kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики в 5 классе в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Открытие и закрепление  полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Тема

Табличная форма представления информации

Цель

?         Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;

?         Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;

Основные термины, понятия

Таблица, ячейка, столбец, табличный способ решения задач

Тип урока

Открытие и закрепление  полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Тема

Табличная форма представления информации

Цель

?         Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;

?         Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;

Основные термины, понятия

Таблица, ячейка, столбец, табличный способ решения задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 5 классе в соответствии с ФГОС »





Технологическая карта урока по информатике в 5 классе в соответствии с ФГОС


Авторы, разработчики:


Евдокимова Е.А.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие и закрепление полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Тема

Табличная форма представления информации

Цель

Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;

Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;

Основные термины, понятия

Таблица, ячейка, столбец, табличный способ решения задач


















Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:



- знать основное понятие таблица

- классификация таблиц

- Этапы решения задач с помощью таблиц










Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с таблицами, поиск закономерностей

3. Находить отличия

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения основных понятий

6.Сравнивать и выделять признаки


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по решению задач, заполнению карточек

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка












Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, карточки с кроссвордом, учебник

Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять понятия первого блюда

Познавательные УУД:

- работать с таблицей, рисунками и текстом учебника

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать определение таблицы

- классификацию таблиц (объект-объект, объект-действие и т.д..)

- решение задач с помощью таблиц


Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

Таблица № 4 Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен изучению таблиц и табличной форме решения задач

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

2.Предлагает учащимся определить что такое таблица- найти правильное утверждение. Узнать из каких основных частей она состоит.

3.Предлагает учащимся заполнить карточки с кроссвордом

4.Обращается к классу с вопросом –Где в повседневной жизни мы пользуемся таблицами? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр 68


1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют кроссворд

5. Отвечают на вопросы учителя.

Осмысление


Метапредметные результаты:





Познавательные УУД:


- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи


Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- разнообразие тепловой и первичной обработки


- уметь классифицировать по трем основным признакам

1.. Технология работы с таблицей


1.Организует работу в группах.


2.Дает задания (4 задачи на решение табличным способом)



1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и заполняют пропущенные операции в карте


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда в учебнике, используют рисунки и текст




3. Отображают информацию графически.


4. Обсуждают записи


5. Проводят сравнение и анализ результата



6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы








Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах




Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп


2.Организует выступления групп





3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

- повторил

- научился

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы


2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3 Обсуждение, проверка и взаимооценка




4.Делают выводы, оценивают свою деятельность









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики в 5 классе в соответствии с ФГОС

Автор: Евдокимова Екатерина Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-7-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-komp-iutiera-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450268403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства