Тема | Линейные алгоритмы |
Цель темы | Сформировать понятие линейного алгоритма; Научиться составлять линейные алгоритмы для формального исполнителя – модели «Пятиминутка» на базе конструктора NXT; Научиться загружать программу в процессор NXT. |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Представления о линейных алгоритмах | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования. | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека |
Основные понятия | Алгоритм, блок-схема, линейный алгоритм |
Ресурсы | Основные | Дополнительные |
Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013 Презентация «Типы алгоритмов» | Программное обеспечение «NXT», набор конструктора LEGO MINDSTORMS NXT |
Организация пространства | Фронтальная работа, парная и малых группах работа |
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие, создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний | Фронтальный опрос обучающихся. Обсуждение вопросов: Что такое алгоритм? Какие алгоритмы вы изучили в школе? Кого или что называют исполнителем алгоритма? Какие формы записи алгоритмов вам известны? | Проводит опрос обучающихся, корректирует ответы обучающихся | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: структурирование знаний, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Выдача нового материала | Объясняет материал | Внимательно слушают материал, наблюдают на происходящим на экране, делают конспект в тетради | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Самостоятельное выполнение обучающимися задания № 185 (а) в рабочей тетради | проверяет правильность выполнения заданий в рабочей тетради | выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимную проверку заданий | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | |
Компьютерный практикум | Работа со средой NXT: программирование робота на выполнение линейного алгоритма | Выдает задания для практической работы, комментирует критерии оценивания практической работы | Выполняют практическое задание в группах | Познавательные: формирование умений преобразовывать информацию из одной формы представления в другую; Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Итоги урока, рефлексия | Подведение итогов, выставление отметок за урок | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание РТ № 185 (б,в), 188 | Записывают домашнее задание, выслушивают критерии оценивания, | Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма |