог урока.

  1. Каково назначений списков?

  2. Какой список называют маркированным?

  3. Какой список называют нумерованным?

  4. Как замаркировать, или занумеровать список?

  5. Как изменить маркер списка?

  6. Как изменить вид и организацию списка?

  7. Как работать с многоуровневыми списками?

  8. Какие из параметров страницы чаще всего используют?

  9. Как можно охарактеризовать колонтитулы?

  10. Как установить, или изменить колонтитул?

  11. Как установить нумерацию страниц?

  12. Где можно использовать многоуровневый список?


Урок № 2 Тема: «Графические объекты в текстовых документах». Цели урока:
  • Рассмотреть типы графических изображений, особенности работы с графическими объектами;
  • Научить учащихся вставлять изображения в документ;
  • Сформировать умения использовать инструменты для работы с рисунками; использовать приобретенные знания на практике;
  • Развивать креативность, образное мышление у учащихся.
Тип урока: формирование умений и навыков. Базовые понятия и термины: автофигуры, графический объект, WordArt, диаграмма, художественная рамка, формат изображения. Компетентность: информатическая Оборудование: доска, компьютер

План урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (2 мин)

ІІІ. Актуализация знаний. (3 мин)

IV. Теоретическая часть. (15 мин)

V. Практическая часть. (15 мин)

VІ. Домашнее задание (2 мин)

VIІ. Вопросы учеников. (5 мин)

VIIІ. Итог урока. (2 мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Актуализация знаний.

Беседа с элементами опроса.

  1. Почему Word называют текстовым «процессором»?

  2. Что можно разместить на страницах документа?

  3. Что мы видим на страницах книг, журналов, газет?

  4. Как можно объяснить термин «графическое изображение»?

  5. Перечислите форматы графических изображений?

  6. Какие виды графики вы знаете?

  7. Объясните разницу между растровым и векторным изображениями.

  8. Почему большинство детских книг своим оформлением вызывает позитивные эмоции?


  1. Теоретическая часть


Выполнение практического задания.

Используя графический редактор Paint, создайте изображение по образцу:


Документ может содержать не только фрагменты текста, а и разнообразные объекты. Наиболее распространенные: картинки, фотографии, автофигуры, диаграммы, художественный текст, художественные рамки. Задание нашего урока – научиться создавать графические объекты в текстовом документе.

  • Работа с картинками и фотографиями.

Классический вариант добавления изображения: Вставка – Рисунок – Картинка или Вставка – Рисунок – Из файла.

Картинки – изображения, встроенные в сам редактор Word, их количество и тематика зависит от настройки.

При выборе пункта Из файла мы можем выбрать собственный графический файл, указав его место расположения на диске компьютера. Чаще всего это фотографии.

Работа с рисунками. Для работы с рисунком, его необходимо выделить, клацнув по нему левой кнопкой мыши. Вокруг рисунка по периметру появятся маркеры, присутствие которых указывает на выделение объекта. Это дает возможность осуществлять действия: изменение размеров, перемещение, копирование, удаление.

Контекстное меню изображения позволяет выбрать пункт Формат объекта, и в появившемся окне установить необходимые параметры рисунка – обрамление, размер, расположение.


  • Автофигуры.

Для работы с рисунками в текстовом редакторе Word используют панель инструментов Рисования, с помощью которой можно создавать рисунки на основе прямых и кривых линий, прямоугольников и эллипсов, окрасить их разными цветами, вставлять надписи.



Для добавления автофигур также можно использовать команду Вставка – Рисунок – Автофигуры и выбрать необходимый элемент.

Для редактирования автофигур используют маркеры разных типов.


  • Диаграммы обычные.

Диаграмма – графический способ демонстрации количественной информации. Чаще всего они используются как иллюстрации к статистическим данным. Для вставки диаграммы используют команду Вставка – Рисунок – Диаграмма. Чаще используют столбчатые и круговые диаграммы.

Неотъемлемой частью диаграммы является таблица значений, из которой диаграмма берет информацию. Сама таблица в тексте обычно не отображается, ее видно только во время создания диаграммы или ее редактирования.














Организационные диаграммы. С помощью организационной диаграммы можно отобразить иерархическую структуру отношений. Для создания такой диаграммы используют команду Вставка – Организационная диаграмма, затем выбираем тип диаграммы.


  • Художественный текст – объект WordArt.

Такой объект добавляется командой Вставка – Рисунок – Объект WordArt, или соответствующей кнопкой на панели инструментов. С помощью этого инструмента можно настраивать наклоны, повороты и растянуть текст и в виде определенной фигуры:











Благодаря тому, что элементы оформления текста являются графическими объектами, их можно изменять, используя другие кнопки панели инструментов Рисования (рисунок или узор для заливки текста).


  • Художественные рамки.

Украсить документ можно с помощью рамок вокруг текста. Для этого используем команду Формат – Граница и заливка. В диалоговом окне устанавливаем на вкладке Страница рисунок будущей рамки.


Выполнение комплекса упражнений для снятия мозгового напряжения.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вниз.

  1. Прямые руки развести в стороны ладонями вверх, сделать вдох.

  2. Скрестить руки на груди, крепко обхватив себя за плечи. (Повторить 5 раз).

  3. Круговые вращения локтями вперед на протяжении 5 сек.

  4. То же самое назад. Дышать равномерно..


V. Практическая часть


  1. Инструктаж по технике безопасности.


  1. Инструктивная карта для учащегося:

    • Загрузить текстовый редактор Microsoft Word.

    • В новом документе создать изображения по образцу:

    1. Создайте визитную карточку

    2. Создать ниже приведенное объявление

    • Используя объекты автофигуры, создайте изображение по образцу (елка)

    • Страницу документа обрамить художественной рамкой (на выбор).

    • Сохранить документ в папке «10 класс» на рабочем столе под своей фамилией.

    • Показать результат учителю.











  • Основы работы в офисе

  • Индивидуально и в группах

  • Опыт работы

  • Апробированная методика

  • 9022757833



9022757833

9022757833

9022757833

9022757833

9022757833

9022757833

9022757833

9022757833

9022757833












Во время оценивания работ учитывается эстетическое оформление документа.


  1. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз:

  • Быстро моргать глазами на протяжении 15 сек.

  • Закрыть глаза. Не открывая глаз посмотреть влево на счет «один - четыре», вернуться в исходное положение. Так точно посмотреть вправо на счет «пять - восемь» и вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

  • Спокойно посидеть с закрытыми глазами, расслабившись на протяжении 5сек.


VI. Домашнее задание

  1. Работа с конспектом урока.

  2. Учебник под редакцией Й.Я. Рывкинда:

    • Читать стр. 38 - 44,

    • Вопросы для самопроверки стр. 44 - 45,

    • Задание для самопроверки стр. 45 - 46

  1. Дополнительное задание. Сформулировать и записать приемы работы с таблицами.


VII. Вопросы учеников.

Ответить на вопросы учащихся


VIII. Итог урока.

Оценки за работу на уроке.

Работа в парах.

  1. Как вставить графическое изображение в документ?

  2. Какие виды графических изображений вы знаете?

  3. Как изменить размер изображения?

  4. Как переместить изображение?

  5. Как скопировать изображение?

  6. Какие способы расположения изображений в тексте вы знаете?

Вывод. Текстовые редакторы предназначены для создания и редактирования текста. Но, современные редакторы, к которым относится Word, дают возможность разместить в документе графические изображения разных типов и легко их форматировать. Иллюстрации – необходимый атрибут большинства учебников, газет, журналов. Текст с графикой легко воспринимается, становиться более понятным.




Урок № 3 Тема: «Таблицы в текстовых документах». Цели урока:
  • Сформировать понятия ячейка, столбец, строка;
  • Формировать умения создавать таблицы, редактировать таблицы;
  • Научить учащихся использовать инструменты для рисования и настройки свойств таблиц в текстовом документе; создавать в текстовом документе таблицы свободного уровня сложности разными способами; использовать приобретенные знания на практике;
  • Развивать творческие способности и аналитическое мышление.
Тип урока: усвоение новых знаний. Базовые понятия и термины: таблицы, граница, карандаш, столбец, строка, ячейка. Компетентность: информатическая Оборудование: доска, компьютер

План урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (2 мин)

ІІІ. Актуализация знаний. (3 мин)

IV. Теоретическая часть. (15 мин)

V. Практическая часть. (15 мин)

VІ. Домашнее задание (2 мин)

VIІ. Вопросы учеников. (5 мин)

VIIІ. Итог урока. (2 мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Актуализация знаний.

Экспресс - опрос.

  1. Как обычно в тексте выделяется перечень документов? (список)

  2. Как организовать список?

  3. Для чего используют график в тексте?

  4. Объясните необходимость использования графических изображений в тексте?

  5. Как можно оформить логично структурированный текст – журнал успеваемости или посещения, расписание? (в виде таблицы)


  1. Теоретическая часть

В повседневной жизни вы встречаетесь не только с текстом, изображениями, но и с таблицами. Например: расписание, журнал посещения, ведомости. Без таблиц трудно, а иногда и невозможно правильно расположить текст, разделить его определенным образом смысловыми значениями.

Таблица отображается в виде сетки из вертикальных столбцов и горизонтальных строк. Пересечение строки и столбца определяет ячейку, в которой можно сохранять слово, предложение, число, формулу, картинку.


  • Создание таблиц.

Первый способ. Используя инструмент Карандаш и резинку, которая находиться на панели инструментов Таблицы и границы или команду Таблица – Нарисовать таблицу.

Такой способ используют, когда столбец и строку хотят сделать разными по размеру.

Второй способ. Вставить таблицу, задав количество строк и столбцов. Команды: Таблица – Вставка – Таблицы или выбрать кнопку Вставить таблицу на панели инструментов.

Третий способ. Преобразование готового текста в таблицу. Текст для этого должен быть подготовлен – информацию необходимо размещать в определенном порядке, через одинаковый промежуток или знак.

Команда: Таблица – Преобразовать – Текст на таблицу.













  • Заполнение таблиц.

Необходимо вставить курсор в ячейку и ввести необходимые данные. Переход с одной ячейки в другую осуществляется с помощью клавиши управления курсором или клавишей Tab. Также можно перевести указатель мыши в соответствующее место и клацнуть левой кнопкой.


  • Редактирование таблиц.

Редактирование – исправление ошибок и внесение изменений в текст.

Редактирование таблиц – управление ошибками и содержимого отдельных ячеек, изменение размеров столбцов и строк, добавление или удаление столбцов, строк, ячеек.

Изменение ширины столбца и высоты строки.

    • Не выделяя ячеек таблицы, навести курсор мыши на границу строки и столбца, чтоб появилась двойная стрелка. Зажать левую кнопку мыши и перетащить границу стрелкой в нужном направлении.

    • Выделить столбец или строку, который необходимо изменить и выполнить команду: Таблица – Свойства таблицы и в диалоговом окне установить соответствующие параметры.


Вставка столбцов и строк.

Команда: Таблица – Вставить - …


Вычисления в таблице

  • Поместить курсор в ячейке, где должен быть результат вычислений

  • Выполнить команду Таблица – Формула, в появившемся диалоговом окне выбрать необходимую формулу.

  • По умолчанию предлагается формула для вычисления суммы чисел всех ячеек, которые находятся выше выбранной – SUM (ABOVE)


Сортировка строк.

Сортировка строк предусматривает перестановку строк соответственно к данным в выбранных столбцах. Для этого выполняется команда: Таблица – Сортировка и в диалоговом окне выбираем необходимые условия сортировки.



  • Форматирование таблиц.

Форматирование таблицы состоит в выборе типа и толщины внешних и внутренних линий, их цвета, заливке выделенных ячеек, объединение ячеек или их разбитие. Все эти операции выполняются нажатием соответствующих кнопок на панели инструментов Таблица и граница.





Для выделения в таблице:

  • Ячейки – вывести курсор мыши на левый край ячейки и при появлении стрелки, клацнуть левой кнопкой.

  • Нескольких ячеек – на первую из них навести курсор мыши, и при появлении стрелки, клацнуть левой кнопкой, не отпуская ее, перетянуть стрелку до последней ячейки и отпустить кнопку.

  • Столбца – сверху над таблицей расположить курсор мыши напротив столбца и, если появиться стрелка, клацнуть левой кнопкой.

  • Несколько столбцов – сверху над таблицей расположить курсор мыши напротив первого столбца и, при появлении стрелки, клацнуть левую кнопку, не отпуская ее, перетащить стрелку к последнему столбцу и отпустить кнопку.

  • Строки – слева, за пределами таблицы расположить курсор мыши напротив строки и, при появлении стрелки, клацнуть левой кнопкой.

  • Несколько строк - слева, за пределами таблицы расположить курсор мыши напротив первой строки и, при появлении стрелки, клацнуть левой кнопкой, не отпуская ее, перетянуть стрелку до последней строки и отпустить ее.

  • Всю таблицу – выделить все ее строки и столбцы или выполнить команду Таблица – Выделить таблицу, или клацнуть маркер перемещения таблицы (четырехстороннюю стрелку в квадрате).

Для снятия выделения необходимо клацнуть мышей по чистому месту таблицы, документа или экрана.


Выполнение комплекса упражнений для снятия мозгового напряжения.

Исходное положение – сидя на стуле.

  • Вытянуть и растопырить пальцы рук так, чтоб почувствовать напряжение. В таком положении задержаться на 5 сек. Расслабить, а потом согнуть пальцы. Повторить упражнение 5 раз.

  • Медленно и плавно опустить подбородок, остаться в таком положении на 2 – 3 сек, расслабиться.

  • Сидя на стуле, поднять руки как можно выше, потом плавно опустить их вниз, расслабить. Упражнение повторить 5 раз.

  • Сомкнуть пальцы рук в «замок» и положить их за голову. Свести лопатки, оставаться в таком положении 5 сек, а потом расслабиться. Повторить 5 раз.


  1. Практическая часть

    1. Инструктаж по технике безопасности.

    2. Инструктивная карта для учащегося:

    • Загрузить текстовый редактор Microsoft Word.

    • Создайте таблицу 1. Установить автоматическую нумерацию в первом столбце.

      п/п

      Список учащихся группы

      Номер ПК









    • Заполните 2 – 3 строки таблицы

    • Создайте таблицу 2:


День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Количество уроков







    • Заполните таблицу 2

    • Дополните таблицу 2 еще одним столбцом «Вместе»

    • Выполнить в нем автоматический расчет суммы общего количества уроков за неделю.

    • Сохранить документ в папке «10 класс» на рабочем столе под своей фамилией.

    • Показать результат учителю.


  1. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз:

  1. Взгляд направить влево – вправо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо без задержек в каждом положении. Повторить 5 раз и 5 раз в обратном направлении.

  2. Закрыть глаза, на счет «один - два» открыть глаза, на счет «три - четыре» посмотреть на кончик носа.

  3. Круговые движения глазами: 5 кругов влево и вправо.


VІ. Домашнее задание

  1. Работа с конспектом урока.

  2. Учебник под редакцией Й.Я. Рывкинда:

    • Читать стр. 25 - 35,

    • Вопросы для самопроверки стр. 35

    • Задание для самопроверки стр. 36 - 38

  1. Повторить теоретические сведения из геометрии: определение треугольника, прямоугольника, окружности, формулы вычисления их площади.


VІI. Вопросы учеников.

Ответить на вопросы учащихся


VIІI. Итог урока.

Оценки за работу на уроке.

Беседа с элементами опроса.

  1. Каким образом можно создать таблицу в текстовом редакторе?

  2. Как заполнить таблицу?

  3. Как перемещаться по ячейкам?

  4. Как добавить строки и столбцы?

  5. Как изменить высоту и ширину ячейки?

  6. Как выполнить вычисления в таблице?

  7. Как выполнить сортировку в таблице?


Урок № 4 Тема: «Печать документов. Практическая работа с таблицами и изображениями в текстовом документе». Цели урока:
  • Познакомить учащихся с вариантами просмотра документа;
  • Научить учащихся устанавливать параметры печати, распечатывать документ на принтере;
  • Сформировать навыки работы с таблицами, работы с графическими объектами;
  • Сформировать умения вести схематичный конспект урока, использовать приобретенные знания на практике;
  • Развивать творческие способности и аналитическое мышление.
Тип урока: применение знаний, формирование умений и навыков. Базовые понятия и термины: печать, принтер, формат, свойства. Компетентность информатическая Оборудование: доска, компьютер

План урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (2 мин)

ІІІ. Теоретическая часть (15 мин)

IV. Практическая часть (18 мин)

V. Домашнее задание. (2 мин)

VІ. Вопросы учеников (5 мин)

VIІ. Итог урока. (2 мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Теоретическая часть.

Перед печатью текста на бумаге необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, что упростит и уменьшит количество возможных ошибок. В большей части это касается больших документов, документов с художественным оформлением, с рамками, плакатов и др.

Важным моментом является установка необходимых параметров страницы.


  • Просмотр документа перед печатью.

Текст на экране соответствует выведенному на печать, если установить Масштаб 75%. Кроме того, во время работы в обычном режиме можно сделать изображение более точным на экране. Для этого, находясь в обычном режиме, выбрать команду Сервис – Параметры – Вид, и снять флажки черновик и перенос по словам.


  • Предварительный просмотр документа перед печатью.

Для этого необходимо выбрать команду Файл - Предварительный просмотр или соответствующую кнопку на панели инструментов. Вы увидите страницы документа так, как они будут выглядеть на бумаге после печати.


  • Правка текста в режиме предварительного просмотра.

В режиме предварительного просмотра откройте страницу для редактирования. Поместите курсор в начало текста, который требует изменений. Нажмите кнопку Увеличения. Когда показатель изменит вид с лупы на обычный текстовый показатель, внесите нужные изменения в документе.


  • Изменение размера полей в режиме предварительного просмотра.

В режиме предварительного просмотра сделайте видимой линейки, для чего выберите кнопку Линейка на панели инструментов. Для изменения левого или правого поля страницы необходимо подвести показатель к границе поля на горизонтальной линейке. При появлении двойной стрелки на курсоре, перетяните границу поля. Для изменения границ вертикальной линейки выполнить тоже действие, относительно вертикальной линейки.

  • Предотвращение переноса небольшой части текста на последнюю страницу.

В режиме предварительного просмотра, выбрать кнопку Подгонка страниц.


  • Печать документа

Для печати документа необходимо выполнить команду: Файл – Печать. В результате появиться диалоговое окно печать.

В поле Имя указывается имя принтера, установленное по умолчанию. В соответствующих полях окна Печать можно указать номера страниц для печати, количество копий. Печать документа осуществляется после нажатия кнопки ОК.

Находясь в режиме предварительного просмотра, перейти к печати можно с помощью кнопки Печать на панели инструментов.

  • Фоновая печать

Для того чтоб иметь возможность продолжить работу в системе Word во время работы принтера, выполните команду: Сервис – Параметры – Печать и установите флажок Фоновая печать. При этом используется дополнительная оперативная память, которая замедляет работу принтера.

  • Печать черновика документа

Для вывода на печать черновика документа необходимо выполнить команду: Сервис – Параметры – Печать, выбрать флажок Черновик из группы Режим.


  • Прерывание печати документа.

Если режим фоновой печати выключен, нажмите кнопку Отмена. Если фоновый режим включен – дважды нажмите значок печать в строке состояния.


Выполнение комплекса упражнений для снятия мозгового напряжения.

Исходное положение – сидя на стуле.

  1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Потянуться на стуле, согнув руки на затылке, отклонив голову назад и выпрямив плечи. (Повторить 5 раз).

  2. Сделать наклон и поворот головы. (Повторить 5 раз).

  3. Сделать легкий самомассаж лица и кисти рук на протяжении 3 – 5 с.


IV. Практическая часть


Выполнение практической работы с таблицами и изображениями.


  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Инструктивная карта для учащегося:


ЗАДАНИЕ № 1

    • Загрузить текстовый редактор Microsoft Word.

    • Создайте таблицу. Значения в таблицу внести самостоятельно.

п/п

Фамилия, инициалы

Предметы

алгебра

геометрия

физика

химия

Иванова М.И.





Петрова Л.Д.





Сырова Т.Л.





Дмитрив Г.Д.





Средний бал






    • На свое усмотрение оформите таблицу – тип и цвет линий, цвет заливки, тип и цвет шрифта и т.д.

    • По данным таблицы организовать столбчатую диаграмму

    • В графе Средний бал организовать автоматический подсчет среднего значения.

    • Сохранить документ в папке «10 класс» на рабочем столе под своей фамилией.

    • Показать результат учителю.


ЗАДАНИЕ № 2

    • Создать новый документ.

    • Используя инструменты панели рисования нарисовать три фигуры: треугольник, четырехугольник, окружность.


    1. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз:

  • Быстро моргать глазами на протяжении 15 сек.

  • Закрыть глаза. Не открывая глаз посмотреть влево на счет «один - четыре», вернуться в исходное положение. Так точно посмотреть вправо на счет «пять - восемь» и вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

  • Спокойно посидеть с закрытыми глазами, расслабившись на протяжении 5сек.


    • Для них выполнить обозначения по образцу. Под каждой фигурой написать название, формулу для вычисления площади и периметра.









    • Распечатать созданный документ на указанном учителем принтере.


V. Домашнее задание

Повторить материал по созданию списков, работу с графикой.


VІ. Вопросы учеников.

Ответить на вопросы учащихся


VIІ. Итог урока.

Проверить и оценить работы учащихся. Каждая оценка комментируется учителем. Учитывается мнение учащегося. В случае неудовлетворенности результатом работы дается дополнительное время для повышения результата.




Тарасенко Л.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовый процессор Word.

Автор: Тарасенко Лилия Александровна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Среднесрочное планирование уроков информатики Тема: Текстовый процессор Word. "
    ["seo_title"] => string(84) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-informatiki-tiema-tiekstovyi-protsiessor-word"
    ["file_id"] => string(6) "162142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422328673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_po_informatikie_razrabotka_proiekta_v_tiekstovom_protsiessorie_word"
    ["file_id"] => string(6) "387950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Галактика  Microsoft Word (Текстовый процессор Word)."
    ["seo_title"] => string(47) "galaktikamicrosoftwordtiekstovyiprotsiessorword"
    ["file_id"] => string(6) "275619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452603782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Текстовый процессор Word"
    ["seo_title"] => string(29) "tiekstovyi-protsiessor-word-1"
    ["file_id"] => string(6) "275658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452607466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства