Тема учебного занятия, класс | Исполнитель алгоритмов, 7 класс |
Цели и задачи занятия | 1. Ознакомить с робототехникой с помощью конструктора LEGO EV3(LEGO MINDSTORMS Education EV3); 2. Систематизировать знания по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO EV3); 3. Усвоить понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД (БУ и ПУ) |
| Общие предметные результаты: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; - формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Частные предметные результаты: − систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота; − Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education EV3. − Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Education; − экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. | Личностные результаты: - сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода. Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; -формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; - овладение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы; - отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
Основные понятия | Алгоритм |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Физика, технология | Групповая работа, индивидуальная работа, публичное выступление | Комплект для каждой группы: базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3; ноутбук с программным обеспечением LME EV3 |
Этапы урока |
Деятельность учителя/ Используемые технологии | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационно-мотивационный |
Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация)/Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышления | Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимать решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
2-й этап Творческое применение и добывание знаний |
1.Сборка стандартного робота/ Технология 4С (Lego) 2. Постановка учебных задач (3 учебных ситуации): №1. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд. №2. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота, по сторонам мысленного квадрата. №3. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним. | Ищут и выделяют необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Структурируют знания; выдвигают гипотезу, проводят эксперимент и обрабатывают его данные с целью извлечения информации; осознанно строят речевое высказывание в письменной форме. | Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы. | Объединяются в группы, распределяют роли, согласовывают свои действия, совместно решают образовательную задачу. Обсуждают эксперимент | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; умение достаточной плотностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Планирование деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию. |
3-й этап Представление результатов работы |
Предлагает представителем от каждой группы выступить с результатами работы/Технология проектной деятельности (Lego): - Просмотр и изменение - общение | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме с использованием ноутбука и проектора | Выстраивают причинно-следственные связи. Осваивают опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информации из других источников | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. | Умение слушать. Принятие и сохранения учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
4-й этап Рефлексия |
Предлагает листы рефлексии/ Технологии рефлексивного обучения, самооценка достижений | Заполняют листы рефлексии | Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | Заполняют листы рефлексии | Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения |