Технологическая карта урока составлена на основе учебника Информатика 8 класс. Технологическая карта урока поможет учителю в эффективной подготовке и проведении урока по всем требованиям ФГОС. В технологических картах подробно представлена организационная структура урока с разбивкой на отдельные этапы, формирование конкретных образовательных результатов на каждом этапе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебно-исследовательская, аналитическая, совместная работа в группах, выбор стратегии решения задачи и планирование действий.
Личностные результаты:
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Описание учебной ситуации:
Привести учеников к открытию двоичных чисел с помощью метода Сократа, который говорил: «Я тебя спрашиваю не просто так, а задаю вопросы так, чтобы искать истину сообща».
Ребята сами делают открытие, учитель — ничего не объясняет, он только задает направляющие вопросы. Здесь можно посмотреть сам урок: «Совершаем открытие!» и примеры вопросов.
ЗАДАНИЕ
В процессе ответов на вопросы сделать «открытие» двоичной системы счисления.
Сформулировать тему и цель урока.
Исследовать двоичную систему счисления с помощью «своих рук».
Научиться кодировать цифры и буквы.
Познакомиться с двоичными часами.
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)