• развивающая – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
• воспитывающая – воспитание самостоятельности, критичности и ответственности за выполняемую работу.
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. | | 2 мин |
| Этап актуализации знаний | | «Расскажите о том, как вы собираетесь в школу или выполняете домашнее задание». С помощью наводящих вопросов пытается навести детей на тему и цель урока. «Такая последовательность действий называется алгоритм» Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента. | Обучающиеся рассказывают о последовательности своих действий при подготовке к уроку и другие примеры. Отвечают на вопросы учителя, понимают, что речь идет о последовательности действий. Пытаются с помощью учителя сформулировать цель урока и тему. | 3 мин |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | «Чтобы правильно сформулировать понятие алгоритма и ответить на все возникшие вопросы, посмотрим мультфильм "Почемучка. Алгоритмы".» Как, Вы, думаете, что сегодня на уроке мы узнаем и чему будем учиться? Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»? | Слушают, воспринимают и анализируют мультфильм, выделяют существенную информацию. Отвечают на вопросы учителя. | 15 |
| Закрепление знаний обучающихся | Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf | Разноуровневые задания. (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл, задание 2 Почисти ковёр - 2 балла, задание 3 Погладь рубашку - 3 балла) Работа в парах «Составьте алгоритм, запишите его в тетрадь. Если что-то не работает, найдите ошибки и исправьте алгоритм» Учитель проходит по классу помогает ученикам. | Создают алгоритмы, сложные моменты обсуждают совместно с учителем. Осмысливают новые знания, применяют их при выполнении задания. | 5 |
| Рефлексия | | Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм» | Создают синквейн | 2 |
| Практическая работа | https://studio.code.org/s/course2 (лабиринт: последовательность) | Задание «Составьте алгоритм» (программу) | Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Работают в своём темпе. | 15 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Помогает детям подвести итог урока. Ответы на вопросы: Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений; НЕТ Человек исполняет алгоритмы; ДА Перечень правил техники безопасности - это алгоритм; НЕТ Компьютер разрабатывает алгоритмы; НЕТ Инструкция по сборке Лего - это алгоритм. ДА | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 3 |
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Почемучка. Алгоритмы | Мультфильм | Видеофрагмент - мультфильм | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | Почисти ковёр | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
3 | Погладь рубашку | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
4 | Слепи снеговика | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
5 | Час Кода (лабиринт: последовательность) | Мультимедийное электронное задание | Интерактивное задание | https://studio.code.org/s/course2 |