Класс: | 11 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Сетевые технологии (3 четверть) |
Тема урока | Основы сайтостроения. Создание таблиц |
Уровень изучения: | базовый |
Тип урока: | комбинированный – изучение нового материала, закрепление, выполнение практической работы. |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные - ценностное отношение к историческому наследию; достижениям России в науке, искусстве, технологиях; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества. |
Метапредметные - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - развёрнуто и логично излагать свою точку зрения |
Предметные понимание основных принципов конструирования сайтов с помощью таблиц. Знакомство с тегами, позволяющими создавать таблицы в документах. Применить знания на практике, выполнив практическую работу. |
Ключевые слова: размер таблицы, выравнивание, фон и цвет текста, отступы, вложенные таблицы. |
Краткое описание Урок освоения новых знаний и умений Оборудование: проектор, компьютеры. К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень. Учебник – М.: «Просвещение», 2023. Электронные образовательные ресурсы: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php Дополнительные ресурсы: презентация К. Полякова «HTML» |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают Как разместить на сайте галерею фотографий в красивом, стройном порядке? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Вспомнить теги работы с текстом и рисунками, какие атрибуты можно задать |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель урока - Сегодня вы познакомитесь с возможностью структурировать информацию на сайте с помощью таблиц и научитесь это делать. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Просмотр презентации К.Полякова «HTML», раздел «таблицы». Обучающиеся делают записи в тетради. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Ответить на ряд вопросов в тесте. Перекрестная проверка |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Выполнить практическую работу |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Контроль усвоения материала – просмотр в браузере созданных страниц Цель - проверить уровень усвоения нового материала, выявление причин затруднений и коррекция ошибочных действий (на след. уроке) Учитель проверяет работу программы |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Учителю рекомендуется организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока: - учить обучающихся осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения; - учить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока. - Предложить учащимся вернуться к плану и вспомнить, что было сделано, какие знания получены и умения отработаны на каждом этапе урока. - Попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Повторить записи в тетрадях. Написать html-текст таблицы расписания уроков. |