kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики по теме "Линейные алгоритмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 6 классе с встраиванием образовательной робототехники по теме "Линейные алгоритмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме "Линейные алгоритмы"»

Учитель: Шерстобитов Владимир Григорьевич

Тема и номер урока: Урок №26. Линейные алгоритмы

Технологическая карта урока

6 класс

Тема

Линейные алгоритмы

Цель темы

Сформировать понятие линейного алгоритма;

Научиться составлять линейные алгоритмы для формального исполнителя – модели «Пятиминутка» на базе конструктора NXT;

Научиться загружать программу в процессор NXT.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Представления о линейных алгоритмах

Умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Основные понятия

Алгоритм, блок-схема, линейный алгоритм

Ресурсы

Основные

Дополнительные

Учебник

Информатика 5 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013


Презентация «Типы алгоритмов»




Программное обеспечение «NXT», набор конструктора LEGO MINDSTORMS NXT

Организация пространства

Фронтальная работа, парная и малых группах работа





Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Приветствие, создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками


Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация знаний

Фронтальный опрос обучающихся.

Обсуждение вопросов:

Что такое алгоритм?

Какие алгоритмы вы изучили в школе?

Кого или что называют исполнителем алгоритма?

Какие формы записи алгоритмов вам известны?

Проводит опрос обучающихся, корректирует ответы обучающихся

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: структурирование знаний,

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм


Усвоение новых знаний

Выдача нового материала

Объясняет материал

Внимательно слушают материал, наблюдают на происходящим на экране, делают конспект в тетради

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи

Первичное закрепление материала

Самостоятельное выполнение обучающимися задания № 185 (а) в рабочей тетради

проверяет правильность выполнения заданий в рабочей тетради

выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимную проверку заданий

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока


Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления


Компьютерный практикум

Работа со средой NXT: программирование робота на выполнение линейного алгоритма

Выдает задания для практической работы, комментирует критерии оценивания практической работы

Выполняют практическое задание в группах

Познавательные:

формирование умений преобразовывать информацию из одной формы представления в другую;


Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока


Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи


Итоги урока, рефлексия

Подведение итогов, выставление отметок за урок

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание РТ № 185 (б,в), 188

Записывают домашнее задание, выслушивают критерии оценивания,

Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики по теме "Линейные алгоритмы"

Автор: Шерстобитов Владимир Григорьевич

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока информатики по теме "Линейный алгоритм""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_informatiki_po_tiemie_linieinyi_alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "388678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486403928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока: "Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_sostavlenie_programm_s_lineinoi_strukturoi_i_osno"
    ["file_id"] => string(6) "518320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566746763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства