kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения  составлять документ в текстовом редакторе, вставлять в текстовый документ графические изображения

- закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;

- развитие представления о возможностях компьютера;

- развитие логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 3 классе.»

Технологическая карта урока №22.

Учитель Лапаева Маргарита Михайловна


Предмет: Информатика. ФГОС. Класс: 3 класс. Учебник: Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др., М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013

Тема урока: Практическая работа №2 по теме «Документ и данные об объекте».


Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Предметные цели урока:

- формирование умения составлять документ в текстовом редакторе, вставлять в текстовый документ графические изображения

- закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;

- развитие представления о возможностях компьютера;

- развитие логического мышления.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор; формировать навыки самооценивания и самоорганизации: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Метапредметные УУД:

коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

учиться слушать и исправлять ошибки других; формировать умение работать в группах; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать умения делать приятное кому-либо.

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; формировать представления об информатике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;


Тип урока: закрепление знаний

Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, раздаточный материал для групповой работы, тестовые задания, листы самооценки







Этапы урока

Цели этапов

Деятельность учителя или материал ведения урока

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Контроль за организацией рабочего места.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

–На урок понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное – хорошее настроение

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие учебных мотивов


Познавательные УУД:

-развитие познавательных интересов

2

Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.


1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Как называется тема, над которой мы работали на прошлом уроке (тема на слайде)

«Документ и данные об объекте»

На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, сегодня на уроке мы должны будем..


И не только это. Сегодня мы будем учиться работать с текстовым документом.

«Документ и данные об объекте»



- Повторять и закреплять изученное


Регулятивные УУД

- принятие и сохранение учебной задачи;


3

Запись домашнего задания.

Развитие навыков письма и самоорганизации

Повторить п. 11-15,

Т №2 с. 40- 47 № 5,6

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма и самоконтроля

4

Поверка домашнего задания.


А) Марафон знаний.

Развитие волевых качеств, внимания, саморегуляции.

Ответить на вопросы словами «ДА» или «НЕТ»


Объект - это любой предмет, явление природы, на который обратили внимание?

Чтобы узнать об элементном составе объекта, нужно спросить из чего он состоит?

Отношения между объектами – это причина-следствие, противоположности, целое – часть?

Данные об объекте хранятся в портфеле?

Данные об объекте хранятся в бумажном или электронном документе?

Слово «документ» переводится с латинского языка как блокнот?

Документ – это источник информации об объекте?

Документ может существовать только в бумажном виде?

Документ не может содержать данные разных видов?

Электронный документ - это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера под определённым именем?




Да


Да



Да



Нет

Да


Нет


Да


Нет


Нет


Да


Регулятивные УУД:

- умение кратко формулировать мысль


Предметные УУД: закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта; документ


Личностные УУД:


- саморегуляция


5

Работа в группах

Формировать умение работать в группе, умение договариваться.

Развивать речь, выразительность речи.

Дайте характеристику объекта по плану:

- имя

- свойства

- элементный состав

- отношения с компьютером


1 группа – мобильного телефона

2 группа – цифрового фотоаппарата

3 группа – документ-камеры

Работают в группах. Отчёт групп


1 группа - телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле, меньше, проще;

2 группа – фотоаппарат, чёрного цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, объектива, кнопок включения и просмотра, экрана для просмотра, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше;

3 группа – документ-камера, бордового цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, объектива, кнопок включения и просмотра, экрана для просмотра, по отношению к компьютеру – меньше;

Коммуникативные УУД:

- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов;

- умение слушать


Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие логического мышления и зрительной памяти.

-формулирование собственного мнения (позиции);

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

6

Физкультурная минутка

Дать отдых глазам, сменить позу детей, размять мышцы.

Включить компьютер.

Пока компьютеры загружаются, отдохнём.



Дети выполняют упражнения

Личностные УУД:

- забота о здоровье

7

Подготовка к практической работе

Повторить работу в текстовом редакторе: выбор шрифта, размера букв, цвета букв, нажим букв и др.

Повторим работу в текстовом редакторе.


Выбрать шрифт Times New Roman,

Calibri, и др. по желанию.

Начертание букв: простой

Полужирный

Курсивом

Подчёркнутый

Цвет букв

Размер шрифта

12


16


24

Выравнивание текста: по центру, по правому краю, по левому краю



Практика

Практика

Работа

Работа

Работа

Работа

компьютер Работа. Работа.


Работа


Работа

Работа


Повторяют за учителем.

Предметные УУД:

- формирование навыков работы с компьютером,


Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


8

Практическая работа

Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы.

Выработка навыков работы с компьютером в графическом редакторе, развитие чувства прекрасного, умения делать приятное

Инструкция:

Включить компьютер

Открыть текстовый редактор

Курсором выбрать «расположение текста по центру»

Выбрать шрифт, размер шрифта, вид начертания, нажим букв, цвет.

Напечатать текст поздравления

Выбрать в папке рисунок

Вставить на лист после или перед текстом

Сохранить в своей папке под именем открытка.

Помочь, если нуждается, товарищу

Составление текстового документа (открытки) и вставка в текстовый документ графических данных

Предметные УУД:

- формирование навыков работы с компьютером


Личностные УУД:

- развитие логического мышления и памяти


Коммуникативные УУД:

- оказание помощи другу

9

Итоги урока, рефлексия, самооценивание

1) оценить собственную деятельность на уроке;

2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

3) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Продолжите высказывание

Сегодня на уроке я (мне)…

- научился

- было интересно

- было трудно

- больше всего понравилось


Возьмите листы самооценивания и оцените свою работу на уроке.

  1. Марафон знаний

Если ответил на вопрос правильно 1 балл

2. Работа в группах – 1 балл

3. Практическая работа

- напечатал текст – 2 балл

- вставил и создал рисунок - 3 балла

- сохранил текстовый документ со вставкой графического в своей папке – 3 балла

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на мультимедийной доске.


Работа с листами самооценки


8-9 баллов - «5»

6-7 баллов - «4»

4-5 баллов - «3»

Менее 4 баллов – «2»



Личностные УУД:

- развитие самооценки


Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндефикации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);






























Приложение 1

План характеристики объекта для групп

- имя

- свойства

- элементный состав

- отношения с другими объектами (например, с компьютером)





1 группа – Фото мобильного телефона

2 группа – фото цифрового фотоаппарата

3 группа – фото документ-камеры



















Приложение 2

Листы самооценки

Фамилия Имя __________________________________

п/п

Вид работы

Баллы

1

Марафон знаний


2

Работа в группе


3

Практическая работа:



Создание текстового документа


Вставка рисунка в текстовый документ


Сохранение документа в папке под именем «Открытка»




Критерии оценивания

1. Марафон знаний

Если ответил на вопрос правильно 1 балл

2. Работа в группах – 1 балл

3. Практическая работа

- напечатал текст – 2 балл

- вставил и создал рисунок - 3 балла

- сохранил текстовый документ со вставкой графического в своей папке – 3 балла


8-9 баллов - «5»

6-7 баллов - «4»

4-5 баллов - «3»

Менее 4 баллов – «2»












Приложение 3

Инструкция:

1. Включить компьютер

2. Открыть текстовый редактор

3. Курсором выбрать «расположение текста по центру»

4. Выбрать шрифт, размер шрифта, вид начертания, нажим букв, цвет.

5. Напечатать текст поздравления

6. Выбрать в папке или в папке «Галерея» или «Картинки» рисунок

7. Вставить на лист после или перед текстом

8. Сохранить в своей папке под именем «Открытка».

9. Помочь, если нуждается, товарищу



Путь сохранения:

1. Файл

2. Сохранить как …

3. Документы

4. Папка 3 класс

5. Своя именная папка

6. Имя «Открытка»

7. Сохранить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока информатики в 3 классе.

Автор: Лапаева Маргарита Михайловна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока информатики по теме «Измерение информации»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_izmerenie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "570432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока информатики по теме «Элементы алгебры логики. Логические операции»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_elementy_algebry_logiki_logic"
    ["file_id"] => string(6) "570435"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока информатики по теме «Этапы моделирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_etapy_modelirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "570436"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-7-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-komp-iutiera-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450268403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмическая конструкция "Следование" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_informatiki_po_tiemie_alghoritmichieskaia_kons"
    ["file_id"] => string(6) "384320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485470628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства