kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики по теме "Линейный алгоритм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с понятием линейный алгоритм, выполняют тест из электронной тетради (автор Д.Тарасов). Для закрепления используется конструктор Lego Mindstorms EV3. ребята по инструкции из презентации собирают простейшего робота и пишут для него линейную программу движения вперед и назад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПостниковаСГ»

Технологическая карта урока информатики


Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна


ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Линейные алгоритмы.

Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки и применения в робототехнике.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с блок-схемами, поиск закономерностей

3. Работать с информационными текстами

4. Объяснять значения основных понятий

6. Работать по заданному алгоритму


Коммуникативные УУД:

1. Групповая работа по решению задач

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка







ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи занятия:

образовательные

  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;

  • закрепить умения формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;


развивающие

  • развивать алгоритмическое мышление;

  • развивать умение планировать свою деятельность;

  • развивать память, внимание;

  • прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3;

  • формировать интерес к изучению предмета;

  • развивать умения работать в группах.


воспитательные

  • прививать интерес к обучению;

  • воспитывать культуру общения;

  • учить сотрудничать;

  • прививать любовь к техническому творчеству.


Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, компьютеры, конструкторы и среда программирования Lego Mindstorms EV3, другие дидактические материалы (видео-ролик «Линейные алгоритмы», презентация к уроку, листы с условием задачи)


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.


Образовательные технологии: проектная задача


Основные понятия: алгоритм, формы представления алгоритмов, виды алгоритмов, линейный алгоритм, робот, программа.


Межпредметные связи: математика, физика, технология.




Схема конспекта урока «Линейные алгоритмы»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный этап


Слайд 1

Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя.

Уметь вести диалог этикетного характера

Коммуникативные УУД

- продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные УУД

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2.Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Слайды 2-8

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы»

- Что такое алгоритм?

- В каких формах записывают алгоритмы?

- Выполните предложенные задания.

- Что общего в выполненных алгоритмах?

- Что будет если переставить местами строчки в алгоритме?


- Сформулируем тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом.









Формулировка темы урока. Постановка целей урока.

Знать понятие алгоритма, формы представления алгоритмов








Понимать поставленную цель.

Личностные УУД

- осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Актуализация знаний


Слайды 9-12

- А теперь всё внимание на экран. Смотрим видеоролик о линейных алгоритмах.

(видеоролик скачан с сайта http://videouroki.net)

- Просмотрев видеофрагмент, проверим насколько внимательны вы были. Для этого выполните тест из ЭТ-6, задания №261-270

(электронная тетрадь приобретена на сайте http://products.videouroki.net/t6ru/index.html)


Наблюдение за выполнением теста в электронной тетради на компьютере.

- Ребята, что или кто может быть исполнителем алгоритмов?

- Ребята! Вчера на электронную почту школы пришло письмо от фирмы «DDT2», в котором администрация фирмы просит проверить новые поставки робототехнических конструкторов Lego Mindstorms EV3. Поможем?

Значит, сегодня мы познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом Avto-Driv3r. А кто разработает для него алгоритм? А как вы это сделаете, индивидуально или работая в группе?

Смотрят видеоролик.





Самостоятельно выполняют тест в электронной тетради.



Отвечают на вопросы учителя. Разбивка на группы, определение выполняемых ролей. Повторяют правила техники безопасности при работе с конструктором.

Знать, что такое линейный алгоритм.

Уметь выполнять действия по алгоритму.

Познавательные УУД:

- выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить анализ.

Коммуникативные УУД

- привитие культуры общения посредством участия в учебном диалоге.

Регулятивные УУД

- выполнять учебные действия в материале.

4. Первичное усвоение новых знаний


Слайд 13-33

- Ребята! Прочитайте текст задания. (Приложение 1)

Познакомьтесь с инструкцией по сборке робота и написанием программы его движения в презентации. Используйте свои знания при сборке конструктора.


Наблюдение за практической работой обучающихся.

Работа с текстом, презентацией, самоучителем, самостоятельно составляют программу прямолинейного движения робота.

Знать что такое механизм, модель, робот, программа.

Регулятивные УУД

- планирование этапов предстоящей работы;

- систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота.

Познавательные УУД

- извлечение необходимой информации из текста, презентации, самоучителя;

- определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

- сотрудничество в группе.

5.Первичная проверка понимания

- Испытайте свою модель, попробуйте устранить неисправности или усложнить программу, добавив в нее что-то свое.

Самостоятельно проводят тестирование модели, устраняют неисправности в программе движения робота.

Знать что такое тестирование, отладка программы.

Познавательные УУД - выполнение работы по предложенному плану;

- проведение экспериментального исследования.

6.Первичное закрепление


Слайд 34

Слушает, как ученики презентуют свой проект, задает уточняющие вопросы.

Презентуют работу собранных роботов. Убирают рабочие места.

Свободно владеть терминологией, связанной конструированием

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– умение излагать логически правильно действие своей модели;

- демонстрировать технические возможности робота.

7. Рефлексия


Слайд 35

- Ребята!

1. С каким видом алгоритма мы сегодня познакомились?

2. В чем особенность линейного алгоритма?

3. За что бы вы себя могли похвалить?

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность.

Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы.

Регулятивные УУД:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД

- контроль;

- самооценка;

- обобщение.

Коммуникативные УУД:

- привитие культуры общения посредством участия в диалоге.

















Приложение 1

Проектная задача «Мой первый робот»


Постановка задачи

Человек способен делать несколько вещей одновременно или, по крайней мере, хаотично переключаться между ними — читать учебник, играя в компьютерную игру и болтая с другом по телефону. Программирование роботов учит мыслить структурно, выявляя причинно-следственные связи и расставляя приоритеты. Понимание алгоритмов пригодится не только в технических профессиях, но и в экономике, менеджменте, праве.

В наборе LEGO Mindstorms всего три электродвигателя, однако, построенные из него роботы могут передвигаться с разной скоростью, поднимать предметы тяжелее собственного веса или бросать легкие снаряды. Экспериментируя с LEGO, мы узнаем, насколько широк диапазон сил и скоростей, которых можно добиться с помощью шестерен, шкивов, блоков и рычагов.

В самоучителе в разделах Движение по прямой и Независимое управление моторами изучите различные способы управления роботом, движущимся по прямой и обратно. Затем, следуя указаниям руководства по сборке и руководства по программированию, которое есть в презентации к уроку, научите робота двигаться вперед и назад.


Соберите робота

– соберите робота в соответствии с указаниями руководства по сборке из презентации (если у вас уже есть собранный робот, то рекомендуем снять с него все ненужные насадки и привести его в соответствие изображению в Руководстве по сборке).

– убедитесь, что провода не касаются подвижных частей робота, что задние колеса вращаются свободно и что все шины установлены правильно.


Составьте программу

– присвойте содержательное имя собственной программе;

– следуйте указаниям руководства по программированию;

– сохраните программу по окончании программирования;

– убедитесь, что робот подключен к компьютеру, и загрузите программу в Lego Mindstorms Education EV3;

- протестируйте написанную программу с помощью собранного робота;

- при необходимости устраните неисправности или усложните программу.


























Отчет о проделанной работе группы №______

Фамилии участников группы:


Подготовка всех необходимых деталей

ЭТАП 1

Изучив в презентации набор деталей для сборки робота, подготовьте всё необходимое и проследите за использованием всех деталей, согласно схеме:


Сборка робота

ЭТАП 2

Изучив в презентации схему сборки робота, соберите Avto-Driv3r. Опишите, какие изменения, на ваш взгляд можно внести в предложенную схему:


Написание программы

ЭТАП 3

Проверьте, можете ли вы обеспечить движение собранного вами робота вперед, назад. Перед загрузкой программы сохраните её. Протестировав написанную программу, откорректируйте её. Опишите изменения, внесенные в программу:


Подготовка презентации

ЭТАП 4

Проверьте, учтены ли все пункты требований к презентации выполненного проекта. Опишите, какие знания, навыки, качества получены членами команды в ходе работы над проектом:



ОЦЕНКА ЗА УРОК______________





Приложение 2


Тест из электронной тетради по теме «Линейный алгоритм» (решебник для учителя)































Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya k uroku»

НАЧАЛО Здравствуйте! Хорошее настроение? ДА НЕТ Посмотрите друг на друга Улыбнитесь всем Улыбнитесь друг другу Начинаем урок!

НАЧАЛО

Здравствуйте!

Хорошее настроение?

ДА

НЕТ

Посмотрите друг на друга

Улыбнитесь всем

Улыбнитесь друг другу

Начинаем урок!

Алгоритмы

Алгоритмы

Верный ответ

Верный ответ

Верный ответ

Верный ответ

Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы

Электронная тетрадь

Электронная тетрадь

Промежуточные результаты

Промежуточные результаты

Исполнители  алгоритмов

Исполнители алгоритмов

Состав группы

Состав группы

  • Инженер-конструктор
  • Инженер-роботехник
  • Программист
  • Менеджер по рекламе
Auto-Driv3r

Auto-Driv3r

Осталось только подсоединить кабели, запрограммировать и робот готов к работе

Осталось только подсоединить кабели, запрограммировать и робот готов к работе

Управление моторами EV3

Управление моторами EV3

Настройки моторов

Настройки моторов

Образец программы Если что-то осталось непонятным, пройдите по ссылке и посмотрите другое пояснение https :// robot-help.ru/lessons/lesson-2.html

Образец программы

Если что-то осталось непонятным, пройдите по ссылке и посмотрите другое пояснение

https :// robot-help.ru/lessons/lesson-2.html

Требования к защите проекта 1. Презентация команды. 2. 3. Проведено интересное представление команды, участников проекта Инженерное задание. 4. Выбор способа решения задачи. Описана суть инженерного задания и четко перечислены характеристики (критерии успешного выполнения) инженерного задания Показаны обсуждавшиеся варианты способов решения поставленной инженерной задачи, обоснован выбор предпочтительного способа Выполнение плана действий. 5. Грамотно и реалистично составлен план действий, четко описан ход его исполнения, показан вклад каждого исполнителя Модель технического решения. 6. Техническое решение воплощено в действующей модели робота. Рефлексия. Названы, какие знания, навыки, качества получены членами команды в ходе работы над проектом

Требования к защите проекта

1.

Презентация команды.

2.

3.

Проведено интересное представление команды, участников проекта

Инженерное задание.

4.

Выбор способа решения задачи.

Описана суть инженерного задания и четко перечислены характеристики (критерии успешного выполнения) инженерного задания

Показаны обсуждавшиеся варианты способов решения поставленной инженерной задачи, обоснован выбор предпочтительного способа

Выполнение плана действий.

5.

Грамотно и реалистично составлен план действий, четко описан ход его исполнения, показан вклад каждого исполнителя

Модель технического решения.

6.

Техническое решение воплощено в действующей модели робота.

Рефлексия.

Названы, какие знания, навыки, качества получены членами команды в ходе работы над проектом

Молодцы !

Молодцы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики по теме "Линейный алгоритм"

Автор: Постникова Светлана Геннадьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока информатики по теме "Линейные алгоритмы""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokainformatikipotiemielinieinyiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "331619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464689117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока: "Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_sostavlenie_programm_s_lineinoi_strukturoi_i_osno"
    ["file_id"] => string(6) "518320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566746763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства