kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи занятия

1. Ознакомить с робототехникой с помощью конструктора LEGO  EV3(LEGO MINDSTORMS Education EV3);

2. Систематизировать знания по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO EV3);

3. Усвоить понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема учебного занятия, класс

Исполнитель алгоритмов, 7 класс

Цели и задачи занятия

1. Ознакомить с робототехникой с помощью конструктора LEGO EV3(LEGO MINDSTORMS Education EV3);

2. Систематизировать знания по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO EV3);

3. Усвоить понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД (БУ и ПУ)


Общие предметные результаты:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Частные предметные результаты:

− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education EV3.
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Education;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Личностные результаты:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- овладение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы;

- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Основные понятия

Алгоритм

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, технология

Групповая работа, индивидуальная работа, публичное выступление

Комплект для каждой группы:

базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3; ноутбук с программным обеспечением LME EV3




Этапы урока

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация)/Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышления

Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимать решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап Творческое применение и добывание знаний

1.Сборка стандартного робота/ Технология 4С (Lego)

2. Постановка учебных задач (3 учебных ситуации):

№1. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.

№2. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота, по сторонам мысленного квадрата.

№3. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.

Ищут и выделяют необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Структурируют знания; выдвигают гипотезу, проводят эксперимент и обрабатывают его данные с целью извлечения информации; осознанно строят речевое высказывание в письменной форме.

Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы.

Объединяются в группы, распределяют роли, согласовывают свои действия, совместно решают образовательную задачу. Обсуждают эксперимент

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; умение достаточной плотностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Планирование деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию.

3-й этап Представление результатов работы

Предлагает представителем от каждой группы выступить с результатами работы/Технология проектной деятельности (Lego):

- Просмотр и изменение

- общение

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме с использованием ноутбука и проектора

Выстраивают причинно-следственные связи. Осваивают опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информации из других источников

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранения учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.


4-й этап Рефлексия

Предлагает листы рефлексии/ Технологии рефлексивного обучения, самооценка достижений

Заполняют листы рефлексии

Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Заполняют листы рефлексии

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ"

Автор: Леонова Вера Сергеевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_algoritmy_i_ispolniteli_1"
    ["file_id"] => string(6) "562005"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604222708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Исполнители вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ispolnitieli-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139737"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417787915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства