kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"»

Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Тема: Алгоритм и исполнители

Цели:

  1. Способствовать развитию алгоритмического мышления;

  2. Дать понятие алгоритма, рассказать о свойствах.

  3. Познакомить с исполнителями алгоритмов.

Задачи урока:
• образовательная – знакомство учащихся с алгоритмами и исполнителями алгоритмов

• развивающая – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
• воспитывающая – воспитание самостоятельности, критичности и ответственности за выполняемую работу.

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.


2 мин

Этап актуализации знаний


«Расскажите о том, как вы собираетесь в школу или выполняете домашнее задание».

С помощью наводящих вопросов пытается навести детей на тему и цель урока.

«Такая последовательность действий называется алгоритм»

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента.

Обучающиеся рассказывают о последовательности своих действий при подготовке к уроку и другие примеры.

Отвечают на вопросы учителя, понимают, что речь идет о последовательности действий. Пытаются с помощью учителя сформулировать цель урока и тему.

3 мин

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

«Чтобы правильно сформулировать понятие алгоритма и ответить на все возникшие вопросы, посмотрим мультфильм "Почемучка. Алгоритмы".»


Как, Вы, думаете, что сегодня на уроке мы узнаем и чему будем учиться?

Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?



Слушают, воспринимают и анализируют мультфильм, выделяют существенную информацию.





Отвечают на вопросы учителя.

15

Закрепление знаний обучающихся

Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf


Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf


Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf



Разноуровневые задания.

(Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)


Работа в парах «Составьте алгоритм, запишите его в тетрадь. Если что-то не работает, найдите ошибки и исправьте алгоритм»


Учитель проходит по классу помогает ученикам.


Создают алгоритмы, сложные моменты обсуждают совместно с учителем.

Осмысливают новые знания, применяют их при выполнении задания.

5

Рефлексия


Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм»

Создают синквейн

2

Практическая работа

https://studio.code.org/s/course2

(лабиринт: последовательность)

Задание «Составьте алгоритм» (программу)

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Работают в своём темпе.


15

Подведение итогов занятия педагогом


Помогает детям подвести итог урока.

Ответы на вопросы:

Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений;

НЕТ

Человек исполняет алгоритмы;

ДА

Перечень правил техники безопасности - это алгоритм;

НЕТ

Компьютер разрабатывает алгоритмы;

НЕТ

Инструкция по сборке Лего - это алгоритм.

ДА


Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.


3




Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Почемучка. Алгоритмы

Мультфильм

Видеофрагмент - мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Почисти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

3

Погладь рубашку

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

4

Слепи снеговика

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

5

Час Кода (лабиринт: последовательность)


Мультимедийное электронное задание

Интерактивное задание

https://studio.code.org/s/course2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Автор: Пасенко Елена Валерьевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства