Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 3 классе.»
Технологическая карта урока №22.
Учитель Лапаева Маргарита Михайловна
Предмет: Информатика. ФГОС. Класс: 3 класс. Учебник: Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др., М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013
Тема урока: Практическая работа №2 по теме «Документ и данные об объекте».
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Предметные цели урока:
- формирование умения составлять документ в текстовом редакторе, вставлять в текстовый документ графические изображения
- закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;
- развитие представления о возможностях компьютера;
- развитие логического мышления.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор; формировать навыки самооценивания и самоорганизации: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Метапредметные УУД:
коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
учиться слушать и исправлять ошибки других; формировать умение работать в группах; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать умения делать приятное кому-либо.
регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; формировать представления об информатике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;
Тип урока:закрепление знаний
Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, раздаточный материал для групповой работы, тестовые задания, листы самооценки
Этапы урока
Цели этапов
Деятельность учителя или материал ведения урока
Деятельность обучающихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся
Контроль за организацией рабочего места.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
–На урок понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное – хорошее настроение
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие учебных мотивов
Познавательные УУД:
-развитие познавательных интересов
2
Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока
3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Как называется тема, над которой мы работали на прошлом уроке (тема на слайде)
«Документ и данные об объекте»
На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, сегодня на уроке мы должны будем..
И не только это. Сегодня мы будем учиться работать с текстовым документом.
«Документ и данные об объекте»
- Повторять и закреплять изученное
Регулятивные УУД
- принятие и сохранение учебной задачи;
3
Запись домашнего задания.
Развитие навыков письма и самоорганизации
Повторить п. 11-15,
Т №2 с. 40- 47 № 5,6
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- формирование навыков письма и самоконтроля
4
Поверка домашнего задания.
А) Марафон знаний.
Развитие волевых качеств, внимания, саморегуляции.
Ответить на вопросы словами «ДА» или «НЕТ»
Объект - это любой предмет, явление природы, на который обратили внимание?
Чтобы узнать об элементном составе объекта, нужно спросить из чего он состоит?
Отношения между объектами – это причина-следствие, противоположности, целое – часть?
Данные об объекте хранятся в портфеле?
Данные об объекте хранятся в бумажном или электронном документе?
Слово «документ» переводится с латинского языка как блокнот?
Документ – это источник информации об объекте?
Документ может существовать только в бумажном виде?
Документ не может содержать данные разных видов?
Электронный документ - это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера под определённым именем?
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Регулятивные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
Предметные УУД:закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта; документ
Личностные УУД:
- саморегуляция
5
Работа в группах
Формировать умение работать в группе, умение договариваться.
Развивать речь, выразительность речи.
Дайте характеристику объекта по плану:
- имя
- свойства
- элементный состав
- отношения с компьютером
1 группа – мобильного телефона
2 группа – цифрового фотоаппарата
3 группа – документ-камеры
Работают в группах. Отчёт групп
1 группа - телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле, меньше, проще;
2 группа – фотоаппарат, чёрного цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, объектива, кнопок включения и просмотра, экрана для просмотра, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше;
3 группа – документ-камера, бордового цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, объектива, кнопок включения и просмотра, экрана для просмотра, по отношению к компьютеру – меньше;
Коммуникативные УУД:
- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов;
- умение слушать
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие логического мышления и зрительной памяти.
-формулирование собственного мнения (позиции);
-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
6
Физкультурная минутка
Дать отдых глазам, сменить позу детей, размять мышцы.
Включить компьютер.
Пока компьютеры загружаются, отдохнём.
Дети выполняют упражнения
Личностные УУД:
- забота о здоровье
7
Подготовка к практической работе
Повторить работу в текстовом редакторе: выбор шрифта, размера букв, цвета букв, нажим букв и др.
Повторим работу в текстовом редакторе.
Выбрать шрифт Times New Roman,
Calibri, и др. по желанию.
Начертание букв: простой
Полужирный
Курсивом
Подчёркнутый
Цвет букв
Размер шрифта
12
16
24
Выравнивание текста: по центру, по правому краю, по левому краю
Практика
Практика
Работа
Работа
Работа
Работа
компьютер Работа. Работа.
Работа
Работа
Работа
Повторяют за учителем.
Предметные УУД:
- формирование навыков работы с компьютером,
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
8
Практическая работа
Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы.
Выработка навыков работы с компьютером в графическом редакторе, развитие чувства прекрасного, умения делать приятное
Инструкция:
Включить компьютер
Открыть текстовый редактор
Курсором выбрать «расположение текста по центру»
Выбрать шрифт, размер шрифта, вид начертания, нажим букв, цвет.
Напечатать текст поздравления
Выбрать в папке рисунок
Вставить на лист после или перед текстом
Сохранить в своей папке под именем открытка.
Помочь, если нуждается, товарищу
Составление текстового документа (открытки) и вставка в текстовый документ графических данных
Предметные УУД:
- формирование навыков работы с компьютером
Личностные УУД:
- развитие логического мышления и памяти
Коммуникативные УУД:
- оказание помощи другу
9
Итоги урока, рефлексия, самооценивание
1) оценить собственную деятельность на уроке;
2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
3) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Продолжите высказывание
Сегодня на уроке я (мне)…
- научился
- было интересно
- было трудно
- больше всего понравилось
Возьмите листы самооценивания и оцените свою работу на уроке.
Марафон знаний
Если ответил на вопрос правильно 1 балл
2. Работа в группах – 1 балл
3. Практическая работа
- напечатал текст – 2 балл
- вставил и создал рисунок - 3 балла
- сохранил текстовый документ со вставкой графического в своей папке – 3 балла
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на мультимедийной доске.
Работа с листами самооценки
8-9 баллов - «5»
6-7 баллов - «4»
4-5 баллов - «3»
Менее 4 баллов – «2»
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндефикации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
Приложение 1
План характеристики объекта для групп
- имя
- свойства
- элементный состав
- отношения с другими объектами (например, с компьютером)
1 группа – Фото мобильного телефона
2 группа – фото цифрового фотоаппарата
3 группа – фото документ-камеры
Приложение 2
Листы самооценки
Фамилия Имя __________________________________
№п/п
Вид работы
Баллы
1
Марафон знаний
2
Работа в группе
3
Практическая работа:
Создание текстового документа
Вставка рисунка в текстовый документ
Сохранение документа в папке под именем «Открытка»
Критерии оценивания
1. Марафон знаний
Если ответил на вопрос правильно 1 балл
2. Работа в группах – 1 балл
3. Практическая работа
- напечатал текст – 2 балл
- вставил и создал рисунок - 3 балла
- сохранил текстовый документ со вставкой графического в своей папке – 3 балла
8-9 баллов - «5»
6-7 баллов - «4»
4-5 баллов - «3»
Менее 4 баллов – «2»
Приложение 3
Инструкция:
1. Включить компьютер
2. Открыть текстовый редактор
3. Курсором выбрать «расположение текста по центру»
4. Выбрать шрифт, размер шрифта, вид начертания, нажим букв, цвет.
5. Напечатать текст поздравления
6. Выбрать в папке или в папке «Галерея» или «Картинки» рисунок